kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме: "Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медодическая разработка внеурочного занятия. Конструирование модели механизмов из деталей конструктора  Lego WeDo. Исследование принципа действия рычага и кулачков (влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме: "Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели".»

Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов

Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели.

Тип занятия: «Открытие» нового знания



Цели:

  • формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

  • исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица »)

  • совершенствовать умение программировать

  • учить работать с инструкционной картой

  • развивать творческие способности


Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.


Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан.

1. Вводно-мотивационный момент.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

+Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор»

+По какой теме мы начали работу?

- Мы начали работу по теме «Забавные механизмы»

Какие модели мы уже построили и исследовали?

-Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка»

+Работу каких деталей мы изучили?

-Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес.

3. Постановка учебных задач.

Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.

Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)



- Тема нашего занятия - Проект «Обезьянка-барабанщица»

+Какую первую задачу поставим?

-Собрать модель

+Почему так называется проект?

-Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм).

+Как научить обезьянку барабанить?

- Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать.

+Какая наша следующая задача?

- Запрограммировать модель.

+С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки?

- Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков.

+Чем являются лапы обезьяны?

-Лапы обезьяны — это рычаги.

+Тогда какая следующая задача.?

- Изучить работу кулачков и рычага.


4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

- Нам поможет инструкционная карта.

+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

- На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.

+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.


+Над какой задачей дальше работаем?

- Теперь будем программировать нашу модель.

Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.


+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов)

+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки?

+Выйди покажи при помощи барабана.

+Можем барабанить по-другому?

- Мы думаем, что да.

+Как это сделать?

- Нужно поменять положение кулачков.

+Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.


(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели)

Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

+Подведем итоги.

+Над каким проектом мы сегодня работали?

- Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица»

+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

+ Какой вывод сделали при исследовании модели?

- Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков.

Оцените свою работу на занятии по плану:

  1. Мы собирали ….

  2. Мне было интересно …

  3. Самым трудным было …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Кристина Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства