Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: «Мы помним и гордимся»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»
Внеурочная деятельность
«Я – гражданин России»
Открытое занятие на тему:
«Мы помним и гордимся»,
проведено в З «В» классе
29 апреля 2015г.
Подготовила
учитель начальных классов
Гребенькова Л.С.
Курск 2015
Цель:
- углубить представление детей о Великой Отечественной войне;
-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;
-побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;
-развивать интерес к истории своей Родины, хранить память о прадедушках и прабабушках ветеранах Великой Отечественной войны.
Задачи: Обучающие:
-знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, военными песнями; вспомнить о подвигах прадедушек и прабабушках.
Развивающие:
-способствовать развитию речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, уважения к бессмертному воинскому подвигу.
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
Мультимедийная презентация; звуковое сопровождение «С чего начинается Родина», «Майский вальс», попури военных песен, марш «Славянка», «День Победы».
Предварительная работа:
Самостоятельная подготовка сообщений о прадедушках и прабабушках ветеранах ВОВ, подбор стихотворений о войне и 9 мая.
Ход занятия
I. Мотивация познавательной деятельности.
Учитель:
Никто не забыт. Ничего не забыто.
-Как вы понимаете это выражение?
- Эти слова высечены на каменных плитах мемориалов рядом. Мы должны помнить о подвигах солдат Великой Отечественной.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никтонезабыт и ничтонезабыто. Ольга Фёдоровна Берггольц.
- Сформулируйте тему нашего занятия.
II. Актуализация необходимых знаний.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Ученица:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45- м. в мае.
Ученица:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
(Звучит голос Левитана «Объявление войны»)
Учитель:
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей.
Более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.
Учитель:
Идет война – до песен ли!.
- Зачем они в страшное военное время?
Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде. Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
А сейчас предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы. Узнаете, какие были популярные военные песни.
Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Ветеран
Ученица:
Много бед мой дед изведал.
На лице следы от ран.
Я горжусь любимым дедом.
Дед мой бравый ветеран.
Чтоб пылинка не упала,
Дед мой в будничные дни
Ордена свои, медали
В сундуке на дне хранит.
Воевал дедусь, как надо!
Поднимался первый в бой!
Ученица:
И с победой весь в наградах
Возвратился он домой!
А когда на День Победы
Достает он ордена,
Хата старенькая даже
Вся сиянием полна!
Всё у деда: честь и слава!
Не зазнался все ж дедусь!
Вот поэтому по праву
Ветераном я горжусь!
Учитель:
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
Учитель: Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну - главная задача Бессмертного полка.
-Как вы понимаете выражение «Бессмертный полк»?
Полк - пехотный полк около 1000 человек в каждом.
Бессмертный полк – тот, кто живёт вечно.
Мы послушаем рассказы учеников нашего класса о своих прадедушках и прабабушках.
Бессмертный полк
Авдеев Саша - Кондаков Владимир Акимович
Кондракова Екатерина Акимовна
Селезнёва Лиза - Савинов Михаил Семёнович
Позднякова Аня - Белозёров Пётр Фёдорович
Воробьёв Рома - Сергеев Павел Герасимович
Скрыльников Максим - Скрыльников Пётр Евлампович
Скрыльников Максим показывает фотографию и письмо прадедушкиСкрыльникова Пётра Евламповича.
Гребенников Лёша - Салтык Геннадий Евгеньевич
Киреев Владимир Яковлевич
Выступление учащихся МБОУ№ 46.
Учитель:
Письма, фотографии , опалённые войной. Их берегут в семьях как самую дорогую реликвию. Перечитывают письма , чтобы снова услышать голос отца, брата, сына. Рассматривают фотографии, чтобы встретиться взглядом с родными людьми.
Фронтовые письма – это завещание всем живым: никогда не допускать новых войн.
Учитель знакомит показывает выставку, где письма и медали ветеранов.
( Девочки 3 «В» класса исполняют песню «Прадедушка»)
Учитель:
Объясните смысл пословиц.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Хочешь мира - готовься к войне.
Хочешь победить на войне, работай вдвойне.
Учитель: 9 мая мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.
Выступление учащихся МБОУ № 46.
Ученица:
Нашей победе 70 лет! Майское утро, Солнечный свет, Нашей Победе 70 лет! Красных тюльпанов Алое пламя, Как над Рейхстагом Красное Знамя! Битвы, походы – Всё пережито, Радость Победы! Нет! Не забыто! Мирное утро, Солнечный свет, Нашей Победе – 70 лет!