kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые шаги к рынку

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРВЫЕ ШАГИ К РЫНКУ Цели: развивающие: развитие потребности в углубленном изучении и обновлении экономических знаний, с опорой на первоначальные знания детей; развитие логического мышления, сообразительности, смекалки; развитие умения самостоятельно находить решение, ориентироваться в заданной ситуации. обучающая: знакомство с несколькими словами- терминами современной рыночной экономики, раскрытие их лексического значения. воспитательные: воспитание экономической грамотности, взаимовыручки, формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, содействие улучшению коллективных эмоций. 1. Вступительное слово. Современному человеку трудно прожить без экономических знаний. Каждый из нас почти каждый день вступает в экономические отношения, или рыночные отношения (в магазине, на рынке, в автобусе). Сегодня мы познакомимся с некоторыми понятиями рыночной экономики и их значением. Чтоб хозяйством управлять — надо очень много знать: Как сэкономить, как сберечь, как покупателя привлечь, Удачно сделки совершать и прибыль быстро получать. Но в то же время честным быть — как стало трудно в мире жить! Учиться много надо нам, чтоб рынок был нам «по зубам». Ведь экономика «хромает», где неумело ею управляют. 2. (Слова записаны на отдельных табличках, они закрыты.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые шаги к рынку»

ПЕРВЫЕ ШАГИ К РЫНКУ

Цели:

развивающие: развитие потребности в углубленном изучении и обновлении экономических знаний, с опорой на первоначальные знания детей; развитие логического мышления, сообразительности, смекалки; развитие умения самостоятельно находить решение, ориентироваться в заданной ситуации.

обучающая: знакомство с несколькими словами- терминами современной рыночной экономики, раскрытие их лексического значения.

воспитательные: воспитание экономической грамотности, взаимовыручки, формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, содействие улучшению коллективных эмоций.

  1. Вступительное слово. Современному человеку трудно прожить без экономических знаний. Каждый из нас почти каждый день вступает в экономические отношения, или рыночные отношения (в магазине, на рынке, в автобусе). Сегодня мы познакомимся с некоторыми понятиями рыночной экономики и их значением.

Чтоб хозяйством управлять — надо очень много знать:

Как сэкономить, как сберечь, как покупателя привлечь,

Удачно сделки совершать и прибыль быстро получать.

Но в то же время честным быть — как стало трудно

в мире жить!

Учиться много надо нам, чтоб рынок был нам «по зубам».

Ведь экономика «хромает», где неумело ею управляют.

  1. (Слова записаны на отдельных табличках, они закрыты.)

  2. Угадать первое слово вам поможет русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». (Чтение сказки воспитателем).

  3. Что пришлось делать курочке,чтоб достать водицы? (Ответы детей).

  4. Правильно, меняться, обменивать, или по-рыночному — заниматься бартером. Итак, 1-е слово — бартер - обмен. Вспомните, какие примеры бартера вы можете привести (из собственного опыта, книг, м/ф). («Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик», «Мена», и другие; фронтовое «Махнём не глядя».)

    1. А теперь сыграем в игру «Бартер». (Раздаются по 2 карточки участникам: 1 карточка остаётся, а другую надо обменять на карточку другого участника игры по заданию, написанному на обороте остающейся карточки.(Например:«У тебя есть курица и помидоры, обменяй помидоры на лук», «Есть молоко и грибы, найди того, с кем поменять грибы на булку хлеба» и т. п.) 6-7 человек.)

  5. Ну как? Сложно? Долго? А как можно по-другому, быстрее?

  6. Правильно, купить. Много-много лет назад древние финикийцы придумали то, на что можно купить любую вещь. Что это? (Ответы детей.)

-Деньги. Деньги - эквивалент (мерило) человеческого труда, т.е. в зависимости от значимости этого труда для общества, его сложности и трудности зависит его ценность. (Воспитатель открывает 2 карточку:» Деньги - эквивалент труда».)

  1. Теперь уже не надо было ходить, меняя одно на другое. Достаточно было заплатить деньги и получить нужную тебе вещь. Но оказывается, у всех людей этого «всемирного эквивалента» разное количество. Как же так вышло? (Ответы детей).

  2. Попробуем разобраться. У 2-х человек одинаковое количество земли. 1 распахал и засеял свою землю пшеницей, 2-й тоже посеял пшеницу, но на половине участка, а на другой половине построил мельницу, заняв денег. Осенью 1-й собрал урожай и повёз ко 2-му перемолоть зерно в муку (за это ему пришлось заплатить), приехали к мельнику несколько соседей перемолоть зерно и 2-й смог рассчитаться с долгами.

  3. Кто из них быстрее станет богаче? Почему? Ведь первоначальные условия были равные? (Ответы детей).

  4. 2-й вложил смекалку в свой труд, занял денег - рисковал. Он больше вложил, поэтому и результат у него быстрее, то есть он — предприимчивый человек. (Третье слово - предприниматель.)

  5. Так кто же такой «предприимчивый хозяин»? (Ответы детей).

  6. Предприниматель — это тот, кто думает, как лучше использовать имеющиеся возможности, чтоб получить больший результат или прибыль. Итак, появилось новое слово «прибыль» — доход. А чтоб правильно высчитать ожидаемый доход, что нужно хорошо уметь делать?

4. Вот и проверим, как вы умеете считать, и за каждый правильный ответ будете получать прибыль - 1 жетон ценой в «1 УМ» - это наши деньги на время сегодняшнего занятия.

  1. Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом, пригласил лесных зверей. Сосчитайте поскорей: 3 зайчонка, 3 лисёнка, 2 весёлых медвежонка, 2 бельчонка,2бобра — называть ответ пора.

  2. 5 новых марок подарила мама Роме, а было старых 3x7 в его альбоме. Из них две трети брату Рома дал в подарок, теперь в коллекции у Ромы сколько марок?

  3. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6?

  4. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить15?

  5. По небу плыли облака: 4 замка, 2 быка, 3 крокодила,3кита, дракон, русалка, 2 кота. Так у кого ответ готов: на небе сколько облаков?

  6. Уметь считать важно, а проявлять смекалку - важнее. Проверим вашу сообразительность.

  7. 10 морковок весят 700 г, 12 свёкл - 2 кг, сколько весит 1 кг селёдки?

  8. Петух насиживал 3 яйца из 5, им снесённых. Сколько вылупилось цыплят?

  9. Самолёт из пункта А в пункт Б летит 1 час 20 минут, а из пункта Б в пункт А — 80 минут. Как это может быть?

  10. Сын моего отца, а мне не брат и не сестра. (Я)

  11. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

  12. Электропоезд едет на восток со скоростью 60 км/ч, ветер дует с запада. Куда идёт дым: на запад или на восток?

Подведём итоги нашей небольшой викторины. Кто больше всех набрал жетонов? Он хорошо считает и хорошо соображает, из него выйдет отличный предприниматель.

    1. Вернёмся к мельнику и его соседу. Сосед тоже построил мельницу, и часть крестьян стала возить зерно молоть к нему, так как он брал меньшую оплату. Как вы думаете, что произошло с доходами (прибылью) 1-го мельника? (Понизилась). Что же произошло? Кто появился у 1-го мельника? (Соперник-конкурент).

Ребята любят выяснять, кто может дальше пробежать,

Кто может прыгнуть выше, точнее плюнуть с крыши...

Соревновались сколько раз со школой школа, с классом класс.

А проиграет 1 «Б» в упорной, длительной борьбе,

Ену заметит 1 «А»: Тренироваться нужно!

В конечном счёте, как всегда, им помогает дружба.

Меж 1 «Б» и 1 «А» идёт соревнованье. А конкуренция —

борьба!

Борьба за выживание. Но нет кошмарнее кошмара, чем

конкуренция товара.

А не пошёл товар на рынке, ты по нему справляй поминки.

Ему - труба, тебе — труба. Уж такова твоя судьба!

  1. Итак, вы прослушали стихотворение. Подумайте, где в вашей жизни встречается конкуренция. (Ответы детей).

  2. В торговле, в школе, на транспорте, в сфере услуг. Так что же такое «конкуренция»? (Соперничество, соревнование, борьба за потребителя.)

-А потребителю выгодно, чтоб была конкуренция или нет? Почему? (Ответы детей).

  1. Да, выгодно, т.к. есть возможность из чего, по какой цене, какого качества выбирать. А для того, чтобы конкуренции быть эффективной придумана...(реклама). (Если дети не догадались — предложить собрать это слово из отдельных букв.)

В пяти магазинах по 200 пальто — зелёные, красные,

в клетку.

И как тебе выбрать из тысячи то, и сумку к нему,

и беретку?

И как тебе выбрать из тысячи то, что будет подарком

для мамы ?

И как магазину тебе доказать, что «то», это то, что у

них надо взять?

Конечно, посредством рекламы! Реклама подскажет, что

надо купить,

Реклама сумееттебя убедить. И вот уже в клеточку мама...

Теперь уже мама - реклама!

  1. Так что же такое «реклама»? (Ответы).

  2. Реклама — активное воздействие на человека с помощью информации для быстрой продажи товара. Причём, не всегда информация этабываетчестной, поэтому не всегда следует слушать рекламу и покупать то, что она рекламирует.

  3. Итак, сегодня мы познакомились лишь с несколькими словами, необходимыми в мире рынка, экономических отношений. С помощью викторины проверим, что вы усвоили; напомню, за каждый правильный ответ вы зарабатываете местные деньги — 1 УМ.

    1. Как называются металлические (бумажные) знаки, которые служат мерой при покупке-продаже товара?

    2. Назовите денежную единицу Казахстана. Какие ещё дензнаки вы знаете?

    3. Активное воздействие с помощью средств информации с целью сбыта товара.

    4. Человек, способный вложить смекалку в дело, которым он занимается, и готовый пойти на риск с целью получения высокой прибыли.

    5. Борьба за потребителя.

    6. С чего в прошлом начались междулюдьми рыночные отношения?

    7. Назовите самого предприимчивого:

а) Матроскин, Шарик, Дядя Фёдор;

б) Том Сойер, Гек, Бекки;

в) Осёл, Шрек, кот;

г) 2 жадных медвежонка, лиса;

д) «Сказка о рыбаке и рыбке». (Последняя сказка учит нас, что предприимчивым тоже надо быть в меру, а то останешься у «разбитого корыта.»)

  1. Поиграем в словообразование. Из букв слова «экономика» составьте всевозможные слова, другие буквы употреблять нельзя. (Эконом, камин, кокон, мина, манок, око, окно, икона, кон, ком, кок, он, она, оно...)

  2. Сегодня вам пришлось много размышлять, вы познакомились со значением слов, которые часто слышали, но не всегда понимали их смысл. Теперь, слушая передачу об экономике, экономических отношениях, вы сможете лучше понять её смысл и даже объяснить, откуда взялись допустим «деньги», или как действует на человека реклама. Это только начало. В дальнейшем мы познакомимся с другими словами и понятиями рыночной экономики.

  3. Подведение итогов. Посчитаем, кто набрал больше всех жетонов. Сегодня они оказались для остальных в роли кого? (Конкурентов). Они были более предприимчивы. Поэтому на занятии они сегодня — победители. (Вручение призов активным участникам занятия.)

Использованная литература:

Журнал «Семья и школа» № 8 (1983 г.) «Почта «Семьи и школы».

«Уроки экономии в быту», Алма-Ата, «Казахстан», 1987 г.

«Бизнес крокодила Гены» Э.Успенский и И.Агрон. «Самовар», 1992 г.

Волкова В. Журнал «Начальная школа» №5 (2006), Экономическая игра «Миг удачи».

Шереметова Н. Журнал «Воспитательная работа в школе и внешкольных учреждениях» №4 (2008)», Первые шаги к рынку».

Журнал «Затейник» №29. — Москва: «Молодая гвардия», 1983 г.

Сб. «Дидактические игры в детском саду». — М.: Просвещение, 1986 г.

Оборудование: карточки с напечатанными словами: «БАРТЕР», «РЕКЛАМА», «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ», «КОНКУРЕНЦИЯ», «ДЕНЬГИ». «ПРИБЫЛЬ»; карточки с буквами, жетоны в «1 Ум», карточки с картинками для игры «БАРТЕР», изображение мельников и их мельниц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первые шаги к рынку

Автор: Петрова Ирина Михайловна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Клубный час "Я шагаю по улице""
    ["seo_title"] => string(35) "klubnyi-chas-ia-shaghaiu-po-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "258888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448605841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класный час на тему" Наркомания-дорога в ад!""
    ["seo_title"] => string(46) "klasnyi-chas-na-tiemu-narkomaniia-dorogha-v-ad"
    ["file_id"] => string(6) "260221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448905202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Иппотерапия как вид физической реабилитации "
    ["seo_title"] => string(49) "ippotierapiia-kak-vid-fizichieskoi-rieabilitatsii"
    ["file_id"] => string(6) "199884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428667893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Математика в жизни. Фракталы. "
    ["seo_title"] => string(29) "matiematika-v-zhizni-fraktaly"
    ["file_id"] => string(6) "109928"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405240826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства