kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "Обезьянка-барабанщица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Обезьянка-барабанщица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Обезьянка-барабанщица"»

Тема занятия: «Обезьянка -барабанщица»

Класс: 4 «А»

Цель: создать и запрограммировать робота «Обезьянка-барабанщица» из конструктора LegoWeDo 2.0.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получат возможность:

  • принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

  • контролировать действия партнера (КУУД);

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).

Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0.


Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. Мотивационный этап

Приветствуют учащихся.

Создают эмоциональный настрой с помощью приема «Друг»

(Приложение №1)

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы (ЛУУД)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний

Актуализируют знания учащихся с помощью беседы, опираясь на знания окружающего мира

(Приложение 2)

Актуализируют свои знания

Рассказывают о знакомых материках


Принимать и сохранять учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(РУУД)

Повторение

Беседа

3. Организация познавательной деятельности



3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Подводят к теме и цели занятия.

(Приложение 3)

Рассказывают и задают вопросы о Африке и обезьянах.

Отвечают на вопросы. Предполагают, высказывают свою точку зрения.

Слушают учителя


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД)

Создание проблемной ситуации

Рассказ

Беседа

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Подводят детей к выходу из затруднения с помощью подводящего диалог. (Приложение 4)

Осуществляют выход из затруднения

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД)

Беседа

Подводящий диалог

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагают построить план работы

(Приложение 5)

Стоят план своей работы


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД)

Беседа


3.4. Самостоятельная работа

Делят класс на 4 группы с помощью карточек-фруктов.

Дают команду открыть наборы и приступить к выполнению задания.

При необходимости оказывают помощь.

(Приложение 6)

Делятся на группы в зависимости от количества наборов.

Собирают модель обезьянки в группах самостоятельно.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

Контролировать действия партнера (КУУД);

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

Работа в группах

Самостоятельная работа

Упражнение


3.5. Включение в систему знаний и повторение

Дают команду для запуска программы. Задают вопросы по выполненной работе.

Приложение 7

Запускают программу. Отвечают на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);



4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагают продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Проводят рефлексию деятельности.



Учащиеся показывают свои модели

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Самооценка

способность к оценке своей учебной деятельности ЛУУД







Приложение 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, а меня Лидия Евгеньевна. Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем встать в круг и сказать слова:

«Я - твой друг и ты- мой круг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

-Мария Владимировна, теперь с такими друзьями у нас точно все получится на занятии, верно ребята?

Приложение 2

Ребята, дело всё в том, что сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся с вами на один из материков нашего земного шара.

-А какие материки вам известны?

-Что вы о них знаете?


Приложение 3

-Чтобы узнать на какой же мы всё-таки материк отправимся, нам нужно разгадать ребус (отгадка Африка).

-Правильно мы сегодня с вами отправляемся в Африку, полетим мы, конечно же на самолете, сядьте ровно, пристегните ремни безопасности и все закройте глаза.

-Вот мы и в Африке, а вы знаете животных, которые живут на этом материке?

-Послушайте, кажется, кто-то издает звуки. Кто же это?

-Правильно это обезьяна.

Приложение 4

Но посмотрите, ребята, кажется, что обезьянка, чем-то очень расстроена. Узнаем в чем дело?

-Сейчас она расскажет на ушко нашей Марии Владимировне.

-Оказывается, обезьянку зовут Бэти, и у нее совсем нет друзей, представляете? Мы с Марией Владимировной подумали и решили, что нужно помочь, верно?

Вам бы хотелось сделать обезьянок и помочь нашей Бэти? Отлично, как вы думаете из чего можно ее сделать? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся?

Действительно, сегодня мы будем собирать модели обезьянок, и создавать программу для нее. Посмотрите на экран, каких замечательных обезьянок мы создадим для нашей Бэти.

-Ребята, а что вы знаете обезьян?

-Обезьяна– это млекопитающее, наиболее близкое по строению к человеку, относится к отряду приматы. В основном они обитают в Африке, Южной Америке. Некоторые из обезьянок живут в зоопарке, выступают в цирках, а у кого-то это домашнее животное. Продолжительность жизни обезьян — 30-40 лет, некоторые виды обезьяны живут до 50 лет. Обезьяны могут общаться между собой, и множество их голосовых изречений означают какие-то конкретные вещи, например, определённая погода или еда. Этим животным очень нравится любоваться собственным отражением в зеркале.


Приложение 5

Чтобы выполнить обезьянок нужно составить план своей работы.

-Что нам нужно сделать, прежде всего? (открыть конструктор и поэтапно сделать модель)

-А затем? (собрать программу и продемонстрировать наших обезьянок)

Приложение 7

Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось.

-Итак, ребята, что мы видим и слышим?

Как вы думаете, что помогает обезьянке, шевелится? (мотор)

-Ребята, мы можем изменить положение кулачков нашей обезьянке и тогда она будет барабанить по-другому. Попробуйте.

-Отлично, у нас получились замечательные музыкальные друзья для нашей Бэти.


Приложение 8

А теперь предлагаю всем вместе привести в действие наших обезьянок, чтобы Бэти их услышала и перестала переживать. Теперь Бэти счастлива. Мы большие молодцы и можем возвращаться домой.

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

-Мы рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли Бэти. Спасибо за занятие.

Приложение 6

-Ребята, а что едят обезьянки?(бананы, яблоки, орехи, кокосы)

-Вытащите каждый карточку с фруктом или орехом и объединитесь в группы. Каждая группа будет делать свою необычную обезьянку, одна будет сильно любить яблоки, другая орехи, третья - бананы, и четвертая кокосы.

-У каждой группы будет свой программист, у него на карточке внизу будет написано- программист, его задача составить программу для вашей обезьянки, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно крепите детали программы друг к другу.

Остальные будут строителями, программист, как мы уже сказали составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела.

-Предлагаем открыть наборы конструкторов и начать работу.

Обратите внимание, что детали мелкие и их очень легко потерять, старайтесь этого не допустить.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "Обезьянка-барабанщица"

Автор: Сексяева Лидия Евгеньевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства