Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | МО |
1. Мотивационный этап | Приветствуют учащихся. Создают эмоциональный настрой с помощью приема «Друг» (Приложение №1) | Приветствуют учителей Настраиваются на занятие Выполняют действия под руководством учителя | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы ЛУУД | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация знаний | Актуализируют знания учащихся с помощью знания окружающего мира (Приложение 2) | Актуализируют свои знания Говорят, какие они знают материки | принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки РУУД | Повторение |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Подводят к теме и цели занятия. (Приложение 3) | Отвечают на вопросы Слушают учителя | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане РУУД | Создание проблемной ситуации |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Осуществляют выход из затруднения (Приложение 4) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | принимать и сохранять учебную задачу РУУД | Беседа Подводящий диалог |
3.3. Реализация построенного проекта | (Приложение 5) | Стоят план своей работы | | Беседа |
3.4. Самостоятельная работа | | | | |
| 3.5. Включение в систему знаний и повторение | | | | |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагают продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой. - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? - Что показалось трудным? - С чем справились быстро? - Что нового узнали и чему научились? | Учащиеся показывают свои модели Отвечают на вопросы учителя | Беседа Самооценка | способность к оценке своей учебной деятельности ЛУУД |