- Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить с некоторыми знаками и историей возникновения дорожных знаков и первого автомобиля, воспитывать уважение к правилам уличного движения.
Оборудование:
Светофор, дорожные знаки, карточки для игры «Красный, жёлтый, зелёный», сканворд, музыкальное сопровождение.
Воспитатель.
Ребята, вы, конечно. Выучили правила уличного движения, сигналы светофора, а сегодня мы ещё раз повторим с вами всё. Что вы знаете о правилах уличного движения.
Немного из истории дорожного движения.
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль. Поперёк и как попало больше не получиться.
Люди много думали, как сделать движение машины по улице безопасным. Одно время в Англии было даже правило: чтобы перед машиной шёл слуга с фонарём и всех предупреждал об опасности.
Машины и сами сигналили, шофёры кричали, но легче от этого не становилось. Машины ездили всё быстрее и становилось всё опаснее.
И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины по своей.
В городах появились как будто речки. По воде плывут лодки, по берегам ходят люди. И никто не кому не мешает.
Оказалось, что есть только один способ сделать соседство машин и людей безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
Клубный час: «Я шагаю по улице»
Цели и задачи:
- Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить с некоторыми знаками и историей возникновения дорожных знаков и первого автомобиля, воспитывать уважение к правилам уличного движения.
Оборудование:
Светофор, дорожные знаки, карточки для игры «Красный, жёлтый, зелёный», сканворд, музыкальное сопровождение.
Воспитатель.
Ребята, вы, конечно. Выучили правила уличного движения, сигналы светофора, а сегодня мы ещё раз повторим с вами всё. Что вы знаете о правилах уличного движения.
Немного из истории дорожного движения.
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль. Поперёк и как попало больше не получиться.
Люди много думали, как сделать движение машины по улице безопасным. Одно время в Англии было даже правило: чтобы перед машиной шёл слуга с фонарём и всех предупреждал об опасности.
Машины и сами сигналили, шофёры кричали, но легче от этого не становилось. Машины ездили всё быстрее и становилось всё опаснее.
И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины по своей.
В городах появились как будто речки. По воде плывут лодки, по берегам ходят люди. И никто не кому не мешает.
Оказалось, что есть только один способ сделать соседство машин и людей безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Я шагаю по улице"»
Клубный час: «Я шагаю по улице»
Цели и задачи:
- Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить с некоторыми знаками и историей возникновения дорожных знаков и первого автомобиля, воспитывать уважение к правилам уличного движения.
Оборудование:
Светофор, дорожные знаки, карточки для игры «Красный, жёлтый, зелёный», сканворд, музыкальное сопровождение.
Воспитатель.
Ребята, вы, конечно. Выучили правила уличного движения, сигналы светофора, а сегодня мы ещё раз повторим с вами всё. Что вы знаете о правилах уличного движения.
Немного из истории дорожного движения.
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль. Поперёк и как попало больше не получиться.
Люди много думали, как сделать движение машины по улице безопасным. Одно время в Англии было даже правило: чтобы перед машиной шёл слуга с фонарём и всех предупреждал об опасности.
Машины и сами сигналили, шофёры кричали, но легче от этого не становилось. Машины ездили всё быстрее и становилось всё опаснее.
И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины по своей.
В городах появились как будто речки. По воде плывут лодки, по берегам ходят люди. И никто не кому не мешает.
Оказалось, что есть только один способ сделать соседство машин и людей безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
Но конечно, то и дело находились люди, которые не любят выполнять правила и переходят, например, улицу на красный сигнал светофора. За это их наказывал милиционер.
Ученик.
У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный – значит.
Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпенья. Изучай. И уважай
Правила движения.
Игра «Светофор»
В центре класса устанавливают светофор.
Дети делятся на две команды.
Участникам игры надо быть очень внимательным. Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные.
Игра «Перейди улицу»
У Ведущего два картонных кружка. Один оклеен зелёной бумагой с одной стороны и жёлтой - с другой. Второй – красной бумагой, а на обратной стороне – тоже жёлтой.
Все игроки делятся на две команды. В классе проводятся две параллельные линии, Одна от другой на расстоянии 7 – 10 шагов. Это улица.
Игроки становятся за одной чертой.
Условия игры:
Когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте.
Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два – два и т.д.
Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдёт «улицу».
Ведущий задаёт вопросы ребятам.
- Как пешеход должен ходить по улице?
( По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
- Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
( По левой обочине, навстречу движению транспорта.)
- Где пешеходы могут переходить улицу?
( На перекрёстках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовую белой краской.)
- Как вы ребята, должны переходить улицу, где перекрёсток не регулируется?
( Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не на искосок.)
- Где нужно ожидать трамвай?
( Ждать на тротуаре, против остановки или на специально отмеченной площадке.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
( Потому что шофёр не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
( Пожарной, «Скорой помощи», «Горгаз», полиции.)
- Где можно кататься на велосипедах?
( По тротуару, или обочине. В парках, в садах ездить нельзя.)
-А знаете ли вы , как нужно обходить транспортные средства ,давайте проверим. -Как мы должны обойти трамвай, автобус, троллейбус?
Учитель: А как же будем обходить трамвай? Если трамвай стоит на пути. Спереди надо его обойти.
А вот троллейбус и автобус С зади обходи.
И всех ребят знакомых Скорее научи!
Учитель:
На нашем пути, на дорогах встречается много специальных знаков, которые должны знать как пассажиры, так и водители. А какие группы дорожных знаков вы знаете? Дети:
Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
-Давайте , посмотрим и определим, к какой группе знаков относятся эти знаки.
Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено. (Место отдыха)
Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах. (Жилая зона)
Знак «Больница» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
-Как вы думаете ребята, каким цветом должны окрашиваться запрещающие знаки? (красным). -Почему? (красный цвет предупреждает об опасности).