ОО речевое развитие "Осень в гостях у ребят" в старшей группе
ОО речевое развитие "Осень в гостях у ребят" в старшей группе
В этом конспекте образовательной деятельности систематизируется знания воспитанников об осени и осенних явлениях.Развивает мышление через игры и упражнения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОО речевое развитие "Осень в гостях у ребят" в старшей группе»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
ОО речевое развитие
«Осень в гостях у ребят»
в старшей группе
Подготовила:
Шавалеева Г.Н
Образовательная область: речевое развитие ( ведущая ), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.Закрепить понятия: «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса» уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающая: развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитательная: воспитывать интерес к собственным высказываниям воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Материал: картинный материал по лексическим темам, мнемосхемы, мнемотаблицы, волшебный сундучок, осенние листочки. Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Ожидаемый результат: называют характерные признаки осени, умеют подбирать определения к заданным существительным, знают о перелётных птицах и диких животных, умеют составлять рассказ из 5-6 предложений, составлять рассказ об осени по набору картинок
ХОД
Организационный момент
–Собрались все дети в круг,
Ты- мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Ребята. Сегодня к нам должен прийти гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда вы узнаете, кто к нам придет
Загадка про осень: Листья с веток облетает
Птицы к югу улетают.
« Что за время года? – спросим
Нам ответят - это (осень)
Правильно, это осень. Встречайте её ( звучит музыка, появляется осень)
Чтение стихотворений
Осень наступила,
Высохли цветы, И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит
Воды зашумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края
Осень: Ребята у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, воспитанники складывают в нее приметы и пословицы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да )
Воспитанники. Коли ясно. То и осень прекрасна
Осень идет и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами
Грибок в кузовок- зимой будет пирожок
Осенью паутина- на ясную погоду.
Гром в сентябре- теплая осень
Когда гусь улетает- снег выпадает
В лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало- сухая
Молодцы ребята мы положили в сундучок много пословиц и примет.
Поставим и закроем сундучок с знаниями.
Осень: Ребята вы хотите отправиться со мной в лес? Тогда пойдемте ( дети заходят в лес под музыку)
Физминутка « Мы пойдём сегодня в лес»
Мы пойдем сегодня в лес
Там полным – полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти
Осень: Скажите ребята как нас встретил лес?.
Что вы услышали?
Дидактическая игра «Скажи со словом какой»
В осеннем лесу деревья какие? (голые, высокие, безлиственные )
А листья под ногами какие? ( желтые, осенние, опавшие )
Небо какое осенью? ( серое, хмурое, пасмурное)
Трава какая? ( желтая, высохшая, вялая)
Логоритмика «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер полетели ( руки в стороны)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели ( присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял ( руки вверху над головой)
Закружились полетели
И на землю снова сели ( присели)
Ребята , а почему стало так тихо в лесу?
Правильно птицы улетели в теплые края.
А каких птиц вы знаете? (загадки)
Угадайте. Что за птица. Скачет по дорожке, словно кошки не боится – собирает крошки, а потом на ветку прыг и чирикает: « Чик – чирик!». ( Воробей)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах. А зовут её …. ( ворона)
Кто присел на толстый сук и стучит : « Тук- тук, тук – тук!»? ( дятел)
Грудка ярче, чем заря, у кого? ( у снегиря)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? ( сорока)
Дидактическая игра « Скажи со звуком»
Ребята назовите птиц, в названии которых вы слышите звук "С" ( снегирь, сорока, синица, свиристель, соловей, страус, сова, стриж) звук « К» ( кукушка, канарейка, кондор, куропатка, коршун, )звук «Л» ( ласточка, лебедь, лирохвост) звук «Ж» ( журавль, жаворонок)
П/И «Найди пару»
А давайте вы превратитесь в птиц и найдете себе пару. Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка « пение птиц». Дети летают, когда музыка останавливается, каждый ищет себе пару.
Устали птички присядьте.
Ребята, а ведь с приходом осени у диких животных меняется жизнь. Каких животных вы знаете? Давайте поможем животным подготовиться к зиме ( ответы воспитанников) я хочу предложить вам узнать чем питаются животные?
Дидактическая Игра « Кто , чем питается?»
( на столе лежат циклограммы, воспитанники должны определить кто чем питается и сказать полным предложением
Представляете, однажды утром лесные звери проснулись, и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери, поможем зверям найти свои хвосты?
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий) У волка хвост зайца – он (заячий) У медведя хвост белки – он (беличий) У зайца хвост медведя – он (медвежий) Теперь все звери нашли свои хвосты!
Физминутка
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Вот мы и пришли .Воспитатель встречает нас .
В: Как вас долго не было. Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что вам понравилось? ( ответы воспитанников)
А давайте сейчас составим рассказ об осени ( мнемосхема)
Составление рассказа по мнемосхеме.
О:А мне ведь пора, у меня еще много дел. Скоро наступит зима, а мне ещё многое надо успеть сделать. До скорых встреч!
Воспитатель: Что вам ребята понравилось? Куда вы ходили? Что вы делали? Осень ушла и оставила вам подарки. Вручает корзину с фруктами.