-Ребята, посмотрите на экран. Подумайте, к кому событию относятся изображения на экране. Сформулируйте тему урока
- Что такое Олимпийские игры?
Сегодня на уроке мы узнаем об истории возникновения Олимпийских игр, о символах и талисманах.
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции.
Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
1 мин
2 мин
25мин
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).
Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).
Регулятивные (знать историю Олимпийских игр)
Познавательные (умение комментировать информацию учителя, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).
Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).
Личностные(умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).
Регулятивные (речевое оформление).
Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).
Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,
Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года.
На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.
1 мин
1 мин
- В каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор.
- Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта?
(В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах.)
2 мин
Эстафета № 1
Метание мяча в горизонтальную цель.
4 мин
Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Символ Олимпийских игр 5 колец.
- Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?
- Почему они объединены между собой?( они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.)
3 мин
- каждое кольцо имеет свой цвет и символизирует определённый континент.
- Олимпийские кольца, расположенные на белом атласном полотнище, - ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ.
Эстафета №2по восстановлению олимпийского символа из шаблонов колец (каждый участник обегая препятствия-кегли бежит до стойки, берёт кольцо и возвращается назад, из шаблонов учащиеся должны сложить эмблему Олимпийских игр.) Проверка результатов на экране.
4 мин
- И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии.Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
1 мин
Эстафета № 3(передача
« Олимпийского факела»)
2 мин
- в феврале 2014 в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. К каждой Олимпиаде выбирают Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.
1мин
Просмотр мультфильма
- Сейчас мы посмотрим видео-биографию Талисмана Зайки.
3 мин
Подведение итогов
- Итак, наш олимпийский урок подошел к концу.
-Давайте вспомним, что нового узнали сегодня на уроке?