Просмотр содержимого документа
«О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников »
Северо Казахстанская область
Района Магжана Жумабаева
КГУ «Школы-гимназии им. Батыр Баяна»
Классный час «О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников
Классный руководитель
11 «Б» класса
Загипарова Гульнара Алимжановна
г. Булаево
2015г.
Классный час «О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников.
Цель: Формировать у участников классного часа умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребёнка.
Подготовительный этап.
1.До классного часа поразмышлять над вопросами:
- Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?
- Какие права вы имеете?
- Что вы обязаны делать?
Ход классного часа.
Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы).
Работа в группах.
Вопросы:
-Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?
- Какие убеждения помогают?
Выслушав ответы ребят, записать их на доску. Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
Каждый должен любить меня.
Я всё должен делать хорошо и лучше всех.
Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
В моих неприятностях виноваты вы.
Я знаю, сто скоро произойдёт что-то ужасное.
Лучше не пытаться измениться.
Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.
Я не могу идти другим путём.
Ваши проблемы являются моими.
Есть только один путь сделать это.
Психологи советуют иметь другие убеждения:
1.Все не должны любить меня.
2.Ошибки бывают, полезны, если я учусь на них.
3.Все в чём-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
4.Мы Субъективны, я не должен управлять всем.
5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.
6. Нужно радоваться каждой минуте жизни.
7.Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
8.Я – свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
9.Я могу измениться.
10.Ваши проблемы – это ваши проблемы.
11.Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.
Итоги обсуждения вопросов:
Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить своё отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.
Вопросы:
- Какие права и обязанности имеют родители?
-Какие права и обязанности имеют дети?
Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идёт обсуждение. Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.
Вот что у нас получилось:
У всех есть право:
- быть таким, какой он есть;
- иногда ставить себя на 1 место;
- просить помощи и эмоциональной поддержки;
-протестовать против несправедливого обращения;
На собственное мнение;
-совершать ошибки, пока не найдётся правильное решение;
-предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;
-говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
-не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;
-менять свои решения или избирать другой образ жизни.
Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.
Вы не обязаны:- Быть безупречным на 100%;
- следовать за толпой;
- любить людей, приносящих вам вред;
- извиняться за то, что были самим собой;
- выбиваться из сил ради другого человека;
- мириться с неприятной ситуацией;
- жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;
- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
- выполнять неразумные требования.
Общие итоги обсуждения:
Надо помнить, что права есть у других людей, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого.
Рефлексия. Классный руководитель благодарит ребят за участие в классном часе и просит продолжить несколько фраз: