Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация пути его решения, раздаточный материал, памятки, ватман для общего рисунка с пожеланиями, ромашка настроения до и после.
Раздаточный материал: карточки для работы по конфликтной ситуации, бланки для самодиагностики для тестирования, памятки "общение при возникновении напряжения", "Стили реагирования в конфликтных ситуациях", ромашка настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация пути его решения, раздаточный материал, памятки, ватман для общего рисунка с пожеланиями, ромашка настроения до и после.
Раздаточный материал: карточки для работы по конфликтной ситуации, бланки для самодиагностики для тестирования, памятки "общение при возникновении напряжения", "Стили реагирования в конфликтных ситуациях", ромашка настроения.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь ,урок наш сегодня будет проходить в форме круглого стола.(место проведения библиотека)
-Воспитатель ребятам предлагает наклеить лепестки ромашки № 1 на заготовку, затем раздаёт загадки,
-Психолог и воспитатель по очереди загадывают ребятам загадки, в которых есть подсказка о данной теме решения конфликта.
-Ребята отгадывают загадки и пытаются угадать название темы урока. Также ребятам предлагается ребус нарисованный( конь-ь- фликт.)
2.Объявление цели и задачи урока.( на экране презентация)
- Тема нашего занятия «Методы решения конфликтных ситуаций»
Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.
Наша цель- показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.
3.Основная часть.
- Конфликт- это непонимание друг друга, ссора.(пояснение )
- Что такое конфликт ?
- какие конфликты могут быть.
- психолог и воспитатель показывает на экране презентацию.
-воспитатель предлагает ребятам и гостям заполнит тест конфликтная ли вы личность.(оценивают психолог)
1.Тест конфликтная ли вы личность.(оценивают психолог)
1.В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участие;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которой считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя
2.Выступаете ли вы в классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей или других учеников:
а) нет
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает.
3.Часто ли спорите с друзьями:
а)только если это люди необидчивые;
б)лишь по принципиальным вопросам;
в)споры- моя стихия
4. Иногда приходиться стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход: а)возмущаюсь в душе, но молчу- себе дороже;
б) делаю замечание;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо ваша реакция:
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в)не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась:
а) промолчу
б) ограничусь коротким тактичным комментарием;
в) устрою скандал.
8. не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь:
а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда не участвовать в ней;
б)не скрою досаду ,но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
-Пока обрабатывается тест психологом, воспитатель ребятам предлагает разминку.
2.Начало разминки .
Во время разминки, воспитатель объясняет как правильно выполнять упражнение . Повороты головой в право, лево, назад, вперёд по два раза.
Осанка.
Спинка ровная руки перед грудью, делаем резкие движения левой, правой рукой в разные стороны каждое упражнение по три раза. Руки. Руки перед собой скрещенные-выполняются волны руками , опустили вниз и так три раза. Затем правая верх , левая вниз резкие движения три раза.
Корпус. Руки на бедрах повороты в право , лево три раза. Затем наклон вперед , назад. Три раза. Бедра. Руки на бедра делаем восьмерку, затем кружочек. Всё по три раза.
3.Презентация. - воспитатель перед игрой предлагает посмотреть презентацию, которая в ходе игры поможет ребятам воспользоваться ситуациями.
«Методы решения конфликтной ситуации»
4.Игра практикум.
-Психолог предлагает ребятам поиграть и начинает рассказывать ход игры.
5. Памятка.
-Воспитатель раздает ребятам памятки и предлогая зачитать одного из воспитанника.
При возникновении напряжения в общении необходимо.
1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность,терпимость дружелюбие.
2.Держать спокойно не терять самоконтроля,говорить лаконично, чутьмедленнее, если собеседник излишне взволнован
3. Установить контакт глазами и стараться не терять его
4.Дать собеседнику выговорится, не перебивая его
5.Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему)
6. Признать свою вину, если объективно таковая есть.
7.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
8 .Показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будите поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
9.Разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.
6 .Рефлексия
-Ребятам предлагается оценить, на сколько им понравился урок по 5 бальной шкале , из
заранее приготовленных ручек, каждый из ребят выбирает те балы как он считает ,на сколько ему понравился урок.
7.продолжение ромашка №2
-ребятами в конце урока оформляется вторая ромашка . Затем сравнение между ромашки по цветам совместно с ребятами.
8. Хочется закончить наш урок мудрыми словами Ж.-Ж. Руссо.
-Воспитатель читает цитату на экране .
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он совершён, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нём не угасает.