kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у участников классного часа умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребёнка.

Подготовительный этап.

1.До классного часа поразмышлять над вопросами:

- Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?

- Какие права вы имеете?

- Что вы обязаны делать?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы).

 Работа в группах.

Вопросы:

-Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?

- Какие убеждения помогают?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников »


Северо Казахстанская область

Района Магжана Жумабаева

КГУ «Школы-гимназии им. Батыр Баяна»












Классный час «О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников
















Классный руководитель

11 «Б» класса

Загипарова Гульнара Алимжановна








г. Булаево

2015г.


Классный час «О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников.

Цель: Формировать у участников классного часа умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребёнка.

Подготовительный этап.

1.До классного часа поразмышлять над вопросами:

- Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?

- Какие права вы имеете?

- Что вы обязаны делать?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы).

Работа в группах.

Вопросы:

-Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?

- Какие убеждения помогают?

Выслушав ответы ребят, записать их на доску. Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:

Каждый должен любить меня.

Я всё должен делать хорошо и лучше всех.

Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.

Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.

В моих неприятностях виноваты вы.

Я знаю, сто скоро произойдёт что-то ужасное.

Лучше не пытаться измениться.

Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.

Я не могу идти другим путём.

Ваши проблемы являются моими.

Есть только один путь сделать это.

Психологи советуют иметь другие убеждения:

1.Все не должны любить меня.

2.Ошибки бывают, полезны, если я учусь на них.

3.Все в чём-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.

4.Мы Субъективны, я не должен управлять всем.

5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.

6. Нужно радоваться каждой минуте жизни.

7.Я всегда могу попробовать. Важно действовать.

8.Я – свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.

9.Я могу измениться.

10.Ваши проблемы – это ваши проблемы.

11.Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.

Итоги обсуждения вопросов:

Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить своё отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

Вопросы:

- Какие права и обязанности имеют родители?

-Какие права и обязанности имеют дети?

Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идёт обсуждение. Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.

Вот что у нас получилось:

У всех есть право:

- быть таким, какой он есть;

- иногда ставить себя на 1 место;

- просить помощи и эмоциональной поддержки;

-протестовать против несправедливого обращения;

На собственное мнение;

-совершать ошибки, пока не найдётся правильное решение;

-предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;

-говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;

-не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;

-менять свои решения или избирать другой образ жизни.

Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.

Вы не обязаны:- Быть безупречным на 100%;

- следовать за толпой;

- любить людей, приносящих вам вред;

- извиняться за то, что были самим собой;

- выбиваться из сил ради другого человека;

- мириться с неприятной ситуацией;

- жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;

- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

- выполнять неразумные требования.

Общие итоги обсуждения:

Надо помнить, что права есть у других людей, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого.

Рефлексия. Классный руководитель благодарит ребят за участие в классном часе и просит продолжить несколько фраз:

Я сегодня задумался о…

2. Мне сегодня понравилось…

3. Я изменил мнение о…

4. Я остался при своём мнении (не понравилось)…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
О правах и обязанностях учащихся» для старшеклассников

Автор: Загипарова Гульнара Алимжановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок 7 класс "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-7-klass-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "122656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414323936"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства