kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагог – стратегическая профессия современности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важный стратегический материал в работе со старшеклассниками и студентами СПО - разработка и проведение серии материалов в разделе "Разговоры о важном"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагог – стратегическая профессия современности»


СЦЕНАРИЙ занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся по программам

среднего профессионального образования и высшего образования

по теме «Педагог – стратегическая профессия современности»


Цели занятия: формирование представлений о значимости и высокой ценности педагогической профессии для общества и каждого отдельного человека; формирование осознанного уважительного отношения к представителям данной профессии, результатам их труда, обществу, культуре и окружающей среде; самоотождествление с будущей профессией студентами педагогического ВУЗа, мотивирование к формированию верных ценностных ориентаций, ответственному поведению и самосовершенствованию.

Формирующиеся ценности: уважение к профессии педагога, потребность в социально-значимых мотивах деятельности, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Основные смыслы:

  • Уважение к педагогической профессии как фундаменте развития общества.

  • Осознание ценности педагогического труда для формирования духовно-нравственного общества.

  • Осознанное морально-нравственное поведение как ориентир и образец для подрастающего поколения в формировании личности и жизненных ценностей ребенка.


Сценарий занятия

Продолжительность занятия: 90 минут.

Рекомендуемая форма занятия: интерактивная форма, групповое взаимодействие, дискуссия с использованием элементов тренинга, интерактивных и практических заданий.

Комплект материалов: сценарий; интерактивное задание с элементами тренинга; практические задания, иллюстрации портретов педагогов.

Этапы занятия:

1. Мотивационно-целевой этап: беседа, дискуссия с привлечением личного опыта обучающихся.

2. Основной этап: лекция, знакомство с портретами педагогов прошлого, выполнение практических и интерактивных заданий с элементами тренинга и кейс-метода, коллажа, анкетирование.

3. Заключительный этап: эссе.


1. Мотивационно-целевой этап.

Педагог: В жизни каждого из нас был свой первый учитель, который надолго останется в памяти каждого. Этот человек стал примером и сыграл важную роль в становлении наших личностей. Благодаря нему вы захотели стать учителями, педагогами.

Вопрос к обучающимся: на кого из своих учителей вы хотели вы быть похожи? Благодаря кому из них Вы пришли обучаться в педагогический ВУЗ?

Ответы обучающихся.


Педагог: Давайте порассуждаем, кто такой педагог и какими качествами он должен обладать?

Обучающиеся отвечают примерно следующее:

«В нашем понимании педагог  это человек, который не просто передаёт знания, но и формирует личность, помогает найти свой путь в жизни.

Трудолюбие, индивидуальный подход к каждому ребенку, понимание и умение чувствовать его состояние, поддержка в трудную минуту, эмпатия и забота, педагогическое мастерство и умение разрабатывать и создавать интересные уроки, творческий подход, умение вдохновлять учащихся и пробуждать у них интерес к знаниям помогают стать успешными в педагогической сфере и стать ближе к ребенку. Именно такой учитель может сдать вдохновением и примером».

2. Основной этап.

Педагог: Профессия педагог встречается на каждом образовательном этапе развития ребёнка: в детском саду, школе, колледже и университете, на производстве молодого специалиста поддерживает и направляет педагог-наставник, куратор. На каждом возрастном, профессиональном этапе педагог несет свой вклад в развитие личности обучающегося.

Детский сад – это первая ступень обучения детей. На этом этапе воспитатель является «второй матерью» для малыша. Здесь педагог обучает ребенка творчеству, создаёт вместе с ним интересные поделки, развивает их интеллектуальные способности, помогает адаптироваться и взаимодействовать с другими детьми через общие игры и занятия. Также воспитатель следит за здоровьем детей и их безопасностью, учит гигиене и здоровому сну. Воспитатель – неотъемлемая и важная часть в жизни каждого малыша.

Школа  вторая важнейшая ступень в становлении личности ребенка. Каждый человек, который учился в школе, вспоминает её с радостью и теплыми воспоминаниями, ведь там он познакомился со своим первым учителем и своими друзьями. Школа это не просто второй дом, это место, где тебя научили жизненным навыкам, а также «дали путевку» во взрослую жизнь.

На данном этапе учитель формирует в человеке личность, учит его социально-значимым качествам, умению взаимодействовать с другими людьми, расширяет его мировоззрение, организует самостоятельную деятельность учащихся, применяя индивидуальный подход.

Индивидуальный подход нужен всем ученикам, ведь каждый ребенок имеет свою индивидуальность и требует особого внимания, которое может дать только учитель. С помощью него педагог может заставить полюбить ребенка учиться и получать знания, а также желание участвовать в различных конкурсах, которые помогут повысить самооценку учащегося.

Послешкольное образование  третий этап, ведущий в ответственную взрослую жизнь. На данном этапе педагог не просто учитель, но и друг, который учит ответственности и трудолюбию, сопровождает в профессиональном самоопределении обучающегося, помогая принимать трудные, но важные решения.

Обучающимся предлагается разделиться на группы и принять участие в ролевой игре: «Защита профессии».

Цель: развитие навыков аргументации и понимания ценности педагогической деятельности.

Ход упражнения: Участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает роль (например, работодатели, родители, политики, общественные деятели, ученики и тд.).

Задача группы  подготовить выступление о важности педагогической профессии с позиции своей роли.

Время на подготовку: 5 минут.

Выступления и обсуждение: 10 минут.

После обсуждения каждая группа представляет свои аргументы. Рефлексивный анализ.


Педагог: Рассуждая о педагогике, хочется вспомнить великих российских педагогов, которые оставили свой след в развитии нашего общества. На них должен равняться каждый учитель и будущий педагог. Хотелось бы отметить Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, которые внесли огромный вклад в становлении личности ребенка и его образования.


К.Д. Ушинский предложил, что обучающийся процесс должен способствовать формированию ценностей, а также считал, что успешный педагог не только передает знания, но и формирует личность ученика, развивая его моральные этические качества.

Л.Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. А также применял индивидуальный подход к каждому ученику.

В.А. Сухомлинский разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности .А также делал акцент на расширении представлений детей об окружающем мире, развитии у них критичности мышления и независимости поведения, на формировании системы моральных ценностей.

Все эти люди были новаторами в педагогической сфере, предлагали нарушить или коренным образом реформировать устоявшиеся принципы в педагогической концепции тех времен, и я предлагаю поразмышлять над будущим в педагогической сфере.

Обучающиеся в групповом формате выполняют мозговой штурм «Будущее образования».

Цель: анализ перспектив педагогической профессии в контексте современных вызовов.

Ход упражнения: Участники делятся на малые группы. Каждая группа составляет список трендов, влияющих на образование (технологии, социальные изменения, экономика, политика).

После обсуждения в группе обучающиеся высказываются, как эти тренд, по их мнению, меняют подход к профессии и роль педагога.

Время: 15 минут.

Рефлексия после обсуждения.

Педагог: Педагогическая деятельность кроме того, что является очень важной и социально-значимой, сопряжена с большим количеством различных конфликтных и затруднительных ситуаций и поиском выходов из них.

Предлагаю попробовать себя в создании и решении подобных ситуаций.

Обучающимся предлагается в групповом формате с использованием кейс-метода найти способы решении «Педагогических дилемм»

Цель: развитие критического мышления и профессиональной рефлексии.

Ход упражнения: Обучающимся предлагается разделиться на группы и придумать, а затем представить командам соперников кейсы с реальными проблемными педагогическими ситуациями. После этого необходимо провести анализ дилемм и поиск решений.

Рефлексия и обсуждение этических аспектов профессии.

Время: 15 минут.


Педагог: почему же профессия педагог так важна в современном обществе? Множество молодых родителей предпочитают заниматься со своими детьми дома и не водить их в детский сад, но именно там ребенок социализируется, заводит новых друзей и развивает свои личностные качества и всё это благодаря педагогу-воспитателю. Не смотря на рост технологий, потребность в педагоге будет всегда. Современные технологии не могут полностью заменить учителя, человеческий фактор очень велик и необходим. Никто не сможет дать глубокие и точные знания лучше, чем педагог. Тем самым, профессию педагог можно назвать стратегической ценностью в современном мире.

Обучающимся предлагается творческое задание «Качества современного педагога»

Цель: формирование представления о профессиональных компетенциях педагога.

Ход упражнения: создание рисунка, коллажа или презентации, отражающей качества современного учителя. После графического изображения в группах, происходит защита и обоснование выбора каждой командой. Презентация работы группе. После этого проводится рефлексия.

Время: 15 минут.




Педагог проводит анкету на выявление ценностных ориентаций и мотивации будущих педагогов:


  1. Какие качества и свойства на ваш взгляд важны для осуществления педагогической деятельности?

  2. Какие ценности на ваш взгляд должны быть у человека, который собирается стать педагогом?

  3. Почему вы выбрали профессию педагога?

  4. Считаете ли вы, что педагог должен любить детей или достаточно просто хорошо выполнять свою работу?

  5. А должны ли дети любить педагога или это необязательно?

  6. Какого педагога дети любить не станут по Вашему мнению?

  7. Необходимо ли для вас испытывать удовольствие от своей деятельности или достаточно материального вознаграждения?

  8. Сможете ли вы стать педагогом и хорошим педагогом по-вашему?

  9. Кого из героев книг, фильмов, деятелей культуры, искусства, науки, спорта или политики вы считаете своим идеалом, и какие качества личности этого человека (или этих людей) самые важные, значимые?


Педагог предлагает обучающимся подвести итог ответам на анкету в виде групповой дискуссии «Ценность педагогической профессии».

Цель: осмысление социальной значимости педагогической деятельности.

Ход упражнения: Формулировка аргументов «за» и «против» выбора педагогической профессии. Организация конструктивной дискуссии.

Подведение итогов и формулировка общего вывода.

Время: 10 минут.


3. Заключительный этап.

Педагог: Учителя – это фундамент нашего общества, архитекторы будущего. Их роль выходит далеко за рамки простого транслятора знаний; они являются вдохновителями, наставниками, проводниками в мир науки и культуры, формируя умы и сердца будущих поколений. От их профессионализма, мудрости, терпения и любви к детям зависит не только уровень образования, но и нравственные ориентиры, гражданская позиция и жизненный успех каждого ученика.

Учителя создают безопасную и поддерживающую образовательную среду, где дети могут раскрыть свой потенциал, развить таланты и поверить в свои силы. Они учат критически мыслить, решать проблемы, сотрудничать с другими и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Они формируют ответственных, образованных и творческих граждан, способных внести вклад в развитие общества и процветание страны.

Уважение к учителям, признание ценности их труда и поддержка их профессионального развития – это инвестиция в будущее нашего общества. Без преданных своему делу, любящих и понимающих учителей невозможно построить образованную, культурную и процветающую нацию. Поэтому важно ценить и поддерживать учителей, создавая для них достойные условия труда, обеспечивая профессиональный рост и признавая их неоценимый вклад в формирование будущего поколения.


В виде итоговой рефлексии, обобщающей все занятие педагог предлагает обучающимся написать небольшое эссе на тему «Мой вклад в образование».

Цель: осознание личной ответственности за развитие педагогической профессии.

Ход упражнения: Индивидуальное написание эссе о своём будущем вкладе в образование и видение своей профессиональной педагогической позиции.

Время: 15 минут.


Педагог: подводя итог нашего замечательного занятия, необходимо сказать, что педагог не просто человек, это личность, неотъемлемая часть в жизни каждого. Без педагога не могли бы сотворить великие произведения известные поэты, писатели, художники и другие деятели искусств, которые наполнили нашу жизнь красками и вдохновением. Педагог  стратегическая профессия, дающая нам будущее, будущее наших детей. Самая главная профессия в нашей жизни и судьбе!


Постразговор:

1. Просмотр фильма «Республика Шкид», 1966 г.


Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия:

1. «Учитель начальных классов в современной образовательной парадигме».

2. «Педагогическое мастерство воспитателя детского сада»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Педагог – стратегическая профессия современности

Автор: Парцына Мария Алексеевна

Дата: 20.12.2025

Номер свидетельства: 679457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Эссе«Я учитель»"
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-2"
    ["file_id"] => string(6) "298869"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства