Тема: Олимпийский урок.
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с портретами спортсменов Кубани.
Для учащихся: раздаточный материал для игры.
Ход урока.
Организационный момент.
Игра «Звёздный час».
Слайд 3. Правила игры.
- Деление класса на команды.
- Название команды, выбор капитана.
- Условия игры.
У каждой команды имеются таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6. Капитан команды поднимает табличку с цифрой – номером ответа, предварительно посовещавшись с командой.
За правильный ответ команда получает звезду.
Слайд 4. Задание 1. Кто из них?
Портреты спортсменов прикреплены к доске. (См. приложение 1) Вопросы высвечиваются на экране.
Ответы: 5, 2, 6.
Слайд 5. Задание 2. Кто из них?
Портреты спортсменов на доске. (См. приложение 2)
Ответы: 4, 1, 6.
Слайд 6. Задание 3. Укажи номер иллюстрации с изображением вида спорта. (См. папку «Зимние виды спорта»)
- Кёрлинг (3)
- Скелетон (4)
- Бобслей (1)
Слайд 7. Задание 4. Какая эмблема кубанского спортивного клуба в ряду лишняя?
- Третья (1, 2, 4 – эмблемы футбольных клубов, 3 – волейбольного клуба).
- Вторая (1, 3, 4 – эмблемы гандбольных клубов, 2 – баскетбольного клуба).
(См. приложение 3)
Слайд 8. Задание 5. Слово рассыпалось.
Ответ: ОЛИМПИАДА
- Что вам известно об олимпийских играх?
- Какие есть олимпиады?
С какого года наши спортсмены участвуют в олимпиадах? (с 1952 года)
Спортивная история Кубани.
Слайд 9. Участие кубанских спортсменов в олимпиадах.
Слайд 10. Кубанские герои олимпиад. Неоднократные чемпионы и призёры Олимпийских игр.
Слайд 11. Летняя олимпиада 2012 года. Выступление кубанцев в Лондоне.
Слайд 12. Медалисты Кубани.
Слайд 13. Просматривание слайд-шоу «Спортсмены Кубани» под музыкальное сопровождение. (песня «Герои спорта», музыка А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова, солист М. Магомаев).
Слайд 14. Во время 119 сессии Международного Олимпийского Комитета в городе Гватемала выбрали столицу Зимней Олимпиады 2014 года - город Сочи.
Я думаю, что все жители Российской Федерации почувствовали гордость, радость, восхищение, когда узнали эту новость.
Слайд 15. Сколько олимпийских зимних видов спорта?
• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.
• В России более распространена другая классификация – 15 видов, которые соответствуют 15 названиям на слайде.
• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.
• Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.
– Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?
Слайд 16. Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения. Объясните почему.
Слайд 17. Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?
Слайд 18. Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит "Паралимпийские"?
Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.
Слайд 19. Вы слышали имя Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)
Слайд 20. Кто знает, что такое следж-хоккей?
Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
- Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)
Слайд 21. Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина, надежда тренеров России по плаванию, смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)
Слайд 22. На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...
- Какое чувство испытали жители на стадионе «Птичье гнездо»?
(Вдохновение)
Слайд 23. Назовите главные ценности паралимпийских игр?
Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
Слайды 24 – 26. Повторение и обобщение.
Слайд 27. Просматривание слайд-шоу «Зимняя олимпиады Кубани» под музыкальное сопровождение «Гимн Сочи».
4.Итог урока. Подсчитывание звёзд. Награждение победителей.