Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
ПРАЗДНИК ОСЕНИ.
Старшая группа.
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Л.Г.
2014-2015
учебный год.
Под музыку дети входят в зал и выполняют танцевальные
движения с веточками рябины.
Хоровод «Вокруг калинушки» (на проигрыш образуют полукруг).
Вед: Пролетело лето красное
Наступила осень золотая.
1 реб: Улетают журавли 3 реб: Осень плодородную
Далеко на край земли. Радостно мы встретим.
За поля и за луга, Солнцем все озарены,
За высокие стога. Взрослые и дети.
2 реб: В платье ярко золотом 4 реб: Детский сад украшен
Бродит осень шелестя. Листьями, цветами.
Листья по ветру летят, Праздничную песню
Журавлей догнать хотят. Пойте вместе с нами.
Дети исполняют песню…….
5 реб: Будто рыжая лисица,
Осень бродит по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым
Золотыми стали листья.
Стали жёлтые сады,
Всюду осени следы.
6 реб: Листья, листья, листопад.
Засыпают лес и сад.
Будто золото кружиться
И ковром кругом ложиться
Листьев дружный хоровод.
Выходи плясать народ!
Дети выполняют упражнение с листочками.
Ведущий или ребёнок: Очень красиво осенью в лесу: на земле ковёр из листьев, вечно зелёные ёлочки, под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Можно весело и с пользой провести время. Ну, например, поиграть. Согласны?
Дети:
Вед: Вот, например, с листьями:
1игра «Разбери листочки».
2 игра «Грибы».
Вед: Ребята, хочу вам открыть секрет. В лесу можно и заблудиться, а что бы этого не случилось нужно знать голоса друзей. Вот сейчас проверим, как вы их знаете.
Проводится игра «В лесу».
Вед: А теперь можно и присесть, да поговорить о том, как нужно вести себя в лесу.
Звучит весёлая музыка, в зале появляется Леший.
Леший: Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы да ягоды топтать, всех пугать!
Вед: Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Даже не поздоровались!
Леший: А разве обязательно здороваться?
Вед: Конечно! Ведь слово «здравствуй» означает «будь здоров!».
Леший: Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете?
Дети:
Леший: Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу очень не спокойно. Никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я…… правильно …. Леший!
Вед: Всё ясно. Значит, балуешь, да шумишь в лесу?
Леший: Ох, балую.
Вед: А теперь послушай нас, как нужно вести себя в лесу.
Леший: Ну-ка, ну-ка.
Мальчик: На кусте у родника не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв, у них жилище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил.
В лесу я просто погостил.
Леший: Значит, в лес нужно ходить, как в гости?
Вед: Конечно, Леший! Ведь это дом не только для тебя, но и для птиц, зверей. Хочешь, мы тебе расскажем, как мы грибы собираем в лесу?
Леший: Угу.
Дети исполняют песню «По грибы».
Леший: А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но бывает до того скучно. оттого и шалю, куда мне свою энергию деть. Вот беда-то, какая. Так и хочется чего-нибудь плохого сотворить (почёсывает голову)
Вед: Это братец от безделья. А вот тому, кто делом занят, скучать – то некогда. Послушай лучше пословицы о труде.
Дети читают пословицы о труде.
Дети:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Мала пчела, а и та работает.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто на дело гож.
- Умелые руки не знают скуки.
- Делу - время, потехи – час.
Леший: А я и делать то ничего не умею.
Вед: Была бы охота, будет ладиться работа. В лесу птицы и звери с утра до вечера заготавливают на зиму припасы. А на поляне можно огород вскопать, да плетнем огородить.
Леший: А что, мне нравится. С чего начнём?
Вед: Сначала друзьям меньшим поможем. У белочек из дупла шишки выпали, нужно собрать в лукошко, да к дереву поставить. Кто быстрее?
Проводится эстафета «Собери шишку».
Вед: А сейчас нужно огород загородить плетнем, да плести плетень нужно крепко, чтобы ни один зверёк не проник. Поможем Лешему, ребята?
Дети:
Проводится игра «Плетень».
Вед: А что бы урожай сохранить, обязательно нужно чучело поставить.
Леший: А что это такое, чучело? Никогда слыхать не слыхивал, видом не видывал.
Вед: Ну, что покажем Лешему, что же такое чучело.
Проводится игра «Чучело».
Леший: И действительно так веселей.
Звучит стремительная музыка полёта Бабы Яги, ступа с номером.
Б.Я: Дрын-дын-дын (плюётся), опять заглохла. Та-а-ак, вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые (поклон, затем обращается к лешему). А Леший! Ты почто опять на моей метёлочке катался? А? Вот я тебе задам. Б.Я пытается догнать Лешего метёлкой, а Леший убегает.
Леший: Я больше не буду.
Б.Я: Ладно прощаю.
Затем обращается к детям. Ну, давайте, что ль знакомиться. Я - Баба Яга - костяная нога, куда хочу, туда лечу. А у вас, что за празднество такое?
Вед: Вы, бабушка, попали на праздник Осени.
Б.Я: Бабушка! Как ласково! Не то, что некоторые, Яга (замахивается на Лешего).
Леший: Я больше не буду, бабуля.
Б.Я: Другое дело! Затем обращается к детям. Раз праздник, давайте танцевать!
Топ, топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!
Дети исполняют общий танец «Хлоп – хлоп».
Б.Я: Очень лихо вы плясали и не уж то не устали?
Ну, тогда играть пора, веселитесь детвора.
Б.Я проводит игры с ребятами:
1. «Удочка» с метлой.
2. «Весёлые катания».
Б.Я: Ох, как весело играли, а чем ещё бабулю порадуете.
Вед: Ветер кружит во дворе листьев хороводы.
Петь приятно детворе для всего народа.
Дети исполняют частушки хохотушки.
Б.Я: Хорошо- то как, Леший! Об чём задумалси, а?
Леший: Мне тут посоветовали, огород вскопать, овощи посадить. Оно конечно так! А с другой стороны, зачем они нужны, ведь конфеты – то вкусней.
Б.Я: Точно. И варенье!
Вед: Ребята! Давайте расскажем, что нужно кушать, что бы быть здоровым. Какой овощ поддерживает хорошее зрение? (морковь) А какую ягоду? (чернику) Какой овощ помогает нам расти? Какой овощ укрепляет кости? (редиска ) Из какого овоща можно получить сахар? (свекла)
Б.Я (обращается к Лешему): Слыхал?
Леший: Угу.
Б.Я: Вот тебе и угу.
Вед: Засиделись мы что-то, а, ну, ребята выходи, хоровод заводи.
Дети исполняют инсценировку песни «Урожайная».
Б.Я: Ребята, с вашей машины что-то упало.
Леший: Да такое огромное….
Вед: Ребята как этот овощ называется? (морковка) Да она не простая, а с сюрпризом.
Ведущий, Леший и Б.Я угощают детей …. Затем персонажи прощаются с детьми, ссылаясь на то, что будут думать, как на следующий год садить огород.