Организационный (1 мин.) | Словесный (слово учителя) | (слайд 1)- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите и рассаживайтесь на свои места в команду, в которой вы работаете. Ребята, Джордж выздоровел, но сейчас ему нужен покой, он восстановит свои силы и попытается вернуться к нам, поэтому сегодня занятие проведу у вас я – Елизавета Андреевна. Надеюсь, мы с вами построим для Джорджа отличный город, в котором будет приятно жить! | Обучающиеся приветствуют учителя. | 7 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, демонстрация), занимательности (загадка) | - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает). | -мы конструировали и программировали модель «Аллигатор» | 7, 9 |
-Что вы узнали нового на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает) | -мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор» |
-Молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов, которые будут жить в зоопарке! (слайд 2, 3) Вам было задано домашнее задание: написать рассказ о том, как вы видели крокодила, или о том, каким его себе представляете при встрече с ним. Кто справился с этим заданием? А кто принёс рисунки подъёмного крана? Передаём всё мне. | Смотрят свои работы с прошлого занятия -я (передают свои работы) |
-Теперь можно приступить к постройке и восстановлению города Джорджа! | |
-Как думаете, какое животное для зоопарка мы будем сегодня конструировать? | -черепаху, слона, верблюда и т.д. |
-Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы заселим в зоопарк: Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то? -(слайд 4) Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. | Отгадывают загадку -обезьяна |
Открытие новых знаний (5 мин.) | Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование) | -Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору? | Высказывают свои мнения | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
-Какие виды обезьян вы знаете? (слайд 5) | -шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др. |
-А где обитает обезьяна? | -Обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. |
-Чем они питаются? | -Обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку. |
-Посмотрите на слайд и опишите, как выглядит обезьяна? (слайд 6) | -Тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост варьируется от 15 см до 2 м., это зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. |
-Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну? (слайд 7) | -она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост. |
Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны? | -она будет барабанить |
-Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. | Слушают учителя |
-Но перед тем как приступить к работе, нужно немного размять наши пальчики! Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) -Сейчас я вам раздам конструкторы и инструкции по программированию модели «Обезьянки-барабанщицы» и вы попробуете её сконструировать сначала по инструкции, а затем самостоятельно. -Инструкции по сборке обезьяны есть у вас в презентации, вам нужно перейти на другой слайд и кликнуть мышью по картинке с изображением гориллы (слайд 8). Можете приступать к работе. -Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу обезьянку-барабанщицу, вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему (помогает обучающимся запрограммировать модель). -Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились! | Повторяют действия за педагогом Открывают инструкцию в презентации Конструируют модель по инструкции Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo Представляют свои модели |
Первичное закрепление (25 мин.) | Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование) | -Сейчас я вам предлагаю сконструировать модель обезьяны самостоятельно. Хочу вам напомнить, что в конце занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий Джордж выберет лучший город, в котором будет жить. А в конце вашей работы я оценю вас по следующим критериям: соответствие модели обезьяны по образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 25 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. Можете приступать к работе! (помогает обучающимся конструировать модель, контролирует процесс выполнения работы). -Можете приступать к работе! После того, как сконструируете модель, можете её привести в действие. -Молодцы! У вас получились прекрасные модели обезьян. | Слушают учителя Конструируют модель по инструкции | 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11 |
Домашнее задание (1 мин.) | Словесный (слово учителя) | -Я предлагаю вам записать домашнее задание. Дома вам нужно будет составить синквейн со словом обезьяна. Инструкция по его составлению представлена на слайде (слайд 9): 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. (в нашем случае – это слово обезьяна). 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия предмета. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл, связанная с темой. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -Не забываем выполнять домашнее задание и приносить его мне! | Слушают задание, записывают | 7 |
Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа) | -На сегодняшнем занятии вы создали замечательные модели аллигаторов, которые барабанят и отбивают свой ритм. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Я вам раздала кружки с цифрами, которые означают номер критерия и лесенки, на которых самый высокий балл находится на самой высокой лесенке. Сейчас мы повторим критерии, а вы посоветуетесь в команде и поставите кружок каждого критерия на ту лесенку, которой, вы посчитаете, соответствует ваша работа по данному критерию. Итак, 1 критерий – все ли модели соответствуют образцу, представленному на слайде? 2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды? 3 критерий - на выполнение работы вам давалось 25 мин., все справились с заданием в определённое время? Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять. Ребята, вы хорошо потрудились! У вас у всех получилось сконструировать и запрограммировать модель «обезьяны-барабанщицы», да ещё и оценили по достоинству свою работу на занятии. | Обучающиеся внимательно слушают учителя Выставляют кружки, на соответствующие лесенки | 5, 6, 7, 8, 10 |
-Понравилась ли вам сегодняшняя работа? | -да |
-Итак, чему вы новому научились и что нового узнали благодаря нашей сегодняшней встрече? | - мы узнали и вспомнили, какие виды обезьян существуют, что они едят, какого роста бывают, ещё мы научились конструировать модель обезьяны, которая стучит по барабану. |
- Что вам понравилось на нашем занятии? | -конструировать и программировать модель обезьяны, оценивать свою работу на уроке и т.д. |
-Вы очень хорошо сегодня потрудились мы заполнили наш зоопарк новым животным. До новых встреч, ребята! (слайд 10) | Обучающиеся прощаются с учителем |