kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Путешествие на остров сокровищ» по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Путешествие на остров сокровищ»

по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели урока:                                              

  • Образовательные:
    Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи  букв.
    Сформировать умения применять эти свойства при решении задач.
  • Развивающие:
    Развивать умение обобщать полученные знания.

     Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

     Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

  • Воспитательные:
    Расширять кругозор учащихся.

     Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А какое это путешествие вы должны догадаться сами. Запишите в тетради число и тему «Путешествие …

Задание 1

 Выполните цепочку действий в тетради:

  • Наименьшее трёхзначное число уменьшите в два раза.
  • Полученное число уменьшите на 37.
  • Полученный ответ умножьте на 4.
  • Ответ увеличьте на 18.
  • Ответ уменьшите в 10 раз.
  • Полученное число умножьте само на себя.
  • К полученному произведению прибавьте 11.
  • Найдите частное от полученного результата и числа 12.
  • К результату прибавьте наименьшее двузначное число.

Проверим ваши результаты: если вы правильно выполнили все задания, значит, вы получили ключ к следующему заданию.

50

13

52

70

7

49

60

5

15

А

К

О

Р

С

П

И

Т

Е

Задание 2

С помощью ключа расшифруйте слова (пират, корсар, капер).

13

50

49

15

70

К

А

П

Е

Р

49

60

70

50

5

П

И

Р

А

Т

13

52

70

7

50

70

К

О

Р

С

А

Р

Кто такие пираты? Это морские разбойники.

А кто знает кто такой корсар и капер? Это тоже морские разбойники только легальные, т. е. они имели разрешение от властей своего государства захватывать корабли враждебного государства (после второй мировой войны каперство отменили).

         И так, какое путешествие мы сегодня совершим? Морское и назовём его «Путешествие на остров сокровищ».

        Вы все будете пиратами. Вас ждет много неожиданных испытаний. За каждое испытание можно заработать бонус. К концу путешествия мы выберем капитана пиратов «Морского дьявола» по наибольшему количеству бонусов.  

        Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.

Задание 3

Назовите  и сформулируйте свойства сложения и вычитания:

Свойства сложения

Свойства вычитания

Переместительное свойство

12 + 8 = 8 + 12

Вычитание суммы из числа

42 – (12+4) = 42 – 12 – 4

Сочетательное    свойство

10+(5 + 26) =(10+5)+26

Вычитание числа из суммы

(55 + 13) –5 = 55 – 5 +13

Свойство нуля

38 + 0 =  38

Свойство нуля

23 – 0 =23    14 – 14 = 0

Ура! Корабль захвачен!

Вам предстоит нелегкое плавание. А вот и первое испытание! За вами погоня. Как уйти от нее?  Для этого нужно выполнить задание.

Задание 4

Замените в примерах числа буквами, так чтобы получилась буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а + в = в + а

а + (в + с) = (а + в) + с

а + 0 = а

а – (в + с) = а – в - с

(а + в) - с = (в – с) + а

а – 0 = а    а – а = 0

Молодцы, вы убежали от погони.

Из истории математики:

Великий французский математик Франсуа Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы.

Для чего нам необходимо знать свойства и уметь ими пользоваться? Чтобы находить удобное решение.

Задание 5

Найдите значение выражения удобным способом:

(71 + 16) + 9 = (71 + 9) + 16 = 96

24 + (48 + 6) = (24 + 6) + 48 = 78

113 + 4 + 37 = 113 + 37 + 4 = 154

(13 + 54) – 3 =(13 – 3) + 54 = 64

143 – (35 + 33) = (143 – 33) – 35 = 75

Надвигается шторм. Объявляется учебная тревога. Чтобы выжить, надо получить новые знания.

Свойства сложения и вычитания помогают упростить выражение, т. е. сделать его проще, короче.

Внимание на экран.

47 + х + 33 = х + 47 + 33 = х + (47 + 33) = х + 80

Какое свойство применили для упрощения? Переместительное и сочетательное. Запишите в тетради пример.

Задание 6

Упростите выражения:

75 + а + 12 = а + 87

21 + 14 + в = в + 35

С + 81 + 11 = с + 92

33 + у + 38 = у + 71

Танцевальная минутка

Используя свойство вычитания числа из суммы упростим выражение:

(225 + х) – 112 = (225 – 112) + х = 113 + х

Используя это же свойство упростим ещё одно выражение:

У – 39 + 42 = (у + 42) – 39 = у + (42 – 39) = у + 3.

Задание 7

Упростите выражения:

(217 + у) – 208 = (217 – 208) + у = 9 + у

(346 + n) – 186 = (346 – 186) + n = 160 + n

x – 178 + 389 = (x + 389) – 178 = x + (389 – 178) = x + 211

b – 315 + 440 = (b + 440) – 315 = b + (440 – 315) = b + 125

 Используя свойство вычитания суммы из числа упростим выражение:

39 – (12 + x) = 39 – 12 – x = 27 – x

Используя данное правило упростим ещё одно выражение:

X – 22 – 33 = x – (22 + 33) = x – 55

Задание 8

Упростите выражения:

115 – (15 + x) = 115 – 15 – x = 100 – x

239 – (88 + y) = 239 – 88 – y = 151 – y

c – 344 – 156 = c – (344 + 156) = c – 500

b – 88 – 112 = b – (88 + 112) = b – 200

 Молодцы! Учебная тревога отменяется. Приплыли на остров!

 Внимание! Кто-то украл сундук с сокровищами.  Чтобы найти вора, нужно знать его приметы. Для этого решите тест.

Тест

1. Упростите выражение: 19 – (14 + с)

а) 5с - курносый; б) 5 + с – нос картошкой;

в) 33 – с – маленький нос; г) 5 – с – на носу бородавка.

2. Найдите значение выражения 49 – с – 14 при с = 13

а) 48 – глаза карие; б) 22 – глаза голубые, в) 36 – глаза зеленые

3.Равенство (a + b) – m = a + (b – m) является:

а) свойством вычитания суммы из числа (губы узкие);

б) свойством вычитания числа из суммы (над губой шрам)

в) сочетательным законом сложения (губы пухлые).

4. Составьте выражение для решения задачи: Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй m страниц. Сколько страниц занимает третий рассказ?

а) 186 + 25 – m (лицо овальное); б) 186 – 25 – m (лицо круглое)

в) 186 – 25 + m (лицо с широкими скулами).

Ответ: На носу бородавка, глаза  голубые, над губой шрам, лицо круглое.

Сокровища найдены! А теперь подведём итоги, подсчитайте свои бонусы.

Итак, главным пиратом «Морским дьяволом» объявляется …

В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!

Спасибо за отличное путешествие!

Запишите домашнее задание: № 341, 342, 343

Учитель: Гармаева Светлана Базаровна

Просмотр содержимого документа
«Игра «Путешествие на остров сокровищ» по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» »



Игра «Путешествие на остров сокровищ»

по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели урока:

  • Образовательные:
    Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв.
    Сформировать умения применять эти свойства при решении задач.

  • Развивающие:
    Развивать умение обобщать полученные знания.

Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

  • Воспитательные:
    Расширять кругозор учащихся.

Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А какое это путешествие вы должны догадаться сами. Запишите в тетради число и тему «Путешествие …

Задание 1

Выполните цепочку действий в тетради:

  • Наименьшее трёхзначное число уменьшите в два раза.

  • Полученное число уменьшите на 37.

  • Полученный ответ умножьте на 4.

  • Ответ увеличьте на 18.

  • Ответ уменьшите в 10 раз.

  • Полученное число умножьте само на себя.

  • К полученному произведению прибавьте 11.

  • Найдите частное от полученного результата и числа 12.

  • К результату прибавьте наименьшее двузначное число.

Проверим ваши результаты: если вы правильно выполнили все задания, значит, вы получили ключ к следующему заданию.

50

13

52

70

7

49

60

5

15

А

К

О

Р

С

П

И

Т

Е

Задание 2

С помощью ключа расшифруйте слова (пират, корсар, капер).

13

50

49

15

70

К

А

П

Е

Р



49

60

70

50

5

П

И

Р

А

Т

13

52

70

7

50

70

К

О

Р

С

А

Р



Кто такие пираты? Это морские разбойники.

А кто знает кто такой корсар и капер? Это тоже морские разбойники только легальные, т. е. они имели разрешение от властей своего государства захватывать корабли враждебного государства (после второй мировой войны каперство отменили).

И так, какое путешествие мы сегодня совершим? Морское и назовём его «Путешествие на остров сокровищ».

Вы все будете пиратами. Вас ждет много неожиданных испытаний. За каждое испытание можно заработать бонус. К концу путешествия мы выберем капитана пиратов «Морского дьявола» по наибольшему количеству бонусов.

Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.

Задание 3

Назовите и сформулируйте свойства сложения и вычитания:

Свойства сложения

Свойства вычитания


Переместительное свойство

12 + 8 = 8 + 12


Вычитание суммы из числа

42 – (12+4) = 42 – 12 – 4


Сочетательное свойство

10+(5 + 26) =(10+5)+26


Вычитание числа из суммы

(55 + 13) –5 = 55 – 5 +13


Свойство нуля

38 + 0 = 38


Свойство нуля

23 – 0 =23 14 – 14 = 0


Ура! Корабль захвачен!

Вам предстоит нелегкое плавание. А вот и первое испытание! За вами погоня. Как уйти от нее? Для этого нужно выполнить задание.



Задание 4

Замените в примерах числа буквами, так чтобы получилась буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а + в = в + а

а + (в + с) = (а + в) + с

а + 0 = а

а – (в + с) = а – в - с

(а + в) - с = (в – с) + а

а – 0 = а а – а = 0

Молодцы, вы убежали от погони.

Из истории математики:

Великий французский математик Франсуа Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы.



Для чего нам необходимо знать свойства и уметь ими пользоваться? Чтобы находить удобное решение.

Задание 5

Найдите значение выражения удобным способом:

(71 + 16) + 9 = (71 + 9) + 16 = 96

24 + (48 + 6) = (24 + 6) + 48 = 78

113 + 4 + 37 = 113 + 37 + 4 = 154

(13 + 54) – 3 =(13 – 3) + 54 = 64

143 – (35 + 33) = (143 – 33) – 35 = 75



Надвигается шторм. Объявляется учебная тревога. Чтобы выжить, надо получить новые знания.

Свойства сложения и вычитания помогают упростить выражение, т. е. сделать его проще, короче.

Внимание на экран.

47 + х + 33 = х + 47 + 33 = х + (47 + 33) = х + 80

Какое свойство применили для упрощения? Переместительное и сочетательное. Запишите в тетради пример.



Задание 6

Упростите выражения:

75 + а + 12 = а + 87

21 + 14 + в = в + 35

С + 81 + 11 = с + 92

33 + у + 38 = у + 71


Танцевальная минутка


Используя свойство вычитания числа из суммы упростим выражение:

(225 + х) – 112 = (225 – 112) + х = 113 + х

Используя это же свойство упростим ещё одно выражение:

У – 39 + 42 = (у + 42) – 39 = у + (42 – 39) = у + 3.

Задание 7

Упростите выражения:

(217 + у) – 208 = (217 – 208) + у = 9 + у

(346 + n) – 186 = (346 – 186) + n = 160 + n

x – 178 + 389 = (x + 389) – 178 = x + (389 – 178) = x + 211

b – 315 + 440 = (b + 440) – 315 = b + (440 – 315) = b + 125


Используя свойство вычитания суммы из числа упростим выражение:

39 – (12 + x) = 39 – 12 – x = 27 – x

Используя данное правило упростим ещё одно выражение:

X – 22 – 33 = x – (22 + 33) = x – 55


Задание 8

Упростите выражения:

115 – (15 + x) = 115 – 15 – x = 100 – x

239 – (88 + y) = 239 – 88 – y = 151 – y

c – 344 – 156 = c – (344 + 156) = c – 500

b – 88 – 112 = b – (88 + 112) = b – 200

Молодцы! Учебная тревога отменяется. Приплыли на остров!

Внимание! Кто-то украл сундук с сокровищами. Чтобы найти вора, нужно знать его приметы. Для этого решите тест.

Тест

1. Упростите выражение: 19 – (14 + с)

а) 5с - курносый; б) 5 + с – нос картошкой;

в) 33 – с – маленький нос; г) 5 – с – на носу бородавка.

2. Найдите значение выражения 49 – с – 14 при с = 13

а) 48 – глаза карие; б) 22 – глаза голубые, в) 36 – глаза зеленые

3.Равенство (a + b) – m = a + (b – m) является:

а) свойством вычитания суммы из числа (губы узкие);

б) свойством вычитания числа из суммы (над губой шрам)

в) сочетательным законом сложения (губы пухлые).

4. Составьте выражение для решения задачи: Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй m страниц. Сколько страниц занимает третий рассказ?

а) 186 + 25 – m (лицо овальное); б) 186 – 25 – m (лицо круглое)

в) 186 – 25 + m (лицо с широкими скулами).


Ответ: На носу бородавка, глаза голубые, над губой шрам, лицо круглое.


Сокровища найдены! А теперь подведём итоги, подсчитайте свои бонусы.

Итак, главным пиратом «Морским дьяволом» объявляется …


В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!


Спасибо за отличное путешествие!

Запишите домашнее задание: № 341, 342, 343







Учитель: Гармаева Светлана Базаровна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гармаева Светлана Базаровна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231208

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1030 руб.
1870 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1070 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства