kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое событие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического события "педагогическая находка "  Игра "Дом счастья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое событие»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Возжаевки



















Конспект воспитательного события «Педагогическая находка»


Игра «Дом счастья» для учащихся

8-11 классов

Классного руководителя 11 класса

Зилинской Ольги Евгеньевны



















Цель игры: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой се­мье.

Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского слова, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни. Пробудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: кто я? что я могу сделать для другого человека?

Форма проведения: игра «Дом счас­тья» — дом, который построили ребята из хороших, добрых и чистых слов.

Песня «Родительский дом»

Учитель: «Всему начало — отчий дом», слова песни всплывают в памяти каж­дый раз, когда возвращаешься в родительский дом. Медленно, неспешно тяну­лись дни, месяцы в школьные годы, всё вокруг казалось про­стым, обыденным, даже надоев­шим, и мысли, мечтания уноси­ли в далёкие края, прекрасные своей неизвестностью. Но про­шли годы, настала зрелость, и давно уже не будит по утрам мама, и уж чужие края ста­ли своими. Но иногда что-то напомнит о родительском доме, нахлынут воспоминания, оказывается, что годы, прожитые в родительском доме, — самое прекрасное время твоей жизни.

Мир полон радости и счастья,

Но край родной — милей всего.

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего...


В родном доме с радостью и удивлением разглядываешь детские фотографии, рас­сматриваешь свои старые книж­ки, бережно сохраняемые родите­лями, трогаешь немудрёную ме­бель и, как со старым другом, здо­роваешься с печкой. И сжимается сердце от вида совсем уже соста­рившихся родителей, и чувство не совсем ясной вины захлёсты­вает душу.

Родительский дом жив па­мятью, он жив, пока живы мы. У каждого человека есть свой дом. Что же такое дом?

Ученик. Родительский дом

Что же такое дом? Если лишь только место, где едят и спят, где хранят вещи да запасы на зиму, это ещё не дом.

В народной культуре дом — средоточие основных жизненных ценностей, счастья, достатка, единства семьи и рода, считая и предков. Дом, построенный рука­ми хозяина, воплощает идею се­мьи и рода, связи предков и по­томков. Дом там и жизнь там, где от покойной бабки расшитые руш­ники и веретено, где зарубка, что сделал дед, уходя на войну, да и не воротился с поля битвы, тулуп отцовский, семейные альбомы и портреты на стене, и детство, и сказки, и домовой...

Что такое дом? Радости, воспоминания и труды. Да, тру­ды: «Дом невелик, да лежать не велит».

А ещё говорят: «Дом вести — не усами трясти».

Вести дом, водить — значит, под­держивать, указывать путь, уп­равлять, быть хозяином, продол­жать, плодить.

А как построить дом? Что, кроме денег, для этого надо?

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, дом.

Сегодня мы будем строить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Его можно построить из особого «строительного материала» доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и других качеств человека

Дома отличаются друг от друга, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой ат­мосфере семьи, семейных привычках, традициях — культуре семьи.

1-й ученик. Культура семьи пере­дается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции». (Под музыку торжественно выносят первый кирпичик с этой надписью, так же и все последующие.) Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции пе­редаются от дедов и прадедов. Во многих семьях существует тра­диция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаи­моуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие от­ношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

2-й ученик. Мы, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, еще неис­кушенные в вопросах воспитания, мы выступаем за сотрудничество, а не за
конфронтацию в семейных отношени­ях. Каждой семье присущ свой стиль
жизни. Традиции наших предков поз­воляют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество» (вносится кирпичик с этой надписью).

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не иг­рают в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения. Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех се­мьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с об­щения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме — высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Семьи, в которых отношения стро­ятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, веж­ливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

3-й ученик. Народная мудрость гла­сит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых от­ношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба» (вносится кирпичик с этой надписью).

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы: взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональ­ную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, бла­городнее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, — твое, что взял, — потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым

Берегите друзей

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг — и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. Р. Гамзатов


4-й ученик. Как и другие положитель­ные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других по­казателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд» (кирпичик вносится в зал).

Основа жизни семьи — честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех чле­нов семьи обеспечивает необходимую гар­монию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естес­твенно передается детям.

Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, — это воспитание трудолю­бия, которое является одним из важней­ших условий человеческого счастья».

А сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности у вас дома(По­очередно выходят дети, читают надпись на «поленьях дров» и отвечают на вопрос: Кто эту обязанность выполняет у вас дома?)

Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны):

1. Стирать.

2. Приготовить обед.

  1. Мыть обувь.

  2. Ухаживать за домашними животными.

  3. Готовить ужин.

  4. Пылесосить в доме.

  5. Готовить завтрак.

  6. Поливать комнатные растения.

9. Позаниматься с младшими братьями, сестрами,
10. Вынести мусор.

  1. Подоить корову.

  2. Сходить в магазин.

  3. Прополоть грядку.

  4. Отнести бабушке продукты.

  5. Вымыть посуду.

  6. Вымыть полы.

  7. Вскопать грядки.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет ...

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония. Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении.

5-й ученик. Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно, то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни се­мьи, вызывает ощущение радости создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка.

Условие эмоцио­нального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гар­монии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье» (вносится кирпичик с этой надписью). Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие.

  • Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

  • Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступ­ками, чувствами и мыслями.

  • Стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным по­ведением.

«Все в твоих руках!» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

6-й ученик. Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота» (вносится в зал).

Человек всегда стремился к прекрас­ному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неогра­ниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенс­твования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие про­блемы. Он приучает к творчеству, ко­торое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

7-й ученик. Дома мы проводим зна­чительную часть времени — отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание пред­метов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстанов­лению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота» (вносится в зал).

«Каково на дому, таково и само­му», — гласит народная мудрость. Наш дом — место психологической защи­щенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душев­ности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоро­вья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что поря­док в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за со­бой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

8-й ученик. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «понимание» Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание» (вносится кирпичик с этой надписью).

В семье важна атмосфера взаимо­понимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей.

Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

9-й ученик. Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание мо­рального и эстетического фундамента личности.

Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и деву­шек в духе подлинного уважения друг к другу. Очень важен для строительства на­шего дома кирпичик «Уважение» (вно­сится в зал). Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интере­сам — ведущее требование нравствен­ных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности. В семье, где выстраиваются уважи­тельные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается опти­мистический настрой.

10-й ученик. Для воспитания нрав­ственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботя­щихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь» (вносится в зал).

«Тайна сия велика есть», — говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становит­ся высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и че­ловеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зави­сят от того, царит ли в ней доверитель­ная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо.

Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении — вот что значит любить».

11-й ученик. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение» (вносится в зал). Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции, сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм — создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение В доме, где живут хорошие люди, всегда рядом — животные, вы­зывающие в нас добрые чувства.

Попробуйте отгадать их на­звания.

1. Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто. (Конь.)

2. Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечки-Хаврошеч-ки. (Корова.)

3. Весёлые постояльцы бабуси. (Гуси.)

4. Кем был Полиграф Полиграфович Шариков до встречи с про­фессором Преображенским? (Соба­кой Шариком.)

5. Хозяйка, в чьём доме, увы, произошёл пожар и которая любит гулять сама по себе. (Кошка.)

6. Рыбкин дом. (Аквариум.

7. «Спальня» для курочки Ря­бы. (Насест.)

8.Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

10. Специальный домик для пчелы. (Улей.)

11. Птичий домик. (Гнездо, скворечник.)

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Дом вести, не бородой трясти.

  • Без хозяина дом сирота.

  • Дом невелик, да лежать не велит.

  • Дом построить - не шапку на голову надеть.

  • Домой придешь - хлеб-соль найдешь.

  • Не красна изба углами, красна пирогами.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Семья без детей, что цветок без запаха.

  • Согласную семью и горе не берет.

  • Не нужен клад, когда в семье лад.





Песня «Погода в доме».

Обратите внимание на слова этой песни. Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?

А теперь разгоним тучи над домом. (Участники снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.)

Надписи на тучах: лень, грубость, уп­рямство, несдержанность, вспыльчивость.)

Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю «солнце» над домом.)

Пусть над нашим домом всегда сияет яркое солнышко.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Социологический опрос показал что основа человеческого счастья — это дружная, любящая семья и дети. Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье получает человек то, к чему он стремите в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят …

Дом, как известно всем давно, — Это не стены, не окно, Это не стулья со столом; Это не дом.

Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.

Е. Куменко



Мы желаем каждому из вас построит такой же «Дом счастья» для своей семьи

Будьте здоровы и счастливы!

Песня «Под крышей дома своего»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Педагогическое событие

Автор: Зилинская Ольга Евгеньевна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskii-bieniefis-novaia-sotsial-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "167531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства