Личностные: установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни.
Регулятивные: развитие способности принимать и сохранять задачи данного занятия, планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
3. Познавательные: приобретение знаний об основах правильного питания, полезных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни.
4. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками, с учителем, с целью решения поставленных задач; формулировать собственное мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.
Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – это необходимое условие для здоровья человека, особенно для детей младшего школьного возраста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь!
Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!
2.Актуализация знаний
Учитель: Ребята, отгадайте одну загадку: Что для человека на свете всего дороже? (Здоровье).
Правильно, здоровье. Здоровье – это самый драгоценный дар, самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это залог долгой и здоровой жизни.
Сейчас мы с вами будем собирать урожай, а помогут нам в этом загадки. (Слайды)
1. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий … (абрикос)
2. На шнурочке - стебелёчке,
Сладких ягод груда,
На большое блюдо. ( виноград)
3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
4.Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки до красна натер,
И зовется … (помидор).
5. В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый. (баклажан)
Учитель: Ребята, а как мы называем все эти плоды? (овощи и фрукты)
Кто из вас знает, как правильно отличить овощ от фрукта? (овощи растут в огороде, а ягоды и фрукты в саду)
Назовите овощи, который вы знаете?
Назовите фрукты?
3. Постановка темы и цели урока.
Учитель: Кто из вас уже догадался, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии? (дети самостоятельно формулируют тему и цель урока)
Тема нашего урока: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». (слайд)
Все верно. Сегодня мы будем говорить об овощах. ягодах и фруктах и их пользе для здоровья человека.
4. Работа по теме занятия
Учитель. (Работа в паре с проверкой)
Перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей. Раскрасьте только фрукты. (Проверка – слайд)
Учитель: Как вы думаете, почему овощи и фрукты полезны для людей?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем в наш огород. (слайд)
Как вам морковка,
Красная головка.
Хвостик зеленый,
Вот вам и репка.
И огурчик крепкий,
Солнцем укрепленный.
На грядках капуста,
Жмется друг к другу кучно.
Вот горошек сладкий,
Зернышки в порядке.
Что за вкусный народец,
Населил наш огородец.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой овощ самый полезный для здоровья?
Правильно, ребята, все овощи полезны для человека. В овощах и фруктах содержатся вещества, которые помогают бороться нашему организму с усталостью и с болезнями. Когда человек мало ест, он очень быстро устаёт и становится вялым и слабым. Пища нужна человеку, как чистый воздух. Она должна быть вкусной, разнообразной и полезной. Человеку необходимо есть больше фруктов, ягод и овощей, потому что это основные источники витаминов.
К нам сегодня пришли витамины. Сейчас они расскажут о своей пользе.
(учащиеся в костюмах «Витамины» выходят к доске»)
Учитель: Витамин А важен для укрепления зрения и влияет на рост всего организма.
Помни истину простую – Лучше видит тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (ученик)
Учитель: Витамин В повышает иммунитет человека, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения, укрепляет работу сердца.
Я полезный витамин,
Вам друзья необходим!
Есть в икре, масле и молоке
И в курином яйце!
Кто любит рыбу есть,
Тот силен, как Ахиллес! (ученик)
Учитель: Витамин С укрепляет иммунитет и человек меньше подвергается простудным и вирусным заболеваниям. Поэтому, больше ешьте свежих фруктов и овощей.
Витамин С – аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
От насморка и кашля,
Пей чай с лимоном чаще. (ученик)
Учитель: Витамин Д образуется в организме человека под действием солнечных лучей, способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Поэтому, важно летом всем «принимать солнечные ванны».
Яйца, творог и грибы,
Витамина D – полны.
В них живу и процветаю,
Кости деток укрепляю.
Еще с солнышком дружу,
Детям пользу приношу. (ученик)
Учитель: Витамин Е называют витамином красоты. Он принимает участие в процессах роста и развития детского организма. Если вы будете больше есть продукты, богатые витамином E, то станете красивыми.
Есть много витаминов на Земле,
Но лишь один рекомендую всем – E!
Свободно принимай без всяких схем,
Подарит он красоту и здоровье всем!
Учитель: Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д, Е?
(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты).
5. Физ.минутка.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Используя «Додекаэдр –витамины», ученик называет овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.
6. Продолжение работы по теме занятия
Учитель: Ребята, а где можно купить фрукты и овощи? (слайды)
Как называется такой отдел в магазине?
Как правильно выбрать овощи, ягоды и фрукты? На что нужно обратить внимание?
Что делают с овощами и фруктами перед едой?
Для чего это нужно делать?
7. Проектная работа.
Учитель: Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.
Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить корзины полезными продуктами.
1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.
2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.
3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.
(Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу))
Учитель: Ребята, так кто же в наших корзинах главный?
Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!
8. Закрепление
Игра «Доскажи словечко»
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно- золотой-
Леденец для обезьян
В жёлтой курточке…(банан)
Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький…(лимон)
Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем…(апельсин)
Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.
Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами
9. Рефлексия учебной деятельности:
Учитель: Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что именно понравилось?
Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?
Учитель: Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.
Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.