kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Как найти в слове окончание?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Как найти в слове окончание?
Класс: 3
Цель:  создать условия для углубления представления об особенностях окончания, как  части слова; развивать умение находить окончание в словах.  
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся будут сформированы:
формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
искать информацию в учебнике;
представлять информацию в разной форме.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
находить окончание в слове;
различать однокоренные слова и формы одного и тоже слова;
определять в словах нулевое окончание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Как найти в слове окончание?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Как найти в слове окончание?

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для углубления представления об особенностях окончания, как части слова; развивать умение находить окончание в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  2. искать информацию в учебнике;

  3. представлять информацию в разной форме.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. находить окончание в слове;

  2. различать однокоренные слова и формы одного и тоже слова;

  3. определять в словах нулевое окончание.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Русский язык» 3 кл, 1 ч.,

Материалы для учителя: учебник «Русский язык» 3 кл., 1 ч., карточки для словарной работы, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку.

-Здравствуйте.



-Присаживаются на свои места.

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.

Проводит словарную работу на индивидуальных карточках. Организует запись в тетрадях. Работа над стихотворением.

-Начнем наш урок с проверочной словарной работы. Возьмите карточки, прочитайте задание. У кого есть вопросы – задайте. Подпишите листочки, приступайте к работе.

Задание:

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.


Праз…н…к , п…льто , …рех , …вес , в…сток , з…ря , пш…ница , …льбом , п…года , п…н…дельн…к , р…кета , тракт…р , ч…рный , ч…тыр… , вос…м… , …торн…к , ср…да , к…ртоф…ль , п…трушка , ов…щи , г…рох , …гурец , п…м…дор , …г…род , к…мп…ют…р , ст…лица , …бед , уж…н .

-Передайте листочки с последних парт на первые.

-Открываем тетради. Записываем

26 октября. Классная работа.

-Прочитайте стихотворение.








-Назовите пропущенные окончания.


-Что такое окончание?


-Для чего служит окончание?


-Дайте определение нулевому окончанию.


Работают над словарной работой.

Выполняют действия за учителем. Читают стихотворение.


-Выполняют словарную работу на карточках.



Задание:

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.


Праздник , пальто , орех , овес , восток , заря , пшеница ,

альбом , погода , понедельник , ракета , трактор , чёрный , четыре , восемь , вторник , среда , картофель , петрушка , овощи , горох , огурец ,

помидор , огород , компьютер , столица , обед , ужин .

Передают работы учителю.


Ведут записи в тетрадях.


Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

А.С. Пушкин

Называют: а, ёт, ая, а, а, и, ёт, и, ёт, и, ые, и, ые, а.

-Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова.

-Служит для связи слов в словосочетании и предложении.

-Окончание может быть не выражено звуками (буквами), такое окончание называют нулевым.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует работу с учебником над упр. №150.

-Прочитайте задание. Как будем выполнять задание.

-Я предлагаю записать эти слова в два столбика: с нулевым окончанием и все остальные слова. Будем работать по цепочке у доски.








-Какие слова вызвали у вас затруднения?


-Что вы скажете об этих словах?

-Что можно сказать об орфограммах в этих словах?

Работают с учебником над упр. №150.

-Читают задание.

1 столбик: 2 столбик:

Ветер Желтый

Октябрь Облако

Трактор Погода

Праздник Деревня

Обед Пшеница

Творог Москва

Понедельник Праздник

Магазин Сороки

Огурец Ягода

Ужин Яблоко

Помидоры


-Называют слова, которые вызвали затруднения.

-Это словарные слова.

Орфограмма: непроверяемая безударная гласная.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4.Этап включения изученного в систему знаний.

Организует работу над упр. №151

-Прочитайте задание. Составьте из слов предложения. Про себя прочитайте всю запись полностью и подумайте, как можно озаглавить этот текст?

-Запишем номер упражнения и названия текста. (пишу на доске сама)

-Давайте вспомним, как записывается

текст.

-Составьте устно первое предложение, второе и т.д. При записи каждого предложения выделяем окончания у слов, которые изменили.



-Для чего изменяли окончания в словах?


Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? Море, моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, уморительный, к морю, мордочка.

Назовите однокоренные слова. Запишем их, выделим корни.

1.Однокоренные слова.

2.Формы слова, выделим окончания.

3.Назовите другие слова.


-Ребята, как эти слова попали в нашу группу?

-Назовите признаки однокоренных слов.

Работают над упр. №151.

Предлагают варианты оглавления текста.


Птичка на листике, птичка, путешественница.



-Первое предложение с красной строки, остальные предложения друг за другом.

1.В лесу тихо журчал ручей.

2.По воде плыли осенние листики.

3.На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

4.Около берега плыл яркий листик.

5.Птичка опустилась на листик и поплыла.

-Для связи слов в предложении.


Среди слов есть однокоренные слова, формы слова и другие слова.





-Море, моряк, морской, приморский.

-Море, морем, о море, к морю.

-Морщинка, морж, уморительный, мордочка.

-У этих слов есть часть мор, но корни разные и лексическое значение разное.

-Одинаковый корень и лексическое значение.

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.












Регулятивные:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


5.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-О какой части слова мы сегодня говорили на уроке?

-Что такое окончание?


-Для чего служит окончание?


-Какое окончание называется нулевым?


-Как отличить однокоренные слова и формы слова?



-Оцените свою работу на уроке.

-На ваших столах лежат шарики, синего и красного цвета, если вы с пользой провели время, то поднимите красный шар, а если нет – синий.

Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Об окончании.


Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова.

-Окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.

-Нулевое окончание – окончание может быть не выражено звуками (буквами).

-Однокоренные слова имеют общий корень и сходное лексическое значение, формы слова имеют один корень, но разные окончания.

-Оценивают свою работу на уроке.





Д/З: стр. 81, сведения о языке в рамке; стр. 83, упр. №152

Регулятивные:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.



Познавательные:

освоение начальных форм рефлексии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Как найти в слове окончание?"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Как найти в слове суффикс?"
    ["seo_title"] => string(26) "kak-naiti-v-slovie-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "259627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448803687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка 4  класс "Окончание. Основа" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-okonchaniie-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "132220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416310954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства