Просмотр содержимого документа
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии младших школьников»
Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии младших школьников
Каждый из нас, как педагог, задается вопросами: как сделать занятие с ребенком интересным и увлекательным, как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать
Пожалуй, самым увлекательным направлением является театрализованная деятельность. Она влияет на интеллектуальное, личностное и эмоциональное развитие ребёнка.
Благодаря театрализации развивается: мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, память и речь.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС
Примеряя на себя роли, ребёнок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, что обеспечивает его социализацию.
Предстоящая постановке работа стимулирует знакомство детей с литературным произведением, интерес к чтению.
Чтение способствует развитию четкой, ясной дикции и артикуляции (скороговорки, чистоговорки, потешки ).
Слушая музыку к спектаклю, дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Формируются навыки творческой дисциплины: чувство «боли» за коллективный труд и осознание необходимости своего участия в нем; знание текста роли (не только своей, но и партнеров), готовность в любой момент помочь своему товарищу, а при необходимости и заменить его
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.