Просмотр содержимого документа
«Общешкольное воспитательное мероприятие для учащихся 5-10 классов «Свой путь»»
Общешкольное воспитательное мероприятие
для учащихся 5-10 классов
«Свой путь»
Цель: создание условий для формирования у учащихся понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности.
Задачи:
формировать у учащихся толерантность мышления;
воспитывать чувство уважения друг к другу;
формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
развивать критическое мышление;
развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Ход мероприятия:
Заранее сформирована команда из учащихся 5-11 классов (по 2 человека от каждого класса, всего 14 человек).
Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу немного рассказать о нашем мероприятии. Я назвала его «Свой путь». Как вы думаете, о чём оно будет?
Хочу лишь отметить, что его можно расценивать как социальную рекламу, то есть будет пропагандироваться, продвигаться какое-то социальное понятие. Какое, тоже пока не скажу. На заключительном этапе, вы сами его назовёте.
Для проведения мероприятия подготовлено 3 площадки:
Силуэтный театр
Реалити-шоу
В гостях у сказки
Маршрут можете выбрать сами, только не забудьте, что вы – команда, в которой должно быть услышано мнение каждого его члена.
По окончании маршрута для подведения итогов собираемся в кабинете информатики.
«В гостях у сказки»
(Инсценировка)
Жила-была на свете семья – большая семья. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той: ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого царя. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как в семье добились такого лада. Пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте.
Задание команде: пока глава семьи корпит над листком бумаги, попробуем предположить, что же он напишет, то есть в чём, по вашему мнению, заключается секрет благополучия семьи. Можно советоваться со зрителями.
Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы написали.
Команда представляет результаты работы.
А теперь посмотрим продолжение сказки.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
А у меня вопрос: кто же прав?
«Силуэтный театр».
Сейчас в нашем силуэтном театре для вас будет разыграно представление. Перед вами афиша.
Поставьте для себя цель просмотра.
На свете жил один король,
Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король:
«Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело. Вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? Вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Домой ей привезешь дрова, Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет!
Так в чём же заключается счастье?
«Реалити-шоу»
(Инсценировка)
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
Вам предлагается за несколько минут придумать выход из данной ситуации, а затем разыграть её.
Выступление команды
Хотим представить вашему вниманию ещё одну версию решения данной проблемы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
- Спасибо, леди, спасибо...
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.
Это была последняя площадка! Приглашаю вас пройти в пункт подведения итогов.
Итак, попробуем ответить на вопрос, который мы ставили в начале пути: рекламе какого социального понятия посвящено данное мероприятие, какое качество необходимо формировать в себе, чтобы адаптироваться в окружающем мире.
Дети озвучивают свои варианты. Они фиксируются на доске.
На самом деле правы вы все, потому, что есть одно социальное понятия, которое объединяет всё вышеназванное (ТОЛЕРАНТНОСТЬ).
Может, кто-то догадается?
(Если дети не дают ответа, в словах на доске можно выделить буквы, предложить детям решить анаграмму)
Определений толерантности очень много, мы с вами только что дали своё!
Наше мероприятие можно заканчивать.
По логике событий дальше должна следовать церемония оглашения победителей и награждения.
Но… нашу дистанцию проходила одна команда, у нас не было жюри, значит, выявление победителей не предполагалось, и наград тоже не будет.
Встаёт вопрос, зачем тогда всё это затевалось?
Я надеюсь, вы приобрели сегодня жизненный опыт. Я думаю, его можно считать достойной наградой за вашу работу.
Очень жаль, что сегодня свой путь смогла наметить только небольшая группа из всего нашего школьного коллектива. Предлагаю вам провести в своих классах подобные мероприятия и выступить в роли ведущих. А наши артисты с удовольствием «выедут» к вам на гастроли!
В заключение хочу поблагодарить вас за участие и пожелать вам доброго жизненного пути!