kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по робототехнике «Кулачок. Модель «Обезьяна-барабанщица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Задачи:

Образовательные

·     Изучить рычажной механизм и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

·     Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

Развивающие

·     Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

·     Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные

·     Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.

·     Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата.

·     Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по робототехнике «Кулачок. Модель «Обезьяна-барабанщица» »

Занятие 11-12. Кулачок. Модель «Обезьяна-барабанщица»


Методическая разработка занятия по робототехнике «Кулачок. Модель «Обезьяна-барабанщица»

Учинина Наталья Владимировна,

методист МБОУ ДО Дома детского творчества

ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цель: построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Задачи:

Образовательные
  • Изучить рычажной механизм и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

  • Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

Развивающие

  • Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

  • Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные
  • Повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных проектов.
  • Формировать у учащихся стремления к получению качественного результата.
  • Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран, конструктор LEGO WeDo,

«Барабан» (лист картона, пластика или металлическая банка)

Словарь основных терминов: кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».


Ход занятия


  1. Организационный момент


  1. Изучение нового материала

- кулачок.

Из набора выберите все детали, которые показаны на слайде:


Из данных деталей постройте следующую модель:


Для данной модели напишите программу:

  • Понаблюдайте за движением модели. Как ведет себя колесо, установленное над кулачком? (При вращении кулачка, колесо над кулачком движется вверх-вниз, отслеживая форму кулачка. То есть вращение кулачка создает колебательное движение колеса и его оси)


  1. Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм, как Маша и Макс играют с обезьянкой-барабанщицей.





  • Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?

  • Стучал ли кто-нибудь на барабане?

  • Как он устроен и по какому принципу действует?

  • Видел ли кто-нибудь механические игрушки с барабаном, наподобие обезьянки?

  • За счет чего двигаются руки обезьянки?

  • Что является источником звуки барабанной дроби?


  1. Практическая работа

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель, устанавливается непосредственно под руками обезьянки.

Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 900 – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов).

Напишите программу для запуска мотора:

  1. Подведение итогов занятия (рефлексия)


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Учинина Наталья Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства