2.Этап актуализации пробного действия. | Проводит словарную работу на индивидуальных карточках. Организует запись в тетрадях. Работа над стихотворением. -Начнем наш урок с проверочной словарной работы. Возьмите карточки, прочитайте задание. У кого есть вопросы – задайте. Подпишите листочки, приступайте к работе. Задание: Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Праз…н…к , п…льто , …рех , …вес , в…сток , з…ря , пш…ница , …льбом , п…года , п…н…дельн…к , р…кета , тракт…р , ч…рный , ч…тыр… , вос…м… , …торн…к , ср…да , к…ртоф…ль , п…трушка , ов…щи , г…рох , …гурец , п…м…дор , …г…род , к…мп…ют…р , ст…лица , …бед , уж…н . -Передайте листочки с последних парт на первые. -Открываем тетради. Записываем 26 октября. Классная работа. -Прочитайте стихотворение. -Назовите пропущенные окончания. -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Дайте определение нулевому окончанию. | Работают над словарной работой. Выполняют действия за учителем. Читают стихотворение. -Выполняют словарную работу на карточках. Задание: Вставь пропущенные буквы, выдели окончания. Праздник , пальто , орех , овес , восток , заря , пшеница , альбом , погода , понедельник , ракета , трактор , чёрный , четыре , восемь , вторник , среда , картофель , петрушка , овощи , горох , огурец , помидор , огород , компьютер , столица , обед , ужин . Передают работы учителю. Ведут записи в тетрадях. Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. А.С. Пушкин Называют: а, ёт, ая, а, а, и, ёт, и, ёт, и, ые, и, ые, а. -Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова. -Служит для связи слов в словосочетании и предложении. -Окончание может быть не выражено звуками (буквами), такое окончание называют нулевым. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | Организует работу над упр. №151 -Прочитайте задание. Составьте из слов предложения. Про себя прочитайте всю запись полностью и подумайте, как можно озаглавить этот текст? -Запишем номер упражнения и названия текста. (пишу на доске сама) -Давайте вспомним, как записывается текст. -Составьте устно первое предложение, второе и т.д. При записи каждого предложения выделяем окончания у слов, которые изменили. -Для чего изменяли окончания в словах? Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Море, моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, уморительный, к морю, мордочка. Назовите однокоренные слова. Запишем их, выделим корни. 1.Однокоренные слова. 2.Формы слова, выделим окончания. 3.Назовите другие слова. -Ребята, как эти слова попали в нашу группу? -Назовите признаки однокоренных слов. | Работают над упр. №151. Предлагают варианты оглавления текста. Птичка на листике, птичка, путешественница. -Первое предложение с красной строки, остальные предложения друг за другом. 1.В лесу тихо журчал ручей. 2.По воде плыли осенние листики. 3.На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду. 4.Около берега плыл яркий листик. 5.Птичка опустилась на листик и поплыла. -Для связи слов в предложении. Среди слов есть однокоренные слова, формы слова и другие слова. -Море, моряк, морской, приморский. -Море, морем, о море, к морю. -Морщинка, морж, уморительный, мордочка. -У этих слов есть часть мор, но корни разные и лексическое значение разное. -Одинаковый корень и лексическое значение. | Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. Регулятивные: осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
5.Этап рефлексии учебной деятельности | Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом. -О какой части слова мы сегодня говорили на уроке? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Какое окончание называется нулевым? -Как отличить однокоренные слова и формы слова? -Оцените свою работу на уроке. -На ваших столах лежат шарики, синего и красного цвета, если вы с пользой провели время, то поднимите красный шар, а если нет – синий. Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152 | Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Об окончании. Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова. -Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении. -Нулевое окончание – окончание может быть не выражено звуками (буквами). -Однокоренные слова имеют общий корень и сходное лексическое значение, формы слова имеют один корень, но разные окончания. -Оценивают свою работу на уроке. Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152 | Регулятивные: осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: освоение начальных форм рефлексии. |