kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие НА ТЕМУ: "Методы решения конфликтных ситуаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осознание старшеклассниками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в конфликте.

Задачи:

ознакомить с теорией конфликта: виды, функции, стадии и формулы конфликта;

выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

способствовать формированию навыков конструктивного общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация пути его решения, раздаточный материал, памятки, ватман для общего рисунка с пожеланиями, ромашка настроения до и после.

 Раздаточный материал: карточки для работы по конфликтной ситуации, бланки для самодиагностики для тестирования, памятки "общение при возникновении напряжения", "Стили реагирования в конфликтных ситуациях", ромашка настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие НА ТЕМУ: "Методы решения конфликтных ситуаций» »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АЛДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

678900 РС ( ЯКУТИЯ ), Алданский район, г.Алдан, ул. Калинина, 2/5

Тел: (41145) – 329-52.

Факс: (41145) – 329-52

Е-mail: aldan detdom@mail.ru






Конспект

Коррекционно-развивающего занятия на тему

"Методы решения конфликтных ситуаций»



































г Алдан -2015г.

Открытое занятие

НА ТЕМУ:

"Методы решения конфликтных ситуаций»


Из опыта работы

Воспитателя:

Долгих ОМ.


Цель: осознание старшеклассниками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в конфликте.


Задачи:

ознакомить с теорией конфликта: виды, функции, стадии и формулы конфликта;

выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

способствовать формированию навыков конструктивного общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация пути его решения, раздаточный материал, памятки, ватман для общего рисунка с пожеланиями, ромашка настроения до и после.

Раздаточный материал: карточки для работы по конфликтной ситуации, бланки для самодиагностики для тестирования, памятки "общение при возникновении напряжения", "Стили реагирования в конфликтных ситуациях", ромашка настроения.


Ход занятия.


1.Оргмомент.

- Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь ,урок наш сегодня будет проходить в форме круглого стола.(место проведения библиотека)

-Воспитатель ребятам предлагает наклеить лепестки ромашки № 1 на заготовку, затем раздаёт загадки,

-Психолог и воспитатель по очереди загадывают ребятам загадки, в которых есть подсказка о данной теме решения конфликта.

-Ребята отгадывают загадки и пытаются угадать название темы урока. Также ребятам предлагается ребус нарисованный( конь-ь- фликт.)

2.Объявление цели и задачи урока.( на экране презентация)

- Тема нашего занятия «Методы решения конфликтных ситуаций»

Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.

Наша цель- показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

3.Основная часть.

- Конфликт- это непонимание друг друга, ссора.(пояснение )

- Что такое конфликт ?

- какие конфликты могут быть.

- психолог и воспитатель показывает на экране презентацию.

-воспитатель предлагает ребятам и гостям заполнит тест конфликтная ли вы личность.(оценивают психолог)



1.Тест конфликтная ли вы личность.(оценивают психолог)

1.В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участие;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которой считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя

2.Выступаете ли вы в классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей или других учеников:

а) нет

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает.

3.Часто ли спорите с друзьями:

а)только если это люди необидчивые;

б)лишь по принципиальным вопросам;

в)споры- моя стихия

4. Иногда приходиться стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход: а)возмущаюсь в душе, но молчу- себе дороже;

б) делаю замечание;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо ваша реакция:

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в)не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась:

а) промолчу

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

8. не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь:

а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда не участвовать в ней;

б)не скрою досаду ,но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.


-Пока обрабатывается тест психологом, воспитатель ребятам предлагает разминку.

2.Начало разминки .


Во время разминки, воспитатель объясняет как правильно выполнять упражнение .
Повороты головой в право, лево, назад, вперёд по два раза.

Осанка.

Спинка ровная руки перед грудью, делаем резкие движения левой, правой рукой в разные стороны каждое упражнение по три раза.
Руки.
Руки перед собой скрещенные-выполняются волны руками , опустили вниз и так три раза. Затем правая верх , левая вниз резкие движения три раза.

Корпус.
Руки на бедрах повороты в право , лево три раза. Затем наклон вперед , назад. Три раза.
Бедра. Руки на бедра делаем восьмерку, затем кружочек. Всё по три раза.




3.Презентация. - воспитатель перед игрой предлагает посмотреть презентацию, которая в ходе игры поможет ребятам воспользоваться ситуациями.

«Методы решения конфликтной ситуации»

4.Игра практикум.

-Психолог предлагает ребятам поиграть и начинает рассказывать ход игры.












































5. Памятка.

-Воспитатель раздает ребятам памятки и предлогая зачитать одного из воспитанника.

При возникновении напряжения в общении необходимо.

1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность,терпимость дружелюбие.

2.Держать спокойно не терять самоконтроля,говорить лаконично, чутьмедленнее, если собеседник излишне взволнован

3. Установить контакт глазами и стараться не терять его

4.Дать собеседнику выговорится, не перебивая его

5.Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему)

6. Признать свою вину, если объективно таковая есть.

7.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.

8 .Показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будите поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

9.Разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.


6 .Рефлексия

-Ребятам предлагается оценить, на сколько им понравился урок по 5 бальной шкале , из

заранее приготовленных ручек, каждый из ребят выбирает те балы как он считает ,на сколько ему понравился урок.

7.продолжение ромашка №2

-ребятами в конце урока оформляется вторая ромашка . Затем сравнение между ромашки по цветам совместно с ребятами.


8. Хочется закончить наш урок мудрыми словами Ж.-Ж. Руссо.

-Воспитатель читает цитату на экране .


Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он совершён, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нём не угасает.

Урок окончен. Спасибо за внимание.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие НА ТЕМУ: "Методы решения конфликтных ситуаций»

Автор: Долгих Оксана Михайловна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства