kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Путешествие на остров сокровищ» по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Путешествие на остров сокровищ»

по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели урока:                                              

  • Образовательные:
    Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи  букв.
    Сформировать умения применять эти свойства при решении задач.
  • Развивающие:
    Развивать умение обобщать полученные знания.

     Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

     Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

  • Воспитательные:
    Расширять кругозор учащихся.

     Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А какое это путешествие вы должны догадаться сами. Запишите в тетради число и тему «Путешествие …

Задание 1

 Выполните цепочку действий в тетради:

  • Наименьшее трёхзначное число уменьшите в два раза.
  • Полученное число уменьшите на 37.
  • Полученный ответ умножьте на 4.
  • Ответ увеличьте на 18.
  • Ответ уменьшите в 10 раз.
  • Полученное число умножьте само на себя.
  • К полученному произведению прибавьте 11.
  • Найдите частное от полученного результата и числа 12.
  • К результату прибавьте наименьшее двузначное число.

Проверим ваши результаты: если вы правильно выполнили все задания, значит, вы получили ключ к следующему заданию.

50

13

52

70

7

49

60

5

15

А

К

О

Р

С

П

И

Т

Е

Задание 2

С помощью ключа расшифруйте слова (пират, корсар, капер).

13

50

49

15

70

К

А

П

Е

Р

49

60

70

50

5

П

И

Р

А

Т

13

52

70

7

50

70

К

О

Р

С

А

Р

Кто такие пираты? Это морские разбойники.

А кто знает кто такой корсар и капер? Это тоже морские разбойники только легальные, т. е. они имели разрешение от властей своего государства захватывать корабли враждебного государства (после второй мировой войны каперство отменили).

         И так, какое путешествие мы сегодня совершим? Морское и назовём его «Путешествие на остров сокровищ».

        Вы все будете пиратами. Вас ждет много неожиданных испытаний. За каждое испытание можно заработать бонус. К концу путешествия мы выберем капитана пиратов «Морского дьявола» по наибольшему количеству бонусов.  

        Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.

Задание 3

Назовите  и сформулируйте свойства сложения и вычитания:

Свойства сложения

Свойства вычитания

Переместительное свойство

12 + 8 = 8 + 12

Вычитание суммы из числа

42 – (12+4) = 42 – 12 – 4

Сочетательное    свойство

10+(5 + 26) =(10+5)+26

Вычитание числа из суммы

(55 + 13) –5 = 55 – 5 +13

Свойство нуля

38 + 0 =  38

Свойство нуля

23 – 0 =23    14 – 14 = 0

Ура! Корабль захвачен!

Вам предстоит нелегкое плавание. А вот и первое испытание! За вами погоня. Как уйти от нее?  Для этого нужно выполнить задание.

Задание 4

Замените в примерах числа буквами, так чтобы получилась буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а + в = в + а

а + (в + с) = (а + в) + с

а + 0 = а

а – (в + с) = а – в - с

(а + в) - с = (в – с) + а

а – 0 = а    а – а = 0

Молодцы, вы убежали от погони.

Из истории математики:

Великий французский математик Франсуа Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы.

Для чего нам необходимо знать свойства и уметь ими пользоваться? Чтобы находить удобное решение.

Задание 5

Найдите значение выражения удобным способом:

(71 + 16) + 9 = (71 + 9) + 16 = 96

24 + (48 + 6) = (24 + 6) + 48 = 78

113 + 4 + 37 = 113 + 37 + 4 = 154

(13 + 54) – 3 =(13 – 3) + 54 = 64

143 – (35 + 33) = (143 – 33) – 35 = 75

Надвигается шторм. Объявляется учебная тревога. Чтобы выжить, надо получить новые знания.

Свойства сложения и вычитания помогают упростить выражение, т. е. сделать его проще, короче.

Внимание на экран.

47 + х + 33 = х + 47 + 33 = х + (47 + 33) = х + 80

Какое свойство применили для упрощения? Переместительное и сочетательное. Запишите в тетради пример.

Задание 6

Упростите выражения:

75 + а + 12 = а + 87

21 + 14 + в = в + 35

С + 81 + 11 = с + 92

33 + у + 38 = у + 71

Танцевальная минутка

Используя свойство вычитания числа из суммы упростим выражение:

(225 + х) – 112 = (225 – 112) + х = 113 + х

Используя это же свойство упростим ещё одно выражение:

У – 39 + 42 = (у + 42) – 39 = у + (42 – 39) = у + 3.

Задание 7

Упростите выражения:

(217 + у) – 208 = (217 – 208) + у = 9 + у

(346 + n) – 186 = (346 – 186) + n = 160 + n

x – 178 + 389 = (x + 389) – 178 = x + (389 – 178) = x + 211

b – 315 + 440 = (b + 440) – 315 = b + (440 – 315) = b + 125

 Используя свойство вычитания суммы из числа упростим выражение:

39 – (12 + x) = 39 – 12 – x = 27 – x

Используя данное правило упростим ещё одно выражение:

X – 22 – 33 = x – (22 + 33) = x – 55

Задание 8

Упростите выражения:

115 – (15 + x) = 115 – 15 – x = 100 – x

239 – (88 + y) = 239 – 88 – y = 151 – y

c – 344 – 156 = c – (344 + 156) = c – 500

b – 88 – 112 = b – (88 + 112) = b – 200

 Молодцы! Учебная тревога отменяется. Приплыли на остров!

 Внимание! Кто-то украл сундук с сокровищами.  Чтобы найти вора, нужно знать его приметы. Для этого решите тест.

Тест

1. Упростите выражение: 19 – (14 + с)

а) 5с - курносый; б) 5 + с – нос картошкой;

в) 33 – с – маленький нос; г) 5 – с – на носу бородавка.

2. Найдите значение выражения 49 – с – 14 при с = 13

а) 48 – глаза карие; б) 22 – глаза голубые, в) 36 – глаза зеленые

3.Равенство (a + b) – m = a + (b – m) является:

а) свойством вычитания суммы из числа (губы узкие);

б) свойством вычитания числа из суммы (над губой шрам)

в) сочетательным законом сложения (губы пухлые).

4. Составьте выражение для решения задачи: Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй m страниц. Сколько страниц занимает третий рассказ?

а) 186 + 25 – m (лицо овальное); б) 186 – 25 – m (лицо круглое)

в) 186 – 25 + m (лицо с широкими скулами).

Ответ: На носу бородавка, глаза  голубые, над губой шрам, лицо круглое.

Сокровища найдены! А теперь подведём итоги, подсчитайте свои бонусы.

Итак, главным пиратом «Морским дьяволом» объявляется …

В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!

Спасибо за отличное путешествие!

Запишите домашнее задание: № 341, 342, 343

Учитель: Гармаева Светлана Базаровна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Путешествие на остров сокровищ» по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» »



Игра «Путешествие на остров сокровищ»

по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели урока:

  • Образовательные:
    Научить учащихся записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв.
    Сформировать умения применять эти свойства при решении задач.

  • Развивающие:
    Развивать умение обобщать полученные знания.

Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

  • Воспитательные:
    Расширять кругозор учащихся.

Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А какое это путешествие вы должны догадаться сами. Запишите в тетради число и тему «Путешествие …

Задание 1

Выполните цепочку действий в тетради:

  • Наименьшее трёхзначное число уменьшите в два раза.

  • Полученное число уменьшите на 37.

  • Полученный ответ умножьте на 4.

  • Ответ увеличьте на 18.

  • Ответ уменьшите в 10 раз.

  • Полученное число умножьте само на себя.

  • К полученному произведению прибавьте 11.

  • Найдите частное от полученного результата и числа 12.

  • К результату прибавьте наименьшее двузначное число.

Проверим ваши результаты: если вы правильно выполнили все задания, значит, вы получили ключ к следующему заданию.

50

13

52

70

7

49

60

5

15

А

К

О

Р

С

П

И

Т

Е

Задание 2

С помощью ключа расшифруйте слова (пират, корсар, капер).

13

50

49

15

70

К

А

П

Е

Р



49

60

70

50

5

П

И

Р

А

Т

13

52

70

7

50

70

К

О

Р

С

А

Р



Кто такие пираты? Это морские разбойники.

А кто знает кто такой корсар и капер? Это тоже морские разбойники только легальные, т. е. они имели разрешение от властей своего государства захватывать корабли враждебного государства (после второй мировой войны каперство отменили).

И так, какое путешествие мы сегодня совершим? Морское и назовём его «Путешествие на остров сокровищ».

Вы все будете пиратами. Вас ждет много неожиданных испытаний. За каждое испытание можно заработать бонус. К концу путешествия мы выберем капитана пиратов «Морского дьявола» по наибольшему количеству бонусов.

Для того чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль.

Задание 3

Назовите и сформулируйте свойства сложения и вычитания:

Свойства сложения

Свойства вычитания


Переместительное свойство

12 + 8 = 8 + 12


Вычитание суммы из числа

42 – (12+4) = 42 – 12 – 4


Сочетательное свойство

10+(5 + 26) =(10+5)+26


Вычитание числа из суммы

(55 + 13) –5 = 55 – 5 +13


Свойство нуля

38 + 0 = 38


Свойство нуля

23 – 0 =23 14 – 14 = 0


Ура! Корабль захвачен!

Вам предстоит нелегкое плавание. А вот и первое испытание! За вами погоня. Как уйти от нее? Для этого нужно выполнить задание.



Задание 4

Замените в примерах числа буквами, так чтобы получилась буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а + в = в + а

а + (в + с) = (а + в) + с

а + 0 = а

а – (в + с) = а – в - с

(а + в) - с = (в – с) + а

а – 0 = а а – а = 0

Молодцы, вы убежали от погони.

Из истории математики:

Великий французский математик Франсуа Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы.



Для чего нам необходимо знать свойства и уметь ими пользоваться? Чтобы находить удобное решение.

Задание 5

Найдите значение выражения удобным способом:

(71 + 16) + 9 = (71 + 9) + 16 = 96

24 + (48 + 6) = (24 + 6) + 48 = 78

113 + 4 + 37 = 113 + 37 + 4 = 154

(13 + 54) – 3 =(13 – 3) + 54 = 64

143 – (35 + 33) = (143 – 33) – 35 = 75



Надвигается шторм. Объявляется учебная тревога. Чтобы выжить, надо получить новые знания.

Свойства сложения и вычитания помогают упростить выражение, т. е. сделать его проще, короче.

Внимание на экран.

47 + х + 33 = х + 47 + 33 = х + (47 + 33) = х + 80

Какое свойство применили для упрощения? Переместительное и сочетательное. Запишите в тетради пример.



Задание 6

Упростите выражения:

75 + а + 12 = а + 87

21 + 14 + в = в + 35

С + 81 + 11 = с + 92

33 + у + 38 = у + 71


Танцевальная минутка


Используя свойство вычитания числа из суммы упростим выражение:

(225 + х) – 112 = (225 – 112) + х = 113 + х

Используя это же свойство упростим ещё одно выражение:

У – 39 + 42 = (у + 42) – 39 = у + (42 – 39) = у + 3.

Задание 7

Упростите выражения:

(217 + у) – 208 = (217 – 208) + у = 9 + у

(346 + n) – 186 = (346 – 186) + n = 160 + n

x – 178 + 389 = (x + 389) – 178 = x + (389 – 178) = x + 211

b – 315 + 440 = (b + 440) – 315 = b + (440 – 315) = b + 125


Используя свойство вычитания суммы из числа упростим выражение:

39 – (12 + x) = 39 – 12 – x = 27 – x

Используя данное правило упростим ещё одно выражение:

X – 22 – 33 = x – (22 + 33) = x – 55


Задание 8

Упростите выражения:

115 – (15 + x) = 115 – 15 – x = 100 – x

239 – (88 + y) = 239 – 88 – y = 151 – y

c – 344 – 156 = c – (344 + 156) = c – 500

b – 88 – 112 = b – (88 + 112) = b – 200

Молодцы! Учебная тревога отменяется. Приплыли на остров!

Внимание! Кто-то украл сундук с сокровищами. Чтобы найти вора, нужно знать его приметы. Для этого решите тест.

Тест

1. Упростите выражение: 19 – (14 + с)

а) 5с - курносый; б) 5 + с – нос картошкой;

в) 33 – с – маленький нос; г) 5 – с – на носу бородавка.

2. Найдите значение выражения 49 – с – 14 при с = 13

а) 48 – глаза карие; б) 22 – глаза голубые, в) 36 – глаза зеленые

3.Равенство (a + b) – m = a + (b – m) является:

а) свойством вычитания суммы из числа (губы узкие);

б) свойством вычитания числа из суммы (над губой шрам)

в) сочетательным законом сложения (губы пухлые).

4. Составьте выражение для решения задачи: Три рассказа занимают вместе 186 страниц книги. Первый рассказ занимает 25 страниц, а второй m страниц. Сколько страниц занимает третий рассказ?

а) 186 + 25 – m (лицо овальное); б) 186 – 25 – m (лицо круглое)

в) 186 – 25 + m (лицо с широкими скулами).


Ответ: На носу бородавка, глаза голубые, над губой шрам, лицо круглое.


Сокровища найдены! А теперь подведём итоги, подсчитайте свои бонусы.

Итак, главным пиратом «Морским дьяволом» объявляется …


В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!


Спасибо за отличное путешествие!

Запишите домашнее задание: № 341, 342, 343







Учитель: Гармаева Светлана Базаровна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гармаева Светлана Базаровна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства