kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Олимпийский урок. Символы и талисманы Олимпиады. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по теме:

 ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК. СИМВОЛЫ И ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ.

Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории.

 Задачи:

Образовательные:

-способствовать расширению знаний детей об истории олимпийских игр.

-содействовать пополнению словаря (спортивные понятия и термины)  расширению кругозора детей.

-познакомить с символикой, талисманами Игр в Сочи 2014

Развивающие:

-способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

-содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

- развивать  интерес  к спорту, здоровому  образу  жизни;

- развивать  коммуникативные способности учащихся

Воспитательные:

-воспитывать интерес к спорту, Олимпийскому движению.

- формировать уважительное отношение к спорту, Олимпийскому движению.

 Планируемый результат:

 Познавательные УУД:

 - умение  извлекать информацию иллюстраций, текста;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение устанавливать аналогии;

 - умение обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные УУД:

 - умение учиться определять цель деятельности на уроке;

 - умение  высказывать своё предположение (версию)

- умение отличать верно выполненное задание от неверного

 Коммуникативные УУД:

 - умение слушать и понимать других;

- умение доносить свою точку зрения;

-  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

-  умение совместно договариваться

 Личностные УУД:

- формирование  чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Олимпийский урок. Символы и талисманы Олимпиады. 1 класс. »

Урок в 1 классе по теме:

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК. СИМВОЛЫ И ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ.

Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории.


Задачи:

Образовательные:

-способствовать расширению знаний детей об истории олимпийских игр.

-содействовать пополнению словаря (спортивные понятия и термины) расширению кругозора детей.

-познакомить с символикой, талисманами Игр в Сочи 2014

Развивающие:

-способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

-содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

- развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;

- развивать коммуникативные способности учащихся

Воспитательные:

-воспитывать интерес к спорту, Олимпийскому движению.

- формировать уважительное отношение к спорту, Олимпийскому движению.



Планируемый результат:



Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию иллюстраций, текста;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение устанавливать аналогии;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.



Регулятивные УУД:

- умение учиться определять цель деятельности на уроке;

- умение высказывать своё предположение (версию)

- умение отличать верно выполненное задание от неверного



Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение доносить свою точку зрения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

- умение совместно договариваться



Личностные УУД:

- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину



Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2 обруча, 10 теннисных мячей, стойки, 2 комплекта колец по 5 штук.


Используемые технологии: информационно-коммуникационные,деятельностного подхода.



Этапы урока

Деятельность учителя


слайды

УУД

Орг.момент



















Введение в тему урока



Основная часть урока
















Добрый день, успеха всем желаю,

На урок вас приглашаю!

Улыбнитесь, подтянитесь,

И ладошками коснитесь,

Мы работать будем дружно,

Для успеха это нужно!


Мы сегодня не одни –

Гости к нам уже пришли,

Поприветствуем гостей

И начнём урок скорей.


Готовы тему вы узнать?

Поставить цель и достигать?

Так поднимайте руки вверх,

Теперь вперед!!! Нас ждет успех!

-Ребята, посмотрите на экран. Подумайте, к кому событию относятся изображения на экране. Сформулируйте тему урока



- Что такое Олимпийские игры?

Сегодня на уроке мы узнаем об истории возникновения Олимпийских игр, о символах и талисманах.


Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции.

Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

1 мин

















2 мин





25мин














Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).













Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

Регулятивные (знать историю Олимпийских игр)























































Познавательные (умение комментировать информацию учителя, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные(умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).
















































Регулятивные (речевое оформление).

Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,

Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание.)


Стихотворение

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.


И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.


- Пусть в Олимпию прибудет

кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Сообщение

Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года.


На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.


1 мин

















1 мин











- В каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор.

- Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта?

(В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах.)


2 мин



Эстафета № 1

Метание мяча в горизонтальную цель.

4 мин



Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Символ Олимпийских игр 5 колец.

- Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?

- Почему они объединены между собой?( они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.)

3 мин


- каждое кольцо имеет свой цвет и символизирует определённый континент.



- Олимпийские кольца, расположенные на белом атласном полотнище, - ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ.



Эстафета №2по восстановлению олимпийского символа из шаблонов колец (каждый участник обегая препятствия-кегли бежит до стойки, берёт кольцо и возвращается назад, из шаблонов учащиеся должны сложить эмблему Олимпийских игр.) Проверка результатов на экране.

4 мин



- И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии.Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

1 мин


Эстафета № 3(передача

« Олимпийского факела»)

2 мин



- в феврале 2014 в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. К каждой Олимпиаде выбирают Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

1мин


Просмотр мультфильма

- Сейчас мы посмотрим видео-биографию Талисмана Зайки.

3 мин


Подведение итогов

- Итак, наш олимпийский урок подошел к концу.

-Давайте вспомним, что нового узнали сегодня на уроке?

- О чем захотелось узнать больше?

- Похлопайте, если понравился Олимпийский урок.

- Вот и все…..

Нам узнать помогла эта встреча

То, что про Олимпиаду узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В первом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

3 мин
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Олимпийский урок. Символы и талисманы Олимпиады. 1 класс.

Автор: Бучкова Ирина Владимировна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства