kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему: «Мы помним и гордимся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- углубить представление детей о Великой Отечественной войне;

-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;

-побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;

-развивать интерес к истории своей Родины, хранить память о прадедушках и прабабушках ветеранах Великой Отечественной войны.

Задачи:
Обучающие
:

 -знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, военными песнями; вспомнить о  подвигах прадедушек и прабабушках.

Развивающие:

-способствовать развитию речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: 

Мультимедийная презентация; звуковое сопровождение  «С чего начинается Родина», «Майский вальс», попури военных песен, марш «Славянка», «День Победы».

Предварительная работа:

 Самостоятельная подготовка сообщений о прадедушках и прабабушках ветеранах ВОВ, подбор стихотворений о войне и 9 мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: «Мы помним и гордимся»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54»









Внеурочная деятельность

«Я – гражданин России»



Открытое занятие на тему:

«Мы помним и гордимся»,

проведено в З «В» классе

29 апреля 2015г.




Подготовила

учитель начальных классов

Гребенькова Л.С.












Курск 2015




Цель:

- углубить представление детей о Великой Отечественной войне;

-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;

-побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;

-развивать интерес к истории своей Родины, хранить память о прадедушках и прабабушках ветеранах Великой Отечественной войны.

Задачи:
Обучающие:

 -знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, военными песнями; вспомнить о подвигах прадедушек и прабабушках.

Развивающие:

-способствовать развитию речи, внимания, памяти.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование

Мультимедийная презентация; звуковое сопровождение  «С чего начинается Родина», «Майский вальс», попури военных песен, марш «Славянка», «День Победы».

Предварительная работа:

 Самостоятельная подготовка сообщений о прадедушках и прабабушках ветеранах ВОВ, подбор стихотворений о войне и 9 мая.


Ход занятия

I. Мотивация познавательной деятельности.

Учитель:

Никто не забыт. Ничего не забыто.

-Как вы понимаете это выражение?

- Эти слова высечены на каменных плитах мемориалов рядом. Мы должны помнить о подвигах солдат Великой Отечественной.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.
Ольга
 Фёдоровна Берггольц.

- Сформулируйте тему нашего занятия.

II. Актуализация необходимых знаний.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Ученица:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м. в мае.

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

(Звучит голос Левитана «Объявление войны»)

 Учитель:

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей.

Более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

Учитель:

Идет война – до песен ли!.

- Зачем они в страшное военное время?

Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде. Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни. 

А сейчас предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы. Узнаете, какие были популярные военные песни.

Игра «Шифрограмма»

  1. 20 7 14 15 33 15 16 25 30 («Тёмная ночь»)

  2. 1 13 7 26 1 («Алёша»)

  3. 19 10 15 10 11 17 13 1 20 16 25 6 12 («Синий платочек»)

  4. 13 1 20 32 26 1 (« Катюша»)

  5. 5 6 15 30 17 16 2 6 5 29 («День Победы»)

  6. 5 16 18 16 4 1 15 1 2 6 18 13 10 15 («Дорога на Берлин»)

  7. 19 14 21 4 13 33 15 1 («Смуглянка»)

  8. 17 6 19 15 33 16 13 1 5 16 4 6 («Песня о Ладоге»)

Физкульминутка

( Звучит запись «Попури на военные песни»).

III. Организация познавательной деятельности.

Учитель:

Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Ветеран

Ученица:

Много бед мой дед изведал.

На лице следы от ран.

Я горжусь любимым дедом.

Дед мой бравый ветеран.

 Чтоб пылинка не упала,

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

 Воевал дедусь, как надо!

Поднимался первый в бой!

Ученица:

И с победой весь в наградах

Возвратился он домой!

 А когда на День Победы

Достает он ордена,

Хата старенькая даже

Вся сиянием полна!

 Всё у деда: честь и слава!

Не зазнался все ж дедусь!

Вот поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

Учитель:

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят...

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

Учитель: Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении,  прошедшем через войну - главная задача Бессмертного полка.

-Как вы понимаете выражение «Бессмертный полк»?

Полк - пехотный полк около 1000 человек в каждом. 

Бессмертный полк – тот, кто живёт вечно.

Мы послушаем рассказы учеников нашего класса о своих прадедушках и прабабушках.

Бессмертный полк

Авдеев Саша - Кондаков Владимир Акимович

Кондракова Екатерина Акимовна

Селезнёва Лиза - Савинов Михаил Семёнович

Позднякова Аня - Белозёров Пётр Фёдорович

Воробьёв Рома - Сергеев Павел Герасимович

Скрыльников Максим - Скрыльников Пётр Евлампович

Скрыльников Максим показывает фотографию и письмо прадедушки Скрыльникова Пётра Евламповича.

Гребенников Лёша - Салтык Геннадий Евгеньевич

Киреев Владимир Яковлевич

Выступление учащихся МБОУ№ 46.

Учитель:

Письма, фотографии , опалённые войной. Их берегут в семьях как самую дорогую реликвию. Перечитывают письма , чтобы снова услышать голос отца, брата, сына. Рассматривают фотографии, чтобы встретиться взглядом с родными людьми.

Фронтовые письма – это завещание всем живым: никогда не допускать новых войн.

Учитель знакомит показывает выставку, где письма и медали ветеранов.

( Девочки 3 «В» класса исполняют песню «Прадедушка»)






Учитель:

Объясните смысл пословиц.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Хочешь мира - готовься к войне.

Хочешь победить на войне, работай вдвойне.

Учитель: 9 мая мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.

Выступление учащихся МБОУ № 46.

Ученица:

Нашей победе 70 лет! 
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!

(Исполняют девочки песню «День Победы»)

Учитель:

Поздравляю вас праздником 9 мая.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие на тему: «Мы помним и гордимся»

Автор: Гребенькова Лилия Станиславовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытое занятие кружка «Роспись по дереву» "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytoie-zaniatiie-kruzhka-rospis-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "166571"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422974005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытое занятие на тему: «Лермонтов и музыка», посвящённое 200 – летию со дня рождения поэта. "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-liermontov-i-muzyka-posviashchionnoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "195747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427960477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Характеристика учащегося 11 класса"
    ["seo_title"] => string(40) "kharaktieristikauchashchieghosia11klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450261148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства