kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Остров сокровищ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у воспитанников экологическое сознание и культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Остров сокровищ".»

Цель: закреплять у детей элементы экологического сознания и культуры;

Задачи: закреплять знания детей о природе; 

коррекция сообразительности, мышления, речи;

  воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 Материалы и оборудование: картинки из жизни природы; карандаши, бумага, призы для награждения детей; интерактивная доска.

Ход – В:Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Попробуйте изобразить, как вы плывете. (Дети изображают, как они плывут.)

Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждый экипаж должен взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться и написать их названия.

(4 листа, 4 ручки) Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем капитан каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны.

В: А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей...

Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.

В: Дома вы себе построили. Пришла пора подкрепиться и исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов есть пруд с чистой питьевой водой и множество деревьев с фруктами. Чтобы добыть питьевую воду от каждого экипажа нужно 10 человек, а оставшиеся, буду охранять свои жилища от диких животных. Тропинка к пруду очень длинная: местами узкая, а местами с кочками. Поэтому пройти по ней можно только по одному.

В: Ребята, посмотрите на наши пальмы. На них растет очень много бананов – это ваша еда. Но для того, чтобы сорвать банан, каждый экипаж должен ответить на вопросы. 

Вопросы:

1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)

2. Что находится и у пловца и у тюленя на ногах? (Ласты.)

3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)

4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)

5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)

6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)

7. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)

8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)

9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)

10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)

11. Кто из литературных героев пробыл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

12. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)

13. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

14. Сколько желаний исполняет Золотая рыбка? (Три.)

15. Как называются яйца рыбы? (Икринки.)

16. Какая птица не умеет летать и ходит во фраке? (Пингвин.)

17. Кто пятится назад? (Рак.)

18. Рыба спит с открытыми или закрытыми глазами? (С открытыми.)

19. Любимая птица пиратов. (Попугай.)

20. Как называется суп из рыбы? (Уха.)

1, 2 слайды. В- Ребята, сегодня мы поговорим и о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 

«Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна».

4 слайд. Вопросы детям (16 вопросов) на доске появляются ответы.

А вопросы вам задаст знаменитый пират – капитан Флинт (Валентин М.)

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
4. Когда в саду малина поспевает? (летом)
5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
6. Сколько ног у паука? (восемь)
7. Какая птица лечит деревья? (дятел)
8. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
9. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
10. Как называется дом муравьев? (муравейник)
11. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

14. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
15. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
16. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

5 слайд.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди?

Не конь, а бежит, Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

6 слайд. Динамическая пауза.

Звучит песня «У жирафов пятна, пятнышки везде». Выполняются движения под музыку.

7 слайд. В - Что наносит вред природе? (картинка с изображением ситуаций правильных и неправильных).

Посмотрите, ребята, я что-то нашла.

Инсценировка

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вопрос: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Вопрос: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

8 слайд.

Чего нельзя делать в лесу?

- Нельзя портить кору деревьев. 
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 
- Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
- Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
- Нельзя вырубать деревья. 
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 
- Нельзя шуметь в лесу. 
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

- Не лови бабочек. 
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 
- Не ломай ветки. 
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
- Не трогай птичьих гнёзд. 
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
- Бережно относись к воде. 
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
- Не рви цветы. 
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей) 
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

9 слайд.

Берегите / не губите/ любите природу!

10 слайд
- Ребята, 22 апреля будет праздник День Земли!

(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске, музыкой).

Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды. 

В - А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) 

- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга) Я вас поздравляю!!!

12 слайд. «Живет на свете красота»

- Предлагаю посмотреть фильм о природе.

Чтение стихотворения.

Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим! 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами! 

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля! 

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Вместе хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Итог занятия.

В – наше путешествие подошло к концу. Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вот мы с вами снова в школе. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Остров сокровищ".

Автор: Елена Михайловна Мартиросян

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы на тему "Остров сокровищ""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_angliiskomu_iazyku_dlia_nachalnoi_shkoly_na_temu_ost"
    ["file_id"] => string(6) "525467"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572797827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Остров сокровищ""
    ["seo_title"] => string(81) "stsienariisportivnoghorazvliechieniiadliadietieistarshieighruppyostrovsokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "333313"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465324376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Путешествие на Остров Сокровищ" - конспект урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "191471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства