kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по легоконструированию "Зоопарк. Обезьянка-барабанщица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек по внеурочному курсу легоконструирования для 3-4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по легоконструированию "Зоопарк. Обезьянка-барабанщица"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект по робототехнике для 3-4 классов

«Зоопарк. Обезьянка-барабанщица»








Составитель:

Болдырева Елизавета Андреевна,

Студентка 3 «А» группы


Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель математических дисциплин и информатики

______________





Камышлов, 2017 г.

Класс: 3,4

Тема занятия: «Зоопарк. Обезьянка-барабанщица»

Цель: формирование умения конструировать и программировать модель «Обезьянка-барабанщица» по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.

Задачи:

Предметные:

  1. формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

  2. формирование знаний о технологической последовательности изготовления модели «Обезьянка-барабанщица».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

  2. формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

  1. развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные УУД:

  1. развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  1. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  2. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;

  4. развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  5. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Планируемые результаты:

  1. уметь конструировать и программировать модели в команде;

  2. уметь конструировать модель «Обезьянка-барабанщица»;

  3. уметь оценивать получившиеся продукты деятельности.

Оборудование для занятия:

для обучающихся: набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук с инструкцией аллигатора, программа LEGO WeDo, ноутбуки – 2шт., инструкция программирования (приложение 3).

для учителя: проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная презентация с инструкцией (приложение 1), карточки с планом написания синквейна (приложение 2).





Этап урока

Методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный (1 мин.)

Словесный (слово учителя)

(слайд 1)- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите и рассаживайтесь на свои места в команду, в которой вы работаете. Ребята, Джордж выздоровел, но сейчас ему нужен покой, он восстановит свои силы и попытается вернуться к нам, поэтому сегодня занятие проведу у вас я – Елизавета Андреевна. Надеюсь, мы с вами построим для Джорджа отличный город, в котором будет приятно жить!

Обучающиеся приветствуют учителя.


7

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, демонстрация), занимательности (загадка)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает).

-мы конструировали и программировали модель «Аллигатор»

7, 9

-Что вы узнали нового на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает)

-мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор»

-Молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов, которые будут жить в зоопарке! (слайд 2, 3) Вам было задано домашнее задание: написать рассказ о том, как вы видели крокодила, или о том, каким его себе представляете при встрече с ним. Кто справился с этим заданием? А кто принёс рисунки подъёмного крана? Передаём всё мне.

Смотрят свои работы с прошлого занятия





(передают свои работы)

-Теперь можно приступить к постройке и восстановлению города Джорджа!


-Как думаете, какое животное для зоопарка мы будем сегодня конструировать?

-черепаху, слона, верблюда и т.д.

-Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы заселим в зоопарк:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

-(слайд 4) Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм.

Отгадывают загадку







-обезьяна

Открытие новых знаний (5 мин.)

Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование)

-Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Высказывают свои мнения

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


-Какие виды обезьян вы знаете? (слайд 5)

-шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

-А где обитает обезьяна?

-Обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют.

-Чем они питаются?

-Обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.

-Посмотрите на слайд и опишите, как выглядит обезьяна? (слайд 6)

-Тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост варьируется от 15 см до 2 м., это зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны.

-Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну? (слайд 7)

-она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

-она будет барабанить

-Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны.

Слушают учителя

-Но перед тем как приступить к работе, нужно немного размять наши пальчики!

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

-Сейчас я вам раздам конструкторы и инструкции по программированию модели «Обезьянки-барабанщицы» и вы попробуете её сконструировать сначала по инструкции, а затем самостоятельно.

-Инструкции по сборке обезьяны есть у вас в презентации, вам нужно перейти на другой слайд и кликнуть мышью по картинке с изображением гориллы (слайд 8). Можете приступать к работе.

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу обезьянку-барабанщицу, вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему (помогает обучающимся запрограммировать модель).

-Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!






Повторяют действия за педагогом





















Открывают инструкцию в презентации

Конструируют модель по инструкции

Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo




Представляют свои модели

Первичное закрепление (25 мин.)

Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация),

практический (конструирование модели, программирование)

-Сейчас я вам предлагаю сконструировать модель обезьяны самостоятельно. Хочу вам напомнить, что в конце занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий Джордж выберет лучший город, в котором будет жить.

А в конце вашей работы я оценю вас по следующим критериям:

соответствие модели обезьяны по образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 25 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. Можете приступать к работе! (помогает обучающимся конструировать модель, контролирует процесс выполнения работы).

-Можете приступать к работе! После того, как сконструируете модель, можете её привести в действие.

-Молодцы! У вас получились прекрасные модели обезьян.

Слушают учителя
















Конструируют модель по инструкции

1, 2, 3, 4, 7, 9, 11

Домашнее задание

(1 мин.)

Словесный (слово учителя)

-Я предлагаю вам записать домашнее задание. Дома вам нужно будет составить синквейн со словом обезьяна. Инструкция по его составлению представлена на слайде (слайд 9):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. (в нашем случае – это слово обезьяна).

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия предмета.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл, связанная с темой.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

-Не забываем выполнять домашнее задание и приносить его мне!

Слушают задание, записывают

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа)

-На сегодняшнем занятии вы создали замечательные модели аллигаторов, которые барабанят и отбивают свой ритм. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Я вам раздала кружки с цифрами, которые означают номер критерия и лесенки, на которых самый высокий балл находится на самой высокой лесенке. Сейчас мы повторим критерии, а вы посоветуетесь в команде и поставите кружок каждого критерия на ту лесенку, которой, вы посчитаете, соответствует ваша работа по данному критерию. Итак,

1 критерий – все ли модели соответствуют образцу, представленному на слайде?

2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды?

3 критерий - на выполнение работы вам давалось 25 мин., все справились с заданием в определённое время?

Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять.

Ребята, вы хорошо потрудились! У вас у всех получилось сконструировать и запрограммировать модель «обезьяны-барабанщицы», да ещё и оценили по достоинству свою работу на занятии.

Обучающиеся внимательно слушают учителя










Выставляют кружки, на соответствующие лесенки




5, 6, 7, 8, 10

-Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

-да

-Итак, чему вы новому научились и что нового узнали благодаря нашей сегодняшней встрече?

- мы узнали и вспомнили, какие виды обезьян существуют, что они едят, какого роста бывают, ещё мы научились конструировать модель обезьяны, которая стучит по барабану.

- Что вам понравилось на нашем занятии?


-конструировать и программировать модель обезьяны, оценивать свою работу на уроке и т.д.

-Вы очень хорошо сегодня потрудились мы заполнили наш зоопарк новым животным. До новых встреч, ребята! (слайд 10)

Обучающиеся прощаются с учителем



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по легоконструированию "Зоопарк. Обезьянка-барабанщица"

Автор: Болдырева Елизавета Андреевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства