Просмотр содержимого документа
«Окончание 3 класса.»
Окончание 3 класса
-Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы - наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
В жизни школьной все бывает: Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет, Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает: В нужный момент вдруг дневник пропадает, Обувь «вторая» забыта на полке, И на уроках встречаются «двойки».
В жизни школьной все бывает: Кто-то честь школы своей защищает, Кто-то рисует, кто-то танцует, Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает: По одежке нас встречают, По заслугам отмечают, Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Яркими красками озарена, Смехом и шумом школа полна.
- Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей и родителей.
- Где в нашей жизни встречается число 3?
Три сигнала светофора,
картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»,
три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина,
трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок,
«Три мушкетера» Александра Дюма,
телефон службы «Скорая помощь» - 03,
три желания, которые выполняла золотая рыбка,
«Три медведя»,
«Три орешка для золушки»,
«Три толстяка» Юрия Олеши,
трио -ансамбль из трёх исполнителей,
фильмы в 3 D формате и т.д.
- Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.
В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
-Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. – Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
- Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых... пять.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, (Ну что ж., друзья, вы приз забрали. Когда была возможность взять? Я ставлю вам оценку «пять»)
Конкурс «Игра в прятки»
- В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри повтори, ,внутри. хитри.) А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3.Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
- Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Пословицы и поговорки». В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу. Хлеб. Хлеб – всему голова. Рубль. Копейка рубль бережет. Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется. Шапка. На воре и шапка горит. Ложка. Дорога ложка к обеду.
Рыбка .Без туда не вытащишь и рыбку из пруда.
Синица. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Труд. Труд человека кормит, а лень портит.
Саночки. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Ученье. Ученье свет, а неученье тьма.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Нам без смеха жизни нет. Он нужен всюду и всегда. А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.
Конкурс « Пойми меня» Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени? • 8 Марта, дождь, утро, заяц • Каблуки, Новый год, суп, медведь • Обезьяна, уши, котлета, солнце • Жираф, семечки, черемуха, шкаф • Платье, табуретка, брюки, книга • Свечка, швабра, бегемот, карандаш • Лошадь, пасха, люстра, асфальт
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
« Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
«Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
«Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Задачи – шутки:
- Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает)
- Мама принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? (Из трёх, слива – это не овощ)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Дедушка поймал на рыбалке семь на рыбалке семь карасей и три плотвы. Сколько карасей поймал дедушка? (7)
- Гусь на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3)
- Шарик из Простоквашино пошёл на охоту. Он сделал 4 выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьём не убивают)
Конкурс « Золотые руки» Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием? Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Моментальная сказка «Репка»
Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную роль. Давайте-ка вспомним их названия.
(Гости вспоминают названия сказок.)
Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.
Жил на свете старый Дед, Было много ему лет, Был совсем уж он седой, С Бабкой жил, то есть – с женой. Да любили они Внучку, Да кормили они Жучку, Жучка Кошку обожала, Мурку Мышка уважала. Коль представили всех сразу, Можно перейти к рассказу. Только выберем без споров И без лишней суеты Мы из зрителей актеров, Благо, роли-то просты. Держится за Бабку цепко Кто, скажите? Это… (Внучка) Нам не взять ее в охапку, Больше всех на свете… (Репка) В огород вела дорожка. Последней оказалась … (Мышка) Не такая уж малышка, И гавкать любит наша … (Жучка) В получившейся толкучке С конца вторая была …(Кошка) На зов о помощи нередко Несется кто? Конечно… (Бабка) Он совсем не белоручка, Он трудяга славный… (Дедка)
Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку.
Игра-сценка Репка
Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на".
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Так-так ".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
"Посадил дед (2-й игрок: "Так-так") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."
И так далее по тексту до конца.
Конкурс «Без секретов» Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл. Кто из вас чаще моет посуду? Кто лучше поет? Кому интереснее снятся сны? Кто из вас красивее? Кто храпит во сне? Кому легче решать задачи по математике? Кого из вас сильнее любит папа? Кто из вас больше ест конфет? Кто из вас меньше врет? Кто любит домашних животных? Кто любит смотреть сериалы? Кто не заправляет по утрам постель? Кто из вас чаще обманывает? Кто любит грызть семечки? Кто чаще копает огород? Кто любит читать? Кто допоздна смотрит телевизор? Кого чаще ругает отец? Кто пишет с ошибками? У кого лучше сотовый телефон? У кого смешнее походка? Кто разбрасывает носки по всему дому? У кого стройнее фигура? Кто боится лечить зубы? Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет? У кого лучше память? У кого обаятельная улыбка? Кто чаще купается?
Конкурс «Литературные тройки»
- Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем. (Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Назвать полное имя : Тема (Артем), Даша (Дарья), Влад (Владислав). Аня(Анна), Коля (Николай), Оля (Ольга), Дима (Дмитрий), Настя (Анастасия), Маша (Мария),
К данным существительным мужского рода нужно подобрать соответствующие им существительные женского рода: например: купец – купчиха, повар - … , учитель - … , волк - … , заяц - … ,лис-…, паук-…, врач-…, медведь-…, енот-…,спортсмен-…, моряк-…,
« Угадай сказочного героя»
1) Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказочных героев . Я буду называть имя героя, а вы подходящее для него отчество, фамилию или прозвище:
Иван … (Царевич)
Баба … (Яга)
Василиса … (Премудрая)
Кощей … (Бессмертный)
Мальчик … (С пальчик)
Зайчик … (Побегайчик)
Курочка…(Ряба)
Царевна…(Несмеяна)
Конек…(Горбунок)
Змей…(Горыныч)
Принцесса… (На горошине)
Гуси…(Лебеди)
2) Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».
Баба-Яга
Дюймовочка
Курочка Ряба
Емеля
Артемон
Мальчик с пальчик
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
Вилка, тарелка, нож.
Саша, Женя, Вася.
109, 327, 214.
Листок, листва, листать.
2 команда
Бег, спешить, мчаться.
Тополь, ива, шиповник.
Дочь, стричь, дичь.
720702, 277722, 72722.
3 команда
Муравей, паук, кузнечик.
Тушь, пишешь, любуешься.
Красота, далёкий, синева.
см, кг, дм.
Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
Жюри подводит итоги.
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
В нашем классе озорном
Дружно, весело живём!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
капелька пота по шее бежит. Может Никита, Богдан, Владислав
Всю перемену ныряли в волнах? Или на них на несчастных пахали,
Может быть в пасть крокодила толкали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Подведение итогов
Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.
Жюри объявляет призёров конкурса.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем На каникулы опять, Ну, а школе пожелаем В сентябре ребят встречать.
- Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.