Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме: "Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели".
Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме: "Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели".
Медодическая разработка внеурочного занятия. Конструирование модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo. Исследование принципа действия рычага и кулачков (влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме: "Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели".»
Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов
Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка - барабанщица». Сборка и исследование модели.
Тип занятия: «Открытие» нового знания
Цели:
формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo
исследовать принцип действия рычага и кулачков(узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица »)
-Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка»
+Работу каких деталей мы изучили?
-Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес.
3. Постановка учебных задач.
Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.
Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)
- Тема нашего занятия - Проект «Обезьянка-барабанщица»
+Какую первую задачу поставим?
-Собрать модель
+Почему так называется проект?
-Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм).
+Как научить обезьянку барабанить?
- Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать.
+Какая наша следующая задача?
- Запрограммировать модель.
+С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки?
- Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков.
+Чем являются лапы обезьяны?
-Лапы обезьяны — это рычаги.
+Тогда какая следующая задача.?
- Изучить работу кулачков и рычага.
4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.
+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?
- Нам поможет инструкционная карта.
+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?
- На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.
+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.
+Над какой задачей дальше работаем?
- Теперь будем программировать нашу модель.
Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.
+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)
5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов)
+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки?
+Выйди покажи при помощи барабана.
+Можем барабанить по-другому?
- Мы думаем, что да.
+Как это сделать?
- Нужно поменять положение кулачков.
+Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.
(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели)
Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
+Подведем итоги.
+Над каким проектом мы сегодня работали?
- Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица»
+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?
- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.
+ Какой вывод сделали при исследовании модели?
- Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков.