kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Олимпийский урок по географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Олимпийский урок по географии».(6 класс- 8 урок)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
  2. Сформировать представление о континентах, Частях Света
  3. Повторить и закрепить знания учащихся Земля во Вселенной, географические модели Земли.
  4. Учиться определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты

( столицы олимпийских игр) по их географическим координатам.

Оборудование:

Физическая карта мира

Электронная презентация

Музыка(«Давай, Россия!), видеоролики( «Олимпийская» реклама г.Сочи", « Позднер и Олимпиада»

На столах у детей: кроссворд, карандаши, ручки, атласы, контурные карты

Пьедестал, фигурки людей по цвету Олимпийских колец

Таблица участников, название команд

Тип урока: Обобщающее повторение.

Форма урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Олимпийский урок по географии» »

Тема: «Олимпийский урок по географии».(6 класс- 8 урок)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.

  2. Сформировать представление о континентах, Частях Света

  3. Повторить и закрепить знания учащихся Земля во Вселенной, географические модели Земли.

  4. Учиться определять по атласу и наносить на контурную карту географические объекты

( столицы олимпийских игр) по их географическим координатам.

Оборудование:

Физическая карта мира

Электронная презентация

Музыка(«Давай, Россия!), видеоролики( «Олимпийская» реклама г.Сочи", « Позднер и Олимпиада»

На столах у детей: кроссворд, карандаши, ручки, атласы, контурные карты

Пьедестал, фигурки людей по цвету Олимпийских колец

Таблица участников, название команд

Тип урока: Обобщающее повторение.

Форма урока:

Ход урока:

    1. Сообщение темы и дидактических задач урока:

1 слайд. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт… (КЛИП. Начало)


Сегодня мы проведем необычный урок географии – Олимпийский. Мы совершим краткий экскурс в историю Олимпийских игр, поговорим об олимпийской символике и попытаемся установить ее связь с географией. Чтобы передать дух Олимпиады, мы проведем урок в форме географических состязаний, обобщим наши знания по географии. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков и станет сегодня победителем.

    1. Краткий экскурс в историю Олимпийских игр. Знакомство с олимпийской символикой.

Рассказ учителя с использованием мультимедийной презентации.

2 слайд. В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г.Олимпии получили название Олимпийских игр. Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, то есть один раз в четыре года. На время проведения игр в Греции прекращались все войны и споры.

3 слайд. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы), кулачный бой, гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение олимпийских игр произошло в конце 19-го века.

4 слайд. В 1896 г.в Афинах состоялись крупнейшие международные спортивные состязания, прообразом которых стали античные Олимпиады. Инициатором их проведения стал француз Пьер де Кубертен. В программу современных олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами. Олимпийские игры имеют свою символику: девиз, эмблему, флаг.

Сообщение учащихся об Олимпийской символике (Сообщение делают дети – 3 человека).

5 слайд. Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова впервые были использованы французским священником Анри Мартином Дидоном при проведении школьной спартакиады. Они очень понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Эмблема Олимпиады: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах.

Считается, что пять колец – символ пяти континентов, а правильнее Частей Света: голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

Флаг Олимпиады – белое полотнище, символизирующее чистоту помыслов, благородство, честь, мир и дружбу. Впервые был использован в 1913 г.

На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих игр.

В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным играм.
Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.


    1. 6 слайд. Игра «Географические состязания».

Предоставляю судей наших состязаний__________________________________

Объяснение правил игры:

В географических состязаниях принимает участие 5 команд по количеству олимпийских колец. Каждая команда представляет одну часть света. Игра состоит из 4-х этапов. Целью команд является набрать как можно больше очков, и попытаться взобраться на самую высокую ступень пьедестала.

7 слайд. Первый этап - «Единица времени».

  1. Перед вами кроссворд, в нём зашифровано слово, а поможет вам его разгадать изученные темы по географии. У вас на столе лежит этот кроссворд за определённое время решите его. Разгадавшие первыми получают 3 очка, вторыми – 2 очка, третьи – 1 очко.( Под любую спокойную музыку дети разгадывают в группах кроссворд)

На экране кроссворд (проверить его вместе с классом), судьи проверяют правильность выполнения задания.

1.Уменьшенная объёмная модель Земли. (Глобус)

2.Естественный спутник Земли. (Луна)

3.Огромные скопления звёзд в космосе. (Галактика)

4.Полуокружность, проведённая через полюса. (Меридиана)

5.Пятая планета Солнечной системы. (Юпитер)

6.Главное отличие Земли от других планет, это наличие этой оболочки. (Биосфера)

7. Величина, которая показывает, во сколько раз расстояние на глобусе (или плоскости) уменьшены по сравнению с реальными.(Масштаб)

8. В греческой мифологии дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. В честь неё названа галактика, которая видна с территории России.((туманность)Андромеда)

9. Это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве. (Вселенная)

Ключевое слово получилось – ОЛИМПИАДА.

Что оно означает? (Олимпиада - так называлась у греков единица времени, состоявшая из 4 лет, между двумя последовательными празднованиями олимпийских игр).


8 слайд. Второй этап географических состязаний - «Звёздный час»

Как же выбирают страны для Олимпийских игр? За право проведения Олимпиады борются многие страны. По итогам трёх раундов, Международный Олимпийский Комитет (МОК), тайным голосованием выбирает столицу. А это значит, что звёздный час для этой страны настал!!!

Зимние Олимпийские игры, крупнейшие международные комплексные соревнования по зимним видам спорта. Представляю к вашему вниманию некоторые столицы, в которых проходили Олимпийские игры.

Задание: У вас на столе лежат контурные карты, определите по координатам и отметьте на карте столицы - городов в которых проводились зимние Олимпийские игры.

9 слайд. 1. Шамони́ (45с.ш 6в.д.) - город и коммуна на востоке Франции. В Шамони проводились зимние Олимпийские игры 1924 года — первые зимние Олимпийские игры в истории. Расположен в Альпах, у подножия горы Монблан, в которой у Шамони прорыт тоннель, соединяющий Францию с Италией. Шамони — центр популярного горнолыжного региона Шамони-Монблан.

10-11 слайды. 2. О́сло (59с.ш.10в.д.)- столица и самый крупный город Норвегии. Вторым по посещаемости туристическим объектом Норвегии является лыжный трамплин (1952г)

12-13 слайды. 3.Лейк-Плэсид или Лейк-Пласид(44сш 73зд) (англ. Lake Placid) — деревня в штате Нью-Йорк, США. Столица зимних Олимпийских игр 1932 и 1980 годов. Время от времени здесь проходит этап Кубка мира по биатлону. С 1999 года является одним из официальных мест проведения соревнования по триатлону  («Железный человек»), которое включает плавание, езду на велосипеде и бег. На протяжении последних 37 лет здесь проходят конноспортивные соревнования «I Love New York» 14-15 слайды 4.Нагано(38с.ш.138в.д)  центральный город Японии, на острове Хонсю. XVIII зимние Олимпийские игры проводились в этом японском городе в 1998г. Зимние Олимпийские игры 16 слайды 5.Тури́н (43сш 7 вд)(2006)— город на северо-западе Италии( 45с.ш 7вд.)Турин — столица зимних Олимпийских игр 2006 года. Город знаменит своей футбольной командой «Ювентус» (болельщики называют клуб «Юве»), которая неоднократно выигрывала Чемпионат и Кубок Италии, европейские клубные кубки.

-В какой стране прошли Олимпийские игры в 2010 году? (Ванкувер)

17-18слайды 6.Ванку́вер (43 сш123зд) — город на западном побережье Канады, крупнейший населённый пункт провинции Британская Колумбия и третий по величине в Канаде. В 2010 году в Ванкувере проводились XXI зимние Олимпийские игры. -В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

19-20 слайды 7.Сочи (43 с.ш. 7 в.д.) - город-курорт на черноморском побережье Западного Кавказа, Краснодарского края, России. Город неофициально именуется летней и курортной «столицей» России. Предлагаю вам пройтись по интересным достопримечательностям этого прекрасного города.( Клип«Олимпийская» реклама г.Сочи») После третьего этапа отмеченные координаты и объекты на карте отдаются на проверку судьям.

21 слайд. Третий этап географических состязаний - «Олимпийская карта»

Задание: подписать на контурной карте Части Света таким карандашом, который соответствует цвету олимпийского кольца. Судьи следят за временем, также первые получают 3 очка, вторые – 2 , третьи – 1 очко. ( Музыка «Давай, Россия)

22 слайд.Четвёртый этап. « Географическое двоеборье» Задание для всех команд. Этот этап может исправить положение в каждой команде. Надо ответить на вопрос, используя свои знания в географии и полученные знания на сегодняшнем уроке . Кто быстрей поднимет руку и правильно скажет ответ, тот получает одно очко. (Условие - не выкрикивать, иначе будут очки сниматься) Итак: 1. В каком городе 28 веков назад проходили первые Олимпийские игры? ( г. Олимпия в Древней Греции) 2. Под каким углом земная ось наклонена к плоскости орбиты? (66,5 градусов) 3.Какую символику имеют Олимпийские игры? (Девиз, флаг, эмблема) 4. Как вращается Земля вокруг своей оси? (Против часовой стрелки с запада на восток, за 24 часа) 5. В каком городе произошло второе рождение Олимпийских игр? (г. Афины) 6.Столица и самый крупный город в Норвегии. (Осло) 7.Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведённая на равном расстоянии от Северного и Южного полюсов (Экватор) 8.Француз, барон, который первый стал инициатором Олимпийских игр. (Пьер де Кубертен) 9.Перечислите виды масштаба. (Численный, линейный, именованный) 10. В какой стране прошли предыдущие Олимпийские игры? (г. Ванкувер) 11. Самые известные навигационные созвездия Северного полушария (Большая и Малая Медведица) 12. Девиз Олимпиады. ( Быстрее, выше, сильнее) 13.В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры (г.Сочи)

23 слайд Судьям слово. Выявить на какую ступеньку пьедестала почета встала каждая команда. Чемпионы и призеры получают Олимпийские медали.

24 слайд.IV .Подведение урока. Россия принимала участие в 13 Зимних Олимпийских играх. За 50-летнюю историю участия в Играх российские спортсмены завоевали 270 медалей. 8 раз команда России занимала 1 место. В 2014 году Россия надеется впервые в своей истории принять зимние Олимпийские игры– в городе Сочи. 25 слайд. Но победить в предолимпийской борьбе с соперниками можно только лишь следуя лозунгу: «ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!» Урок окончен.











































































Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №7















«Олимпийский урок по географии» для 6 класса



























Выполнила: учитель высшей квалификационной категории МОУ лицея №7 Чернышева Н.А





г. Миллерово 2013г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Олимпийский урок по географии»

Автор: Чернышева Наталья Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок литературы в 10 классе на тему "Лирика Ф.М.Тютчева""
    ["seo_title"] => string(50) "uroklitieraturyv10klassienatiemulirikafmtiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "333918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465548894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка " Правописание приставок на З и С ""
    ["seo_title"] => string(46) "urokrusskoghoiazykapravopisaniiepristavoknazis"
    ["file_id"] => string(6) "333920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465549091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства