kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иппотерапия как вид физической реабилитации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иппотерапия как вид физической реабилитации

Лечебную верховую езду условно делят на иппотерапию (от  греческого hippos - лошадь) – лечение с помощью лошади (занятия под руководством методиста или врача), и реабилитационную верховую езду (в этом случае человек управляет лошадью самостоятельно под наблюдением и руководством инструктора-методиста). Помимо этого есть спортивная верховая езда для лиц с ограниченными возможностями (проводятся специальные соревнования, в том числе для людей со сниженным интеллектом), а также верховая езда как отдых для инвалидов. Суть иппотерапии заключается в выполнении пациентом комплекса физических упражнений на шагающей лошади. Качественный и количественный состав этого комплекса определяется возрастом пациента, клинической картиной заболевания и степенью исходного моторного дефицита.

Терапевтическое влияние иппотерапии

Терапевтическое влияние иппотерапии происходит:

– через биомеханическое воздействие на больного;

– через психосоциальное воздействие на больного.

  Во время верховой езды благодаря движениям лошади практически все мышцы всадника попеременно сокращаются и расслабляются. При медленной езде нагрузка на мышечный аппарат седока сравнима с той, что возникает при ходьбе во время прогулки. Но, передвигаясь самостоятельно, человек сам выбирает и задает ногам (а через них – остальной мускулатуре тела) подходящий темп передвижения. При езде же на лошади необходимо подчиняться ритму движений животного. Кроме того, следует постоянно контролировать общий центр масс тела (ОЦМТ) и соблюдать равновесие, что в свою очередь, заставляет усиленно работать вестибулярный аппарат. Все это обязывает держать ровную спину.

  Лошадь  при движении шагом выступает в роли «терапевтического посредника» для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает инструктору физиологично корректировать двигательную активность больного. На основе стимуляции реакций, направленных на удержание равновесия, решаются следующие задачи:

  • нормализация мышечного тонуса;
  • развитие координации движений;
  • укрепление мышц;
  • достижение двигательной симметрии.

Эффективность иппотерапии как метода физической реабилитации основывается на физиологическом и психосоциальном воздействии ЛВЕ на организм человека.

Биомеханическое и физиологическое воздействие лечебной верховой езды

Элементы движения лошади (шаг, рысь, галоп) и темпы оказывают влияние на всадника с многочисленным чередованием направлений воздействия. Передаваемые колебательные импульсы возникают вне зависимости от обусловленной темпом скорости бега и направления центробежной и центростремительной силы. Это обуславливает быстрое чередование импульсов для движения вперед-назад у всадника. Опирание лошади то на левую, то на правую пару ног передает всаднику движение из стороны в сторону. Момент поднятия и опускания пары ног передает всаднику движение вверх-вниз. Движение бедра лошади со стороны вперед обуславливает для всадника альтернативные вращательные движения. Крупная лошадь переносит на всадника за минуту около 110 многоразмерных колебательных импульсов: вверх-вниз по длине оси тела (против силы тяжести), вперед-назад по фронтально-поперечной оси тела, из стороны в сторону вокруг сагиттально-поперечной оси тела, диагональные движения по диагонали вокруг функциональной точки центра тела. Эти движения лошади переносятся на среднюю позу сидящего ребенка, его тазобедренный сустав и поясничную область позвоночного столба, имитируя и стимулируя движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе, т.е. при сидении пациента на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку мышц тела. Это важнейшая задача иппотерапии не может быть достигнута никакими другими двигательными способами лечения. Кроме этого, исходя из позиции китайской медицины, на копчике и промежности находятся важнейшие энергетические центры. Обычно восточные лекари воздействовали на эти центры путем иглоукалывания. При езде верхом вместо иглы мышечное и механическое раздражение этой области достигается за счет особого ритма движения. Движения таза вызывают комплекс спиральных двигательных импульсов по позвоночному столбу, которые, как по цепочке, передаются  мышцам живота, спины, шеи.

В процессе адаптации организма к физическим нагрузкам, помимо ЦНС большое участие принимают симпато-адреналовая и гипоталямо-гипофизарная системы, т.е. осуществляется еще и гуморальная регуляция.
Под действием физических упражнений происходит активация висцеральных органов и систем, а механизм активации заключается в повышении функции симпатической нервной системы и ретикулярной формации под регулирующим управлением коры головного мозга.
         Возбуждение симпатической нервной системы стимулирует обмен веществ – катаболизм и способствует быстрому и эффективному расходу энергии.
        Под действием физических упражнений, через моторно-висцеральные рефлексы изменяются функции внутренних органов. Совершенствование этих рефлексов при различных заболеваниях внутренних органов и лежит в основе лечебно-профилактического действия физических упражнений.
При действии физических упражнений улучшается двигательная функция, координация между нервными импульсами и увеличивается максимальная производительная сила мышц, даже не тренируемых, т.е. имеется эффект «переноса» тренировочных влияний.

Температура тела лошади выше человеческой на 1,5°. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

Кроме того, для обездвиженного больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, так как тело имеет свои компенсаторные механизмы запоминания полученного опыта. А тазобедренная область и нижние конечности при езде на лошади, идущей шагом, имитируют эти сложные трехмерные движения. Это неоднократно было зафиксировано во многих учебных пособиях и фильмах, созданных в разных странах.

При верховой езде у седока задействованы практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать в первую очередь работу мышц спины, то, расслабляя, то, напрягая их. В результате в работу включаются даже те мышцы, которые мало задействованы как в процессе жизнедеятельности, так и в процессе занятий физическими упражнениями. Все это формирует динамический стереотип, возможность использования которого переносится с езды верхом в повседневную жизнь.

При езде шагом спина всадника должна быть выпрямлена, плечи развернуты, живот подтянут, поясница слегка подана вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом, ноги плотно прилегают к боку лошади и к седлу, пятки опущены вниз, носок поднят вверх, взгляд направлен параллельно земле (между ушей лошади). Может показаться, что посадка неудобна. Это не так. Главное, не нужно слишком напрягать мышцы, посадка должна быть свободной. Кроме того, если сидеть по-другому, быстро устают мышцы спины и шеи, велика возможность падения (происходит смещение ОЦМТ и, как следствие, нарушение координации на лошади).

Посадка всадника – основа движения на лошади: любое движение связано с посадкой всадника. Место контакта между седалищными костями человека и спиной животного представляет собой ОЦМТ человека и лошади. Через  эту  область-опору двигательные импульсы

Спина лошади и тазовая область всадника в положении равновесия животного передаются седоку, который, воспринимая и преобразуя их в ответные движения, снова передает их лошади. Точка опоры всадника меняется при каждом шаге. Область таза всадника воспринимает разнонаправленные колебательные движения и перемещается ритмично, в такт движениям животного. Подвижность таза – изначальное требование для непростой задачи удержания всадником равновесия – выпрямляет позвоночник и тренирует осанку. Позвоночный столб балансирует над  подвижным тазом. Конечности получают двигательную стимуляцию через позвоночник; плечевой пояс и руки – через подвижно связанные грудину, ключицы, лопатки и мышечно-связочный аппарат, соединяющий лопатки с позвоночным столбом. Таз и ноги получают двигательную стимуляцию через костное тазовое кольцо, состоящее из крестца и тазовых костей. Тазовое костное кольцо может свободно двигаться, только если подвижны поясничные позвонки и в тазобедренных суставах возможны отведение/приведение, сгибание/разгибание и вращение. Состояние этой центральной части тела определяет возможность передачи двигательных импульсов от позвоночника к конечностям.

Все мышцы двигательного аппарата активизируются во время верховой езды. Ягодичные мышцы, приводящие мышцы бедер, а также мышцы живота и спины играют важную роль в правильной посадке всадника.

Напряжение (или ригидность) приводящих мышц бедер ограничивает возможность расслабленной посадки и блокирует движения мышц таза. Мышцы живота, различные по направлению мышечных пучков, также координируют движения таза и участвуют в формировании осанки. Балансирование туловища всадника наилучшим образом достигается и поддерживается, когда его конечности расположены как можно ближе к условной линии, соединяющей ОЦМТ лошади и всадника с  высшей точкой головы всадника (макушкой).

Психосоциальное воздействие лечебной верховой езды

 У большинства людей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства, своего тела, а также ощущения себя как личности – словом, то, что формирует и определяет взаимоотношения с миром. Лошадь же расширяет коммуникативные возможности человека. Она ставит людей с умственной отсталостью и психическими заболеваниями в ситуацию, когда их реакции более адекватны, чем обычно. Когда человек едет верхом, ему необходимо вступить в контакт со своим конем, придерживаясь при этом определенных правил. Только в этом случае лошадь реагирует на приказание всадника.

Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация  способствует максимальной  мобилизации волевой деятельности, с помощью которой  достигается  не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение  количества и объема гиперкинеза, на пример, при (ДЦП), что, в свою очередь, дает  возможность  обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона.

Иппотерапия включает в себя сенсорную интеграцию, т.е. одновременное стимулирующее воздействие на различные органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, сопровождающееся положительным психотерапевтическим эффектом. При этом ребенок получает новые, неизвестные ему ранее, ощущения в познании мира, что ему недоступно при занятиях в закрытом помещении.

Ребенок получает огромную радость от общения с большим, сильным и добрым животным, обладание и управление которым дарит чувство победы, повиновения ему такого огромного и мощного существа, а так же чувство превосходства над окружающими, стоящими на земле людьми. Верховая езда способствует активизации познавательной сферы и психики, расширяются представления о животных, о природе, и о его собственном месте в мире. Занятия помогают больному ребенку почувствовать себя свободным, значимым и равноправным, хотя бы ненадолго.

Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади тренируют реакции; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее; доверие к лошади распространяется на доверие к людям, с которыми больной человек взаимодействует.

Кроме того, занятия проводятся на свежем воздухе в леваде (манеже) или по дорожкам леса, что так же является важной формой воспитания умственной активности детей, активизируются психические процессы, вызывают живой интерес к познанию окружающего мира.

Необходимо подчеркнуть, что психогенный фактор по-разному раскрывается в конкретных нозологиях. Например, если при неврозах лечебный эффект несет чувство победы, свободы, раскрепощенности, то при ДЦП ведущее значение имеет страх (боязнь не удержаться на лошади и др.) что заставляет больного напрячь все усилия, сконцентрировать внимание, быстро реагировать для поддержания равновесия движения и тем самым непроизвольно подавить патологические очаги возбуждения центров моторики.

Направление реабилитации, использующее верховую езду как терапевтическое средство, которое в некоторых случаях может считаться следующим этапом формирования больного человека как личности, ставит перед собой задачу добиться улучшения состояния пациентов, страдающих тяжелыми поведенческими расстройствами и трудностями в отношении с ближними. Эта цель может быть достигнута именно потому, что животное, не имеющее культурной надстройки, часто затрудняющей человеческие взаимоотношения, принимает пациента таким, как он есть, и позволяет установить простые, но внушающие уверенность отношения. Чувство значимости и ответственности достигается еще и тем, что ребенок должен заниматься уходом за животным (чистка коня после работы), кормить его, как минимум угостить с руки. Это устанавливает более тесный контакт ребенок-лошадь.

Таким образом, в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь. Влияние лошади на организм ребенка при помощи тесного телесного двигательного контакта и диалога с лошадью, может и должно использоваться при физической (телесной) терапии, двигательной терапии и реабилитации больных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иппотерапия как вид физической реабилитации »

Иппотерапия как вид физической реабилитации

Лечебную верховую езду условно делят на иппотерапию (от греческого hippos - лошадь) – лечение с помощью лошади (занятия под руководством методиста или врача), и реабилитационную верховую езду (в этом случае человек управляет лошадью самостоятельно под наблюдением и руководством инструктора-методиста). Помимо этого есть спортивная верховая езда для лиц с ограниченными возможностями (проводятся специальные соревнования, в том числе для людей со сниженным интеллектом), а также верховая езда как отдых для инвалидов. Суть иппотерапии заключается в выполнении пациентом комплекса физических упражнений на шагающей лошади. Качественный и количественный состав этого комплекса определяется возрастом пациента, клинической картиной заболевания и степенью исходного моторного дефицита.

Терапевтическое влияние иппотерапии

Терапевтическое влияние иппотерапии происходит:

– через биомеханическое воздействие на больного;

– через психосоциальное воздействие на больного.

Во время верховой езды благодаря движениям лошади практически все мышцы всадника попеременно сокращаются и расслабляются. При медленной езде нагрузка на мышечный аппарат седока сравнима с той, что возникает при ходьбе во время прогулки. Но, передвигаясь самостоятельно, человек сам выбирает и задает ногам (а через них – остальной мускулатуре тела) подходящий темп передвижения. При езде же на лошади необходимо подчиняться ритму движений животного. Кроме того, следует постоянно контролировать общий центр масс тела (ОЦМТ) и соблюдать равновесие, что в свою очередь, заставляет усиленно работать вестибулярный аппарат. Все это обязывает держать ровную спину.

Лошадь при движении шагом выступает в роли «терапевтического посредника» для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает инструктору физиологично корректировать двигательную активность больного. На основе стимуляции реакций, направленных на удержание равновесия, решаются следующие задачи:

  • нормализация мышечного тонуса;

  • развитие координации движений;

  • укрепление мышц;

  • достижение двигательной симметрии.

Эффективность иппотерапии как метода физической реабилитации основывается на физиологическом и психосоциальном воздействии ЛВЕ на организм человека.

Биомеханическое и физиологическое воздействие лечебной верховой езды

Элементы движения лошади (шаг, рысь, галоп) и темпы оказывают влияние на всадника с многочисленным чередованием направлений воздействия. Передаваемые колебательные импульсы возникают вне зависимости от обусловленной темпом скорости бега и направления центробежной и центростремительной силы. Это обуславливает быстрое чередование импульсов для движения вперед-назад у всадника. Опирание лошади то на левую, то на правую пару ног передает всаднику движение из стороны в сторону. Момент поднятия и опускания пары ног передает всаднику движение вверх-вниз. Движение бедра лошади со стороны вперед обуславливает для всадника альтернативные вращательные движения. Крупная лошадь переносит на всадника за минуту около 110 многоразмерных колебательных импульсов: вверх-вниз по длине оси тела (против силы тяжести), вперед-назад по фронтально-поперечной оси тела, из стороны в сторону вокруг сагиттально-поперечной оси тела, диагональные движения по диагонали вокруг функциональной точки центра тела. Эти движения лошади переносятся на среднюю позу сидящего ребенка, его тазобедренный сустав и поясничную область позвоночного столба, имитируя и стимулируя движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе, т.е. при сидении пациента на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку мышц тела. Это важнейшая задача иппотерапии не может быть достигнута никакими другими двигательными способами лечения. Кроме этого, исходя из позиции китайской медицины, на копчике и промежности находятся важнейшие энергетические центры. Обычно восточные лекари воздействовали на эти центры путем иглоукалывания. При езде верхом вместо иглы мышечное и механическое раздражение этой области достигается за счет особого ритма движения. Движения таза вызывают комплекс спиральных двигательных импульсов по позвоночному столбу, которые, как по цепочке, передаются мышцам живота, спины, шеи.

В процессе адаптации организма к физическим нагрузкам, помимо ЦНС большое участие принимают симпато-адреналовая и гипоталямо-гипофизарная системы, т.е. осуществляется еще и гуморальная регуляция.
Под действием физических упражнений происходит активация висцеральных органов и систем, а механизм активации заключается в повышении функции симпатической нервной системы и ретикулярной формации под регулирующим управлением коры головного мозга.
Возбуждение симпатической нервной системы стимулирует обмен веществ – катаболизм и способствует быстрому и эффективному расходу энергии.
Под действием физических упражнений, через моторно-висцеральные рефлексы изменяются функции внутренних органов. Совершенствование этих рефлексов при различных заболеваниях внутренних органов и лежит в основе лечебно-профилактического действия физических упражнений.
При действии физических упражнений улучшается двигательная функция, координация между нервными импульсами и увеличивается максимальная производительная сила мышц, даже не тренируемых, т.е. имеется эффект «переноса» тренировочных влияний.

Температура тела лошади выше человеческой на 1,5°. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

Кроме того, для обездвиженного больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, так как тело имеет свои компенсаторные механизмы запоминания полученного опыта. А тазобедренная область и нижние конечности при езде на лошади, идущей шагом, имитируют эти сложные трехмерные движения. Это неоднократно было зафиксировано во многих учебных пособиях и фильмах, созданных в разных странах.

При верховой езде у седока задействованы практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать в первую очередь работу мышц спины, то, расслабляя, то, напрягая их. В результате в работу включаются даже те мышцы, которые мало задействованы как в процессе жизнедеятельности, так и в процессе занятий физическими упражнениями. Все это формирует динамический стереотип, возможность использования которого переносится с езды верхом в повседневную жизнь.

При езде шагом спина всадника должна быть выпрямлена, плечи развернуты, живот подтянут, поясница слегка подана вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом, ноги плотно прилегают к боку лошади и к седлу, пятки опущены вниз, носок поднят вверх, взгляд направлен параллельно земле (между ушей лошади). Может показаться, что посадка неудобна. Это не так. Главное, не нужно слишком напрягать мышцы, посадка должна быть свободной. Кроме того, если сидеть по-другому, быстро устают мышцы спины и шеи, велика возможность падения (происходит смещение ОЦМТ и, как следствие, нарушение координации на лошади).

Посадка всадника – основа движения на лошади: любое движение связано с посадкой всадника. Место контакта между седалищными костями человека и спиной животного представляет собой ОЦМТ человека и лошади. Через эту область-опору двигательные импульсы

Спина лошади и тазовая область всадника в положении равновесия животного передаются седоку, который, воспринимая и преобразуя их в ответные движения, снова передает их лошади. Точка опоры всадника меняется при каждом шаге. Область таза всадника воспринимает разнонаправленные колебательные движения и перемещается ритмично, в такт движениям животного. Подвижность таза – изначальное требование для непростой задачи удержания всадником равновесия – выпрямляет позвоночник и тренирует осанку. Позвоночный столб балансирует над подвижным тазом. Конечности получают двигательную стимуляцию через позвоночник; плечевой пояс и руки – через подвижно связанные грудину, ключицы, лопатки и мышечно-связочный аппарат, соединяющий лопатки с позвоночным столбом. Таз и ноги получают двигательную стимуляцию через костное тазовое кольцо, состоящее из крестца и тазовых костей. Тазовое костное кольцо может свободно двигаться, только если подвижны поясничные позвонки и в тазобедренных суставах возможны отведение/приведение, сгибание/разгибание и вращение. Состояние этой центральной части тела определяет возможность передачи двигательных импульсов от позвоночника к конечностям.

Все мышцы двигательного аппарата активизируются во время верховой езды. Ягодичные мышцы, приводящие мышцы бедер, а также мышцы живота и спины играют важную роль в правильной посадке всадника.

Напряжение (или ригидность) приводящих мышц бедер ограничивает возможность расслабленной посадки и блокирует движения мышц таза. Мышцы живота, различные по направлению мышечных пучков, также координируют движения таза и участвуют в формировании осанки. Балансирование туловища всадника наилучшим образом достигается и поддерживается, когда его конечности расположены как можно ближе к условной линии, соединяющей ОЦМТ лошади и всадника с высшей точкой головы всадника (макушкой).

Психосоциальное воздействие лечебной верховой езды

У большинства людей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства, своего тела, а также ощущения себя как личности – словом, то, что формирует и определяет взаимоотношения с миром. Лошадь же расширяет коммуникативные возможности человека. Она ставит людей с умственной отсталостью и психическими заболеваниями в ситуацию, когда их реакции более адекватны, чем обычно. Когда человек едет верхом, ему необходимо вступить в контакт со своим конем, придерживаясь при этом определенных правил. Только в этом случае лошадь реагирует на приказание всадника.

Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение количества и объема гиперкинеза, на пример, при (ДЦП), что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона.

Иппотерапия включает в себя сенсорную интеграцию, т.е. одновременное стимулирующее воздействие на различные органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, сопровождающееся положительным психотерапевтическим эффектом. При этом ребенок получает новые, неизвестные ему ранее, ощущения в познании мира, что ему недоступно при занятиях в закрытом помещении.

Ребенок получает огромную радость от общения с большим, сильным и добрым животным, обладание и управление которым дарит чувство победы, повиновения ему такого огромного и мощного существа, а так же чувство превосходства над окружающими, стоящими на земле людьми. Верховая езда способствует активизации познавательной сферы и психики, расширяются представления о животных, о природе, и о его собственном месте в мире. Занятия помогают больному ребенку почувствовать себя свободным, значимым и равноправным, хотя бы ненадолго.

Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади тренируют реакции; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее; доверие к лошади распространяется на доверие к людям, с которыми больной человек взаимодействует.

Кроме того, занятия проводятся на свежем воздухе в леваде (манеже) или по дорожкам леса, что так же является важной формой воспитания умственной активности детей, активизируются психические процессы, вызывают живой интерес к познанию окружающего мира.

Необходимо подчеркнуть, что психогенный фактор по-разному раскрывается в конкретных нозологиях. Например, если при неврозах лечебный эффект несет чувство победы, свободы, раскрепощенности, то при ДЦП ведущее значение имеет страх (боязнь не удержаться на лошади и др.) что заставляет больного напрячь все усилия, сконцентрировать внимание, быстро реагировать для поддержания равновесия движения и тем самым непроизвольно подавить патологические очаги возбуждения центров моторики.

Направление реабилитации, использующее верховую езду как терапевтическое средство, которое в некоторых случаях может считаться следующим этапом формирования больного человека как личности, ставит перед собой задачу добиться улучшения состояния пациентов, страдающих тяжелыми поведенческими расстройствами и трудностями в отношении с ближними. Эта цель может быть достигнута именно потому, что животное, не имеющее культурной надстройки, часто затрудняющей человеческие взаимоотношения, принимает пациента таким, как он есть, и позволяет установить простые, но внушающие уверенность отношения. Чувство значимости и ответственности достигается еще и тем, что ребенок должен заниматься уходом за животным (чистка коня после работы), кормить его, как минимум угостить с руки. Это устанавливает более тесный контакт ребенок-лошадь.

Таким образом, в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь. Влияние лошади на организм ребенка при помощи тесного телесного двигательного контакта и диалога с лошадью, может и должно использоваться при физической (телесной) терапии, двигательной терапии и реабилитации больных детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Иппотерапия как вид физической реабилитации

Автор: Иванова Лилия Алексеевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства