Мариупольский УВК « Коллегиум – школа» № 1
Урок математики во 2 классе
«Путешествие на Остров Сокровищ»
учителя начальных классов
Барановой С. Г.
«015
2015 г.
Урок математики во 2 классе
«Путешествие на остров сокровищ»
Тема урока: Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 3. Нахождение длины стороны
равностороннего треугольника по его периметру.
Цели урока: - закреплять знания таблицы деления на 3,
совершенствовать вычислительные навыки, основанные на знании таблицы умножения
и деления на 2 и 3;
формировать умения составлять выражения, используя названия компонентов действий;
закреплять знания детей о периметре треугольника;
- развивать память, мышление, внимание, речь;
- формировать умение работать в группе, сотрудничать.
Оборудование: набор чисел к игре « Как получить это число?», карточки с заданиями для групповой
работы, электронная презентация к уроку, мультимедийные средства обучения,
книга Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», сундучок с «золотыми»
монетами, карта «Острова сокровищ».
Ход урока.
Орг. момент. Приветствие.
Мотивация учебной деятельности.
- Любите ли вы приключения?
- Я хочу вам показать одну очень интересную книгу – «Остров сокровищ» Роберта Льюиса
Стивенсона. Эта книга начинается так…
«Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове Сокровищ. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова. Указывать, где лежит остров, в настоящее время еще невозможно, так как и теперь там находятся сокровища, которых мы не вывезли оттуда…»
Дело в том, что по счастливой случайности нашлась карта и теперь известно место расположения этого острова. Значит, мы можем прямо сейчас отправиться на поиски сокровищ. (Слайды 1 – 3)
Сообщение темы урока.
- В плавании нам понадобятся знания, т. К. мы поплывем через пролив Великой таблицы в море умножения и океан деления.
Тема нашего урока «Таблица деления на 3. Периметр треугольника» ( слайд 4)
Актуализация опорных знаний.
Каллиграфическая минутка.
- Нам нужно набрать экипаж. Отгадайте, какое число моряков нужно7
Частное 16 и 2 увеличить на 12. Какое это число? (20)
- Что можно сказать об этом числе? Назовите соседей числа, какого десятка, назовите разрядные
слагаемые, из какой таблицы умножения это число?
Закрепление знаний таблицы умножения 2 и 3.
- В плавание нельзя отправляться без средств спасения. Наш спасательный круг – таблица умножения. ( слайд 5)
Игра « Как получить это число?»
- На спасательных кругах числа. Выберите отдельно ответы из таблицы умножения чисел 2 и 3,
назовите соответствующее выражение.
Закрепление изученного материала.
«Конкурс капитанов» - работа у доски . Математический диктант. Составление выражений
по текстовой формулировке и названиям компонентов действий.
(Слайды 6 – 9, ученики читают хором задание с экрана, дети у доски записывают выражения на слух на обратной стороне доски, ученики самостоятельно записывают выражения в тетради, затем коллективная проверка)
Физминутка с элементами танца.
- Отпраляемся в плавание! ( Фонограмма песни « Маленький кораблик», слайд 10 )
Решение составной задачи на деление на 3.
- В море очень хороший аппетит. Пора подумать и об обеде. Наловим себе рыбы на обед!
Задача № 583 по учебнику Богдановича, Лишенко. ( слайд 11)
Первый мальчик поймал 12 рыб, а второй – 9 рыб. Всю рыбу они поделили на три равные части и одну часть отдали девочке. Сколько рыб отдали?
Решение задачи на нахождение длины стороны равностороннего треугольника по его периметру.
- Вот мы и прибыли на Остров Сокровищ. По карте видно, что сокровища находятся между тремя пальмами, которые образуют треугольник.
Задача № 583 по учебнику Богдановича, Лишенко. ( слайды 12 - 13)
Периметр равностороннего треугольника – 18 см. Найди длину одной стороны треугольника.
Работа в группах. Отработка вычислительных навыков.
- Мы отыскали сундук с сокровищами, но он не открывается. Решите примеры и откройте замок на
сундуке.
- Проверьте свои ответы. ( слайд 14)
Если подставить вместо ответов буквы из тайной таблицы, прочитаете слово, которое вам поможет узнать, какие в сундуке ценности ( слайды 15 – 16)
15 : 3 + 30 = _______
27: 3 + 21= _______
( 14 + 4 ): 3= _______
21 : 3 + 23 = _______
( 18 – 6) : 3 = _______
24 : 3 + 24 = ______
Итог урока.
- Какие же сокровища находятся в сундуке? ( Знания)
- Какие знания вы сегодня получили? Что повторили? Что понравилось? Что не
получилось? Почему? На что обратить внимание?
Оценивание работы детей на уроке.
Награждение шоколадными «золотыми» монетами из сундучка.