kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Создание педагогических условий развития общих компетенций студентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа  реализации федеральных государственных стандартов для учреждений среднего профессионального образования – формирование общих и профессиональных компетенций у студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Создание педагогических условий развития общих компетенций студентов"»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский техникум профессиональных технологий»










Педагогический проект

Создание педагогических условий развития общих компетенций студентов





Выполнил:

Преподаватель Тротт Е.Б.









г.Березники

2017

Аннотация

Основа реализации федеральных государственных стандартов для учреждений среднего профессионального образования – формирование общих и профессиональных компетенций у студентов.

Для формирования определённых общих компетенций необходимы соответствующие условия, в которых они проявляются. Совокупность объективных возможностей обучения и воспитания людей, организационных форм и материальных возможностей вошли в понятие «педагогические условия».

Педагогические условия отражают всю совокупность возможностей образовательной среды: целенаправленно конструируемые меры воздействия и взаимодействия субъектов образования.

В работе разработан проект проведения акции «Толерантность – дорога к миру» как составной элемент толерантного воспитания, в ходе, которой развиваются общие компетенции социального взаимодействия студентов.















Обоснование необходимости проекта

Огромное значение для развития общих компетенций студентов имеет внеурочная деятельность образовательного учреждения, в ходе которой наиболее эффективно можно и нужно создавать педагогические условия для формирования компетенций, относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:

компетенции социального взаимодействия:

- с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- разрешение конфликтов; сотрудничество, телерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, пол);

- социальная мобильность;

компетенции в общении:

- устном, письменном; диалог, монолог;

- порождение и восприятие текста;

- знание и соблюдение традиций, этикета;

- кросскультурное общение;

- деловая переписка и т.д.

Современное российское общество динамично развивается в условиях интеграционных процессов происходящих в мире. Важной характеристикой современного общества является стремление граждан сохранить и утвердить современную культуру на личностном и групповом уровнях посредством национальных форм и символов.

Значимым направлением реформирования современного российского общества является возрождение образования, в том числе и профессионального, как культурообразующего института. Поликультурность России порождает большое разнообразие ценностных ориентаций, установок и поведенческих стереотипов, что требует обязательной ориентации образования на этнокультурные потребности и образовательные интересы конкретных народов и составляющих эти народы личностей.

Процесс развития общества, сталкивается с проблемами межнационального общения, которые лучше предусмотреть. Необходимо приложить все возможные силы, для того чтобы предотвратить социальные напряжения, которые не должны превращаться в острые межнациональные или религиозные конфликты.

Выходом из сложившейся ситуации является создание педагогических условий для воспитания у студентов толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол).

Педагогические условия для формирования компетенций, относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы, создаются в ходе проведения акции «Толерантность – дорога к миру». Акция включает познавательный, коммуникативный, организационные аспекты в проводимых в ходе акции мероприятиях.


Цели и задачи проекта

Цель проекта – проведение в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» акции «Толерантность – дорога к миру».

Задачи:

1. Рассмотреть педагогические условия для развития общих компетенций студентов, относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы в ходе проведения в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» акции «Толерантность – дорога к миру».

2. Составить проект проведения в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» акции «Толерантность – дорога к миру».

3. Провести в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» акцию «Толерантность – дорога к миру» приурочив её ко Дню народного единства.




Основное содержание проекта

Общие компетенции рассматриваются как способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются во всех трех типах образовательной практики: формальной, неформальной, информальной. Общие компетенции иногда называют инструментальными, безличными, систематическими.

Существуют определения общих (ключевых, базовых, универсальных, транспредметных, метапрофессиональных, надпрофессиональных, ядерных и т.д.) компетенций.

Надпредметные знания и умения – это такие знания и умения, которые обеспечивают осознанность студентами процесса собственного образования и его реальных итогов и выделяют следующие характеристики ключевых компетенций:

- ключевые компетенции многофункциональны; компетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни; ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей и решения различных сложных задач в различных ситуациях;

- ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарны; они применимы в различных ситуациях, не только в техникуме, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.;

- ключевые компетенции требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др.;

- ключевые компетенции многомерны, т.е. они включают различные умственные процессы и интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные и др.), "ноу-хау", а также здравый смысл.

Компетенции - это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, систем ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях человека.

Для того чтобы упорядочить последующую трактовку компетенций, предлагается распределение компетенций по различным деятельностным сферам, полагая, что в структуре ключевых компетентностей должны быть представлены:

- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внетехникумовских;

- компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

- компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

- компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

- компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Исходя из необходимости формирования выше перечисленных компетенций предлагается рассмотреть следующие педагогические условия.

Первую группу составляют организационно-педагогические условия. Данный вид педагогических условий рассматривается, как совокупность каких-либо возможностей, обеспечивающая успешное решение поставленных задач.

Вторую группу составляют психолого-педагогические условия - организация таких мер педагогического взаимодействия, которые обеспечивают преобразование конкретных характеристик развития, воспитания и обучения личности, то есть воздействуют на личностный аспект педагогической системы.

Толерантное сознание у молодежи формируется через приобщение к достоянию культуры. Переход от сегодняшней антикультуры насилия к новой культуре, основанной на всеобщих ценностях. Поэтому и воспитание толерантности – это, с педагогической точки зрения, целенаправленная организация позитивного опыта толерантности, то есть целенаправленное создание условий, требующих взаимодействия с другими. При этом происходит взаимное обогащение опыта толерантности, что создает эмоционально-интеллектуальную и нравственную сферу, способствующую приобретению положительного опыта отношений и общения. Основополагающим является гуманистический подход, который предполагает:

- равноправие взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении культурных и этнических особенностей;

- равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем, взаимообогащающего диалога между традиционалистами и новаторами;

- равенство людей, социокультурный прагматизм вместо демагогических споров об основаниях ценностей, диалог и подвижничество вместо индифферентности.

Образовательная среда способствует созданию благоприятного микроклимата культурного, межэтнического взаимопонимания, в котором каждый студент, независимо от этнической принадлежности, чувствует себя комфортно, и способен к открытому взаимодействию с миром.








Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Березниковский техникум профессиональных технологий»



ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

«Толерантность – дорога к миру»


Цель: воспитание толерантной личности студента, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

  • достижение необходимого уровня правовой культуры студентов как основы толерантного сознания и поведения;

  • формирование мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

  • формирование отрицательного отношения к экстремизму, терроризму и нетерпимости;

  • формирование единого информационного пространства в техникуме для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам.

Акция «Толерантность – дорога к миру» проводится в ГБПОУ БТПТ. В акции принимают участие студенты групп техникума.

Оформляются программы-приглашения с планом проведения мероприятий акции, которые передаются передаются в местную администрацию, СМИ, социальным партнёрам техникума: ООО «Гурман», МКУП «Центр социального питания г. Березники», ООО «Ником».

План проведения акции «Толерантность – дорога к миру».



Мероприятие акции


Время

1.

Регистрация участников

14.50

2.

Круглый стол «Интернет и толерантность»

15.00

3.

Информационное сообщение-консультация

«Конфликтология, основные принципы»

15.10

4.

Конкурс социальной рекламы «Один – такой, другой – такой!»

15.30

5.

Дебаты. Темы:

1. Национальные традиции в домашнем укладе

2. Демонстрация символов религиозной принадлежности в образовательных учреждениях

15.40

6.

Театрализация блиц-ситуаций «Город толерантности»

16.00

7.

Мастер-класс «Национальные элементы в одежде»

16.00

8.

Игра в настольный теннис «Самый!»

16.00

9.

Презентация и дегустация напитков и кондитерских изделий национальных кухонь

16.40

10.

Подведение итогов

17.10

11.

Тематическая дискотека «Все!»

17.40



Описание мероприятий акции.

  1. Круглый стол «Интернет и толерантность»

Вопросы для обсуждения:

Что способствует тому, что Интернет стал опасен?

Как изменить сложившуюся ситуацию?

Что может сделать каждый, для того чтобы опасность уменьшить?

Участвуют по три человек от каждой группы. Приглашается

представитель отдела по делам молодежи Комитета по вопросам образования г. Березники.


  1. Информационное сообщение-консультация «Конфликтология, основные принципы»

Проводит преподаватель техникума.

Причины, пути преодоления, ответственность за возникновение конфликтов на национальной почве.

Участвуют по пять человек от группы.


  1. Конкурс социальной рекламы «Один – такой, другой – такой!»

Участвуют по пять человек отгруппы. Эскиз победителя конкурса предлагается для размещения на улицах города.


  1. Дебаты.

Темы:

1. Национальные традиции в домашнем укладе

2. Демонстрация символов религиозной принадлежности в образовательных учреждениях

Участвуют по два человека от группы.


  1. Театрализация блиц-ситуаций «Город толерантности»

Объяснить как проехать по нужному адресу, где больница, нужный магазин, иные ситуации возникающие на улицах города с людьми плохо знающими русский язык.

Количество участников не ограничивается


  1. Мастер-класс «Национальные элементы в одежде»

Проводят мастера и преподаватели техникума.

Количество зрителей не ограничивается

  1. Игра в настольный теннис «Самый!»

Игра на выбывание. Участвуют по три человека от группы

  1. Презентация и дегустация напитков и кондитерских изделий национальных кухонь.

Напитки и кондитерские изделия готовятся студентами групп техникума по профессии «Повар, кондитер»


  1. Подведение итогов

Все участники акции собираются в актовом зале, где даётся оценка проведённой акции. Здесь же определяется дальнейшее развитие проекта.


  1. Тематическая дискотека «Все!»

В репертуаре популярные композиции, в том числе, на языках народов Пермского края.


Ожидаемые результаты

Общение 210 человек, тех, кто против того, что растёт напряжение в межнациональном общении, кто хочет изменить сложившуюся ситуацию в нашем городе и стране.

35 человек, участвуя в круглом столе, определяют для себя активную жизненную позицию.

45 человек показывают свои творческие способности и выражают свою позицию по социальной проблеме, участвуя в конкурсе блиц-сиуаций.

48 человек в игре пинг-понг знакомятся.

Привлекается внимание СМИ к этой социальной проблеме и органов местного самоуправления.





Оценка результата

Эффективность проекта оценивается самими участниками акции, СМИ, представителями социальных партнёров: ООО «Гурман», МКУП «Центр социального питания г. Березники», ООО «Ником»., представителем местной администрации при подведении итогов в актовом зале.


Дальнейшее развитие проекта

Ежегодно будет проводиться такая акция. Каждая группа может привлекать своих социальных партнеров. Финансирование будет производиться из собственных средств техникума, отделом по делам молодёжи Комитета образования г. Березники.




Заключение

В современной педагогической науке понятие «среда» рассматривается, с одной стороны, как условия, в которых протекает жизнь человека, его окружение, совокупность людей, связанных общностью этих условий, обстановки; с другой - как окружающее человека социальное пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия, а также включает в ее структуру феномены социальной и личной жизни человека: опыт прошлой жизни, опыт общения, влияние средств массовой информации и т.п.

Социализация каждой личности проходит через процессы её этнической и гражданской идентификации. Диалог субъектов культурного пространства возможен лишь тогда, когда каждый из них, осознавая свою самоценность и самодостаточность, видит, понимает и принимает ценности другого партнёра в этом диалоге. Если же этого не происходит, то возникают либо явления этноцентризма и культурного национализма, либо культурного тоталитаризма, когда государство, отстаивая свои интересы, противится развитию национальных культур.

Литература

1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2765-р

1. Вейс Т. П., Фуртаева Е. И. Проблема социализации личности студента в учреждениях профессионального образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 2. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 77.

2. Егорова Т. Г. Образовательная среда как педагогический феномен

[Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. №2 (18). Режим доступа:

http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/ 2013-2-10.pdf (дата обращения: 15 02. 2014 г.).

3. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тротт Елена Борисовна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства