kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век."

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Смысл жизни – нести благо людям, потому что Добро останется Добром в прошлом, настоящем и будущем». Ход урока. 1. Присоединение. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами добрый, хороший день. У нас гости. Я рада, что мы опять будем учиться друг у друга чему – то новому, полезному. Не жалейте добрых слов, не стесняйтесь высказывать свои мысли, прислушивайтесь к мудрым советам. Пожелаем друг другу удачи в нашем путешествии к истокам чувств, облагораживающих человека. 2. Проверка знаний, их повторение. Учитель: назовите самые главные сокровища, заключённые в человеке. Дети: (Жизнь. Любовь.) Учитель: А что из этих двух сокровищ было раньше, а что потом? Дети: Сначала Любовь. Она источник жизни. Человек, любовь, тайна (возможны любые ответы). Учитель: Да, ведь любовь ваших родителей подарила вам жизнь. Вспомните самые важные мысли о любви, которые приняла ваша душа на предыдущих уроках. А эти символические рисунки, которыми мы пользовались раньше, помогут вам в этом. 1. Рисунок сердца. Возможно, дети вспомнят следующее: - Сердце доверяет добру. - В сердце живёт любовь, доброта, совесть. - Секрет сердца: чем больше оно отдаёт, тем больше этого приумножается и т.д. 2. Рисунок солнышка с лучиками. Дети вспоминают: - Солнышко – это Добро, Свет, Любовь. Лучики – жизненные пути людей. Чем ближе люди идут к нему, тем ближе становятся друг к другу. Или: чем больше милосерден, тем ближе к Любви… 3. Рисунок: Сердце на ладонях. Дети: Люби ближнего, как самого себя. От любви к ближнему рождается милосердие. 4. Напечатаны опорные слова: Труд – Красота, Любовь, Милосердие, Радость, Доброта. Дети: Эти слова составляют большую дружную семью, где Отец – Труд, Мать – Красота, а Любовь, Радость, Доброта. – их дети. 3.Ресурсный круг. Задание. Однажды мудреца спросили: «Какой момент в жизни человека самый важный: тот, что был в прошлом, в настоящем или в будущем?» - Что каждый из вас ответил бы на месте мудреца? После ответов детей учитель говорит, что ответил мудрец. «Самый важный тот миг, в который ты живёшь сейчас. Прошлое уже не вернёшь, будущее нам не подвластно, а сейчас спешите делать добро…» (учитель одобряет ответы всех обучающихся). Ведь, если делать добро сейчас, то настоящее станет добрым прошлым, доброй памятью, а будущее – добрым настоящим. Спасибо! - Какой главный совет мудреца вы запомнили? (Ответы детей). - Обращение к славянской азбуке. Учитель размышляет вслух: - А что такое добро, доброта? - Почему не все люди добрые? - Влияет ли доброта на ум? - Почему бывает иногда, что сделаешь добро, а получишь зло? - Как научиться доброте? 4.Учитель обращается к детям: «Может у вас есть вопросы о добре, доброте, на которые вы хотели бы поразмышлять? Сегодня на уроке мы подумаем над следующими вопросами: На доске: - Что такое доброта? Где живёт? - Доброта. Какая она? - Где и как можно научиться быть доброй (-ым)? На первый вопрос дети высказывают свои ответы, а затем определение доброты читают в учебнике, стр. 73. (Доброта происходит от любви. Означает природную склонность человека к добру, благу, добросердечию. Учитель: Добро – то, что помогает в жизни человеку, природе. Любовь и Милосердие – высшее проявление Добра. Английская поэтесса Каролина Бови сказала: «Доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать». - Как доброту можно увидеть, услышать, почувствовать? - Посмотрите вокруг, кто увидел, узнал доброту? (Добрые лица друзей, книги, мебель, сделанная заботливыми руками и т.д.) - Как можно услышать доброту? - Зачем добрые слова нужны? После ответов обучающиеся находят выборочно в учебнике данный ответ на стр. 76. Стихотворение Марка Шехтера: «Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово – И легче на сердце тебе. Нет доброго слова дороже, Заветного слова того; Но редко, друзья мои, всё же Мы вслух произносим его.» Учитель: Почему же так получается, что все знают, что добро это хорошо, а не все люди добрые? 5. Обращение к видеоряду. Рисунки, иллюстрации, репродукции, отражающие темы, изученные во 2 и 3 классах. (Отец с ребёнком на руках: «Родной очаг». Пшеничное поле: «Родные просторы». Рождественский храм: «Труд души», «Вера» и т.д.) И среди всех – репродукция В.В.Верещагина «Апофеоз войны» (картина – символ). Вопрос классу: - внимательно рассмотрите эти видеоизображения, постарайтесь увидеть Доброту на каждом и определить, что является лишним? («Апофеоз войны» - изображено зло войны). Вспоминают, что Верещагин наш земляк, художник – баталист. Апофеоз – финал, итог войны. На раме картины художник написал: «Всем завоевателям прошлым, настоящим и будущим посвящается»). Репродукция снимается. На основании беседы по видеоряду, дети делают вывод: какая Доброта? - Сильная (побеждает зло). - Трудолюбивая (труд земной, труд души). - Скромная (не кричит о себе). - Милосердная и т.д. Одним словом, красивая. Обращается внимание на тему урока: «Прекрасно там, где пребывает Доброта». Так легко ли быть добрым? Какие качества необходимы? Тренинг в четвёрках. 6. Задание для тренинга: Какие качества необходимы человеку, чтобы нести Добро и Свет? Найти аргументы. (Нужное подчеркнуть). Самостоятельное решение Совместный выбор Любовь Любовь Совестливость Совестливость Трудолюбие Трудолюбие Злость Злость Честность Честность Равнодушие Равнодушие Жизнерадостность Жизнерадостность Скромность Скромность Милосердие (1 мин.) Милосердие (3 мин.) Словарная работа: Равнодушие – глухая, бесчувственная душа, не видит, не слышит, не чувствует. Противоположно ему – великодушие. Экспертная оценка: С Любовь (Добро исходит из Любви). П Совестливость (помогает различать Зло и Добро). А Трудолюбие (труд души, земной). С Честность (В ком добра нет, в том и правды мало). И Жизнерадостность (радует душу). Б Скромность (Получив добро – помни, а сделав, забудь). О Милосердие. (Добрыми делами славен человек). Рефлексия. - Кто считает своё общение в группе добрым, почему? - Так почему не все добрые? - Что поняли о себе, как о добром человеке? (отвечают себе молча). 7.Давайте отдохнём и посмотрим маленькую сценку в исполнении 2 пятиклассников. Саша: Сколько мы с тобой дружим, Миша, а ни разу не поссорились. Ведь все ссорятся. Миша: Да, но потом мирятся. И очень, говорят, это хорошее дело – мириться. Саша: Вот я думаю, давай поссоримся, а потом помиримся. Миша: Не знаю, получится ли? Саша: Надо испытать себя. Миша: А как будем ссориться? Саша: Видишь книгу? Я буду говорить, что она моя, а ты доказывай, что твоя. Миша: Да, хорошая книга! (тихо) Она моя! Саша: (неловко) Нет, моя! Миша: (радостно) Так возьми её! Саша: Что ты, лучше оставь себе. Миша: Тогда пусть она пока останется на полке, пока нам не пригодится. Ты уж прости меня, Саша. Саша: И ты, меня прости, Миша!» Вывод: Добрые качества победили ошибочное намерение. 8.Переходим к 3 вопросу: Где и как можно научиться Доброте? Я думаю, что на вопрос КАК научиться Доброте, догадаетесь, если вспомните урок по теме: «Правда». Некоторые спрашивали, как научиться говорить правду? Этому учиться не надо. Это каждому дано от рождения. Учиться надо другому: не хитрить, не лукавить, не бояться правды. Так КАК научиться Доброте? Дети: Этому учиться не надо. Это каждому дано от рождения. Учиться надо другому: не делать зло, не бояться Доброты, не лениться душой. Учитель: Давайте научимся не бояться Доброты у духовных учителей, в мудрых книгах. 9.Работа с учебником. (Притча о добром самарянине, стр.74) Во – первых, обратите внимание на одного из духовных учителей, лик которого видите на стр.73. это Серафим Саровский (1759 – 1833 гг). Он прославился необычайным сильным духом, глубокой верой, служением людям. Родился в Курске. Родители - купцы, занимались храмостроительством. Прохор (мирское имя Серафима до пострижения) любил бывать в храмах. Стал послушником, монахом, затем 40 лет жил в уединении в глухом лесу, где постигал Священное Писание, размышлял о смысле жизни, о Добре и зле. Затем открыл двери кельи для всех желающих. Ко всем относился с любовью, для каждого находил доброе слово, совет, согревал и лечил души и друзей и врагов, делил свою мудрость и знания. Доброта его и сейчас утешает, соединяет людей. А теперь посмотрите на рисунок стр. 75. - Как вы думаете, это два друга или два врага? (Были врагами, а Любовь и Доброта сделали их ближними). Знакомство с текстом, беседа. - Что можно сказать о людях, равнодушно проходящих мимо? Не осуждение есть половина спасения. (Сердца незрячие, глухие, бесчувственные…) - А что сделал добрый самарянин? Для этого из 5 и 6 абзацев прочитайте одни глаголы. (Подошёл, перевязал, посадил, привёз, не оставил, присматривал, заплатил, сказал, позаботься, отдам). Обратите внимание на скромность (след, 7абзац). Вывод: Для доброго дела всегда есть время и место, нужно не лениться душой. Нужно быть очень внимательным. Видеть доброту, быть благодарным. Вспомните людей, которые вас окружают в жизни. Закройте глаза. Представьте их вокруг себя. Каких людей больше: добрых или не очень? Поблагодарите за доброту. Простите остальных, то есть тех, кто, кажется, вам не очень добрым. Может быть, дело в вас самих? Откройте глаза. Спасибо вам за труд души, за правду перед собой. 10.Заключительный ресурсный круг. На уроках чтения, окружающего мира, дома с семьёй вы вспоминали пословицы, мудрые мысли о доброте. Написали их на листочках. Давайте подарим их друг другу и соберём цветок Доброты. На доске: сердцевина будущего цветка. Дети по очереди зачитывают и прикрепляют лепестки. Варианты ответов: - Доброе слово сказать – посошок в руки дать. - Доброе слово, что ясный день. - Добро творить – себя веселить. - Не стесняйся доброты своей. - В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души. - Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. - Добрыми делами славен человек. - Без добрых дел нет доброго имени. - Доброе дело – правду говорить смело. - В ком добра нет, в том и правды мало. - Получив добро – помни, а, сделав, забудь. - Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. - Доброму всегда добро. - Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. - Добро делать не мешай, да и сам к тому поспешай. - Все любят добро, да не всех любит оно. - Добрый человек всегда правдой живёт. - Доброе дело питает душу и тело. - Доброму добрая и память. - Свет не без добрых людей. - Добрая мысль живёт у человека в сердце. Учитель: Добрые сердца – сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Что нового вы поняли ещё о Доброте? Ответы детей. Учитель: Заботьтесь о своём саде. Я надеюсь, что разговор наш был полезным для всех. Вознаграждение. На память дети получают солнышки с лучиками, на которых написано: «Дари добро!» (Звучит песня «Добрый человек».) Задание на дом: выбрать любое из 3 заданий: - нарисовать образ Доброты; - нарисовать добрых людей вокруг себя; - перелистать учебник, вспомнить истории, личности, чьи имена стали бессмертными, благодаря добрым делам. Что это за дела? (Кутузов, Ломоносов, С.Радон, Минин и др.) Любовь, Доброта – бессмертны. Их вершина – Красота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век." »

МОУ «Белозерская специальная /коррекционная / общеобразовательная школа – интернат VIII вида».












Истоки – 3.


«Добрый человек в доброте проживёт век».






Разработала и провела

учитель «Истоков»

Никанорова Т.В.

«Смысл жизни – нести благо людям,

потому что Добро останется Добром

в прошлом, настоящем и будущем».


Цели урока:

Образовательно – воспитательные:

- подвести детей к целостному образному представлению категории Доброта (содержит аспект), её переосмыслению и прочувствованию личной причастности (социокультурный аспект).

Развивающие:

- закрепить алгоритм общения в четвёрках (управленческий аспект) и создать единый констект в классе (коммуникативный аспект).

- укрепить мотивацию детей на добрые дела и поступки (социо культурный аспект).


Социокультурный инструментарий:

- технология учебно – воспитательного процесса.

- АФО: рес. круг, тренинг в четвёрках, фронтальные беседы с классом.

- видеоряд: опорные рисунки – символы (сердце на ладони, солнце с лучами),

- видеоизображения, отражающие темы «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души».

- индивидуальные карточки для тренинга.

- рисунок «Дари добро».

- учебник «Истоки – 3», автор А.В.Камкин.

- аудиоряд «Песня о добром человеке» (С.Пожлаков – Р.Амусина) – Э.Хиль.



















Ход урока.

  1. Присоединение.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами добрый, хороший день. У нас гости. Я рада, что мы опять будем учиться друг у друга чему – то новому, полезному.

Не жалейте добрых слов, не стесняйтесь высказывать свои мысли, прислушивайтесь к мудрым советам.

Пожелаем друг другу удачи в нашем путешествии к истокам чувств, облагораживающих человека.

  1. Проверка знаний, их повторение.

Учитель: назовите самые главные сокровища, заключённые в человеке.

Дети: (Жизнь. Любовь.)

Учитель: А что из этих двух сокровищ было раньше, а что потом?

Дети: Сначала Любовь. Она источник жизни. Человек, любовь, тайна (возможны любые ответы).

Учитель: Да, ведь любовь ваших родителей подарила вам жизнь. Вспомните самые важные мысли о любви, которые приняла ваша душа на предыдущих уроках. А эти символические рисунки, которыми мы пользовались раньше, помогут вам в этом.

  1. Рисунок сердца.

Возможно, дети вспомнят следующее:

- Сердце доверяет добру.

- В сердце живёт любовь, доброта, совесть.

- Секрет сердца: чем больше оно отдаёт, тем больше этого приумножается и т.д.

  1. Рисунок солнышка с лучиками.

Дети вспоминают:

- Солнышко – это Добро, Свет, Любовь.

Лучики – жизненные пути людей.

Чем ближе люди идут к нему, тем ближе становятся друг к другу.

Или: чем больше милосерден, тем ближе к Любви…


  1. Рисунок: Сердце на ладонях.

Дети: Люби ближнего, как самого себя.

От любви к ближнему рождается милосердие.

  1. Напечатаны опорные слова:

Труд – Красота, Любовь, Милосердие, Радость, Доброта.

Дети: Эти слова составляют большую дружную семью, где Отец – Труд, Мать – Красота, а Любовь, Радость, Доброта.. – их дети.


3.Ресурсный круг.

Задание.

Однажды мудреца спросили: «Какой момент в жизни человека самый важный: тот, что был в прошлом, в настоящем или в будущем?»

- Что каждый из вас ответил бы на месте мудреца?

После ответов детей учитель говорит, что ответил мудрец.

«Самый важный тот миг, в который ты живёшь сейчас.

Прошлое уже не вернёшь, будущее нам не подвластно, а

сейчас спешите делать добро…»

(учитель одобряет ответы всех обучающихся). Ведь, если

делать добро сейчас, то настоящее станет добрым прошлым,

доброй памятью, а будущее – добрым настоящим. Спасибо!

- Какой главный совет мудреца вы запомнили?

(Ответы детей).

- Обращение к славянской азбуке.

Учитель размышляет вслух:

- А что такое добро, доброта?

- Почему не все люди добрые?

- Влияет ли доброта на ум?

- Почему бывает иногда, что сделаешь добро, а получишь зло?

- Как научиться доброте?


4.Учитель обращается к детям: «Может у вас есть вопросы о добре, доброте, на которые вы хотели бы поразмышлять?

Сегодня на уроке мы подумаем над следующими вопросами:

На доске:

- Что такое доброта? Где живёт?

- Доброта. Какая она?

- Где и как можно научиться быть доброй (-ым)?

На первый вопрос дети высказывают свои ответы, а затем определение доброты читают в учебнике, стр. 73. (Доброта происходит от любви. Означает природную склонность человека к добру, благу, добросердечию.

Учитель: Добро – то, что помогает в жизни человеку, природе. Любовь и Милосердие – высшее проявление Добра.

Английская поэтесса Каролина Бови сказала: «Доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать».

- Как доброту можно увидеть, услышать, почувствовать?

- Посмотрите вокруг, кто увидел, узнал доброту?

(Добрые лица друзей, книги, мебель, сделанная заботливыми руками и т.д.)

- Как можно услышать доброту?

- Зачем добрые слова нужны?

После ответов обучающиеся находят выборочно в учебнике данный ответ на стр. 76.

Стихотворение Марка Шехтера:


«Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того;

Но редко, друзья мои, всё же

Мы вслух произносим его.»


Учитель: Почему же так получается, что все знают, что добро это хорошо, а не все люди добрые?

  1. Обращение к видеоряду.

Рисунки, иллюстрации, репродукции, отражающие темы, изученные во 2 и 3 классах.

(Отец с ребёнком на руках: «Родной очаг». Пшеничное поле: «Родные просторы». Рождественский храм: «Труд души», «Вера» и т.д.) И среди всех – репродукция В.В.Верещагина «Апофеоз войны» (картина – символ).

Вопрос классу:

- внимательно рассмотрите эти видеоизображения, постарайтесь увидеть Доброту на каждом и определить, что является лишним?

(«Апофеоз войны» - изображено зло войны). Вспоминают, что Верещагин наш земляк, художник – баталист. Апофеоз – финал, итог войны. На раме картины художник написал: «Всем завоевателям прошлым, настоящим и будущим посвящается»).

Репродукция снимается.

На основании беседы по видеоряду, дети делают вывод: какая Доброта?

- Сильная (побеждает зло).

- Трудолюбивая (труд земной, труд души).

- Скромная (не кричит о себе).

- Милосердная и т.д.

Одним словом, красивая.

Обращается внимание на тему урока: «Прекрасно там, где пребывает Доброта».

Так легко ли быть добрым? Какие качества необходимы?

Тренинг в четвёрках.

6. Задание для тренинга:

Какие качества необходимы человеку, чтобы нести Добро и

Свет? Найти аргументы. (Нужное подчеркнуть).

Самостоятельное решение

Совместный выбор

Любовь

Любовь

Совестливость

Совестливость

Трудолюбие

Трудолюбие

Злость

Злость

Честность

Честность

Равнодушие

Равнодушие

Жизнерадостность

Жизнерадостность

Скромность

Скромность

Милосердие

(1 мин.)

Милосердие

(3 мин.)


Словарная работа: Равнодушие – глухая, бесчувственная душа, не видит, не слышит, не чувствует. Противоположно ему – великодушие.

Экспертная оценка: С Любовь (Добро исходит из Любви).

П Совестливость (помогает различать Зло

и Добро).

А Трудолюбие (труд души, земной).

С Честность (В ком добра нет, в том и

правды мало).

И Жизнерадостность (радует душу).

Б Скромность (Получив добро – помни,

а сделав, забудь).

О Милосердие. (Добрыми делами

славен человек).

Рефлексия.

- Кто считает своё общение в группе добрым, почему?

- Так почему не все добрые?

- Что поняли о себе, как о добром человеке?

(отвечают себе молча).

7.Давайте отдохнём и посмотрим маленькую сценку в исполнении 2 пятиклассников.


Саша: Сколько мы с тобой дружим, Миша, а ни разу не поссорились. Ведь все ссорятся.

Миша: Да, но потом мирятся. И очень, говорят, это хорошее дело – мириться.

Саша: Вот я думаю, давай поссоримся, а потом помиримся.

Миша: Не знаю, получится ли?

Саша: Надо испытать себя.

Миша: А как будем ссориться?

Саша: Видишь книгу? Я буду говорить, что она моя, а ты доказывай, что твоя.

Миша: Да, хорошая книга! (тихо) Она моя!

Саша: (неловко) Нет, моя!

Миша: (радостно) Так возьми её!

Саша: Что ты, лучше оставь себе.

Миша: Тогда пусть она пока останется на полке, пока нам не пригодится. Ты уж прости меня, Саша.

Саша: И ты, меня прости, Миша!»

Вывод: Добрые качества победили ошибочное намерение.

8.Переходим к 3 вопросу: Где и как можно научиться Доброте?

Я думаю, что на вопрос КАК научиться Доброте, догадаетесь, если вспомните урок по теме: «Правда».

Некоторые спрашивали, как научиться говорить правду?

Этому учиться не надо. Это каждому дано от рождения. Учиться надо другому: не хитрить, не лукавить, не бояться правды.

Так КАК научиться Доброте?

Дети: Этому учиться не надо. Это каждому дано от рождения. Учиться надо другому: не делать зло, не бояться Доброты, не лениться душой.

Учитель: Давайте научимся не бояться Доброты у духовных учителей, в мудрых книгах.

9.Работа с учебником.

(Притча о добром самарянине, стр.74)

Во – первых, обратите внимание на одного из духовных учителей, лик которого видите на стр.73. это Серафим Саровский (1759 – 1833 гг). Он прославился необычайным сильным духом, глубокой верой, служением людям.

Родился в Курске. Родители - купцы, занимались храмостроительством. Прохор (мирское имя Серафима до пострижения) любил бывать в храмах. Стал послушником, монахом, затем 40 лет жил в уединении в глухом лесу, где постигал Священное Писание, размышлял о смысле жизни, о Добре и зле. Затем открыл двери кельи для всех желающих.

Ко всем относился с любовью, для каждого находил доброе слово, совет, согревал и лечил души и друзей и врагов, делил свою мудрость и знания. Доброта его и сейчас утешает, соединяет людей.

А теперь посмотрите на рисунок стр. 75.

- Как вы думаете, это два друга или два врага?

(Были врагами, а Любовь и Доброта сделали их ближними).

Знакомство с текстом, беседа.

- Что можно сказать о людях, равнодушно проходящих мимо?

Не осуждение есть половина спасения. (Сердца незрячие, глухие, бесчувственные…)

- А что сделал добрый самарянин?

Для этого из 5 и 6 абзацев прочитайте одни глаголы.

(Подошёл, перевязал, посадил, привёз, не оставил, присматривал, заплатил, сказал, позаботься, отдам).

Обратите внимание на скромность (след, 7абзац).

Вывод: Для доброго дела всегда есть время и место, нужно не

лениться душой.

Нужно быть очень внимательным. Видеть доброту, быть

благодарным.

Вспомните людей, которые вас окружают в жизни.

Закройте глаза. Представьте их вокруг себя. Каких людей больше: добрых или не очень? Поблагодарите за доброту. Простите остальных, то есть тех, кто, кажется, вам не очень добрым. Может быть, дело в вас самих?

Откройте глаза. Спасибо вам за труд души, за правду перед собой.


10.Заключительный ресурсный круг.

На уроках чтения, окружающего мира, дома с семьёй вы вспоминали пословицы, мудрые мысли о доброте. Написали их на листочках. Давайте подарим их друг другу и соберём цветок Доброты.

На доске: сердцевина будущего цветка.

Дети по очереди зачитывают и прикрепляют лепестки.

Варианты ответов:

- Доброе слово сказать – посошок в руки дать.

- Доброе слово, что ясный день.

- Добро творить – себя веселить.

- Не стесняйся доброты своей.

- В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души.

- Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

- Добрыми делами славен человек.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Доброе дело – правду говорить смело.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Получив добро – помни, а, сделав, забудь.

- Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.

- Доброму всегда добро.

- Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

- Добро делать не мешай, да и сам к тому поспешай.

- Все любят добро, да не всех любит оно.

- Добрый человек всегда правдой живёт.

- Доброе дело питает душу и тело.

- Доброму добрая и память.

- Свет не без добрых людей.

- Добрая мысль живёт у человека в сердце.

Учитель: Добрые сердца – сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Что нового вы поняли ещё о Доброте?

Ответы детей.

Учитель: Заботьтесь о своём саде. Я надеюсь, что разговор наш был полезным для всех.

Вознаграждение.

На память дети получают солнышки с лучиками, на которых написано: «Дари добро!» (Звучит песня «Добрый человек».)

Задание на дом:

выбрать любое из 3 заданий:

- нарисовать образ Доброты;

- нарисовать добрых людей вокруг себя;

- перелистать учебник, вспомнить истории, личности, чьи имена стали бессмертными, благодаря добрым делам.

Что это за дела? (Кутузов, Ломоносов, С.Радон, Минин и др.)

Любовь, Доброта – бессмертны. Их вершина – Красота.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век."

Автор: Никанорова Татьяна Валентиновна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века""
    ["seo_title"] => string(66) "velikaia_otechestvennaia_voina_v_proizvedeniiakh_pisatelei_xx_veka"
    ["file_id"] => string(6) "553432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592321279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства