Бандурина Наталья Михайловна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№21» г Балаково Саратовская область
Внеклассная работа 1 класс
Овощи и фрукты – витаминные продукты.
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
Ведущий. В некотором царстве, Картофельном государстве в честь праздника урожая объявлен бал. На него приглашены овощи и фрукты. Гостей встречает
королева Картофелина (на троне в окружении фрейлин сидит Картофелина).
(По очереди входят гости в костюмах овощей и фруктов, представляются и садя-
тся.)
Я синьор-помидор Я, друзья кочан капустный
Красен я и пылён Необыкновенно вкусный.
С каждым часом я расту, Я с макушки побелел
Я родом из Перу. Но вполне уже поспел.
Я бравый молодец, Я приправа в каждом блюде
Зелёный огурец. Очень я полезен людям.
Был привезён когда-то Угадали? Я –ваш друг,
Из Индии самой. Я чудесный овощ-лук!
Выросли на дереве Мы нарядны и стройны
Вкусные серёжки. И,конечно, всем нужны…
Круглые и красные, Всем мы дороги и любы,
Кислые немножко. Поострее были б зубы
Чтобы слов не тратить лишних Нет,не всяким едокам
Сразу скажем-это вишни. Мы, морковки, по зубам.
(Все гости танцуют.)
Ведущий. Познакомимся поближе с королевой и её фрейлинами.
1фрейлина. Наша родина- Чили, там нас впервые обнаружили ещё до новой
эры. Потом завезли в Европу, прежде всего в Испанию в 1565 году.
2 фрейлина. Из Испании картофель попал в Италию и Францию, Германию.
В 60-х годах18 века нас завёз Пётр в Россию. Тогда в стране был голод и поэ-
Тому был издан указ: «Сажать картофель! А не то всех выпорем». С тех пор
картофель считают вторым хлебом.
3 фрейлина. Среди всех овощей нам принадлежит одно из первых мест
по содержанию витамина С. Помимо него, есть витамин В, клетчатка, крахмал.
Поэтому картошку не только едят, ей и лечатся
Ведущий. Спасибо королеве и её фрейлинам, вы очень полезны и вкусны.
И вам посвящаем мы эти стихи.
Любим мы картошку.
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.
Картошке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.
Для меня нет лучше в мире
Чем картошечка в мундире.
Нажарим для Танечки
Румяные дранички.
Готовы для Женечки
С картошкой варенички.
А ты, Андрюша, шанежку скушай.
А тебе, дружок с картошкой пирожок.
А для нашей Алёнки с молоком толчонки.
А для Нади, смотри,- картофель «Фри».
А ты, Валюша, жареной покушай!
А тебе, Алёшка, с картошкой окрошка.
А тебе, Артём, на костре испечём.
Хором: Знают люди с детских лет.
Что вкусней картошки нет.
Королева . А кто знает обо мне пословицы и поговорки?
Конкурс «Поговорка цветочек, пословица-ягодка»
« Картошка хлеб бережёт»
«Картошка-хлебу присошка»
«Картошка-кормилица»
«Картошка –хлебу подспорье»
«Картофель-второй хлеб»
«Любовь не картошка не выбросишь в окошко»
«Ель да берёза- чем не дрова,
Соль да картошка –чем не еда?»
Королева. А теперь поиграем в игру «Горячий картофель».
Дети встают в круг, водящий в центре. Он бросает кому-то картофелину и тут
же закрывает глаза. Дети перебрасывают друг другу картошку, желая как
можно быстрее от неё избавиться. Вдруг ведущий командует: «Горячий карт-
тофель». Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает
из игры». И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель.
Ему вручается приз.
Доктор Нехворайкин. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
Вита –значит жизнь. Томаты в свежем виде богаты железом; огурцы и огуре-
чный сок уменьшают кашель, успокаивают нервную систему; свежий лук уси-
ливает аппетит; капуста –ценный источник аскорбиновой кислоты. каротина,
богата железом, медью, йодом; морковь значительно превосходит другие
овощи по содержанию каротина; яблоки едят при авитаминозе , малокровии
при головной боли; ягоды и сок смородины обладают противовоспалитель-
ным действием; плоды и сок вишни улучшают аппетит, мякоть арбуза хоро-
шо утоляет жажду; чай с малиной пьют при простуде. Вот почему овощи и
фрукты должны быть в рационе ребёнка ежедневно.
Королева. Давайте проведём игру-соревнование между командами «Овощей»
и «Фруктов» (по 5 человек в команде)
«Собираем урожай»
Напротив каждой команды в корзинах овощи. У команды грузовая
машина. Кто быстрее перевезёт овощи, тот и победит. Брать можно только один предмет.
«Угадай на вкус» ( с завязанными глазами угадать, что съел).
«Кто больше». (команды по очереди называют овощи и фрукты, кто
назовёт последнее слово, тот и победит).
«Музыкальный конкурс»
Исполнить песню.
Урожайная. Весёлый огород.
Слова Т. Волиной Слова Н. Семёновой
Музыка А. Филиппенко Музыка В. Хвостова
Мы корзиночку несём, Подрастает ряд за рядом
Хором песенку поём: Огуречная рассада,
Урожай собирай И редиска, и морковка
И на зиму запасай! В глубину ныряет ловко
Ой-да, собирай Припев:
И на зиму запасай. Вот весёлый огород!
Что здесь только не растёт
Мы- ребята- молодцы Сколько хочешь овощей
Собираем огурцы, Для окрошки и для щей.
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох. Пропололи мы все грядки,
И с поливкой всё в порядке.
Ты, пузатый кабачок, До корней земля намокла,
Отлежал себе бочок, Без дождя намокла свёкла.
Не ленись, не зевай, Припев.
А в корзину полезай! Зеленеют друг за дружкой
Ой-да, не зевай, Лук, салат, чеснок, петрушка,
А в корзину полезай! И как будто светофоры,
Покраснели помидоры.
Едем, едем мы домой Припев.
На машине грузовой Было пусто- стало густо,
Ворота отворяй- Подбоченилась капуста
Едет с поля урожай! И на ножках- кочерыжках
Ой-да отворяй, К нам домой пришла вприпрыжку.
Едет с поля урожай. Припев.
5 «Собери картинку»
Из отдельных фрагментов нужно сложить картинку с изображением овощей и
фруктов.
Пока жюри подводит итоги, объявляется конкурс частушек об овощах и фрук-
тах.
Частушки.
1.Во саду ли. в огороде 1.Куглое, румяное
Были мы ребятки. Яблоко на ветке
Вам сейчас споём частушки Любят меня взрослые
Что растут на грядке. И маленькие детки.
2.За кудрявый хохолок 2. Низок куст да колюч,
Лису из норки поволок. Сладок он да пахуч,
На ощупь очень гладкая, А крыжовника сорвёшь.
Морковка очень сладкая. Так все руки обдерёшь.
3. Что за скрип? Что за хруст? 3 .У арбуза много груза
Это что ещё за куст? Груз арбузу не обуза
Как же быть без хруста? А внутри весь арбуз
Это ведь- капуста. Полон семечек, как бус
4. Хоть и сахарной зовусь 4. Дольку этого плода
Но от дождя не взмокла. В чай кладём мы иногда
Очень сладкая на вкус, Ароматен и вкусней
Конечно же, я свёкла. В чашке чай бывает с ней.
5. Круглый бок, спелый бок- 5На вкус и цвет приятна,
Сидит на грядке колобок, Нежна и ароматна.
Врос он в землю крепко Росла дыня на грядке
Конечно это репка! Пила воду из кадки.
6. Щёки розовые, нос белый, 6. Во саду ли, в огороде
В темноте сижу день целый, Пели мы частушки
А рубашка зелена, Очень просим извинить,
А редисочка сочна Коль устали ушки.
Подведение итогов, награждение команд .
Ведущий . Что нужно, чтобы хороший урожай уродился? Конечно же, дождик
нужен. Давайте его позовём все вместе:
Дождик длинноногий,
Ступай на все дороги
Мы ждём твой подмоги.
Мы довольны и горды-
Эти вкусные плоды
Мы растили сами
Своими руками.
Капля кап-кап-кап…
Кто не вымок, кто не слаб,
Становись в хоровод!
В пляс- весёлый огород
Все танцуют «Барыню»
Королева. Молодцы друзья. Хорошо о себе рассказывали, играли.
Хоть хвалиться не прилично,
Но должна я вам сказать,
Что умеем на отлично и работать, и играть.
На весёлом празднике каждый делал, что умел.
Поиграли, поплясали, и ребята всё узнали:
Нет на свете скучных дел.
В жизни столько дел чудесных
Только делай не дремли,
И об этом в наших песнях мы пропели, как смогли.
Но минута расставанья приближается, друзья!
До свиданья, до свиданья!