kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученика 3-го класса о том,как настроение влияет на учёбу детей. Исследование проведено не только с учащимися,но и сдетьми с ДОУ.Много фактов было приведено из жизни великих людей.Провели анкетирование как среди детей и родителей.Составляли стихи о хорошем настроении. Дети детского сада играли в ролевые игры.Очень мого работы было проделано с учениками класса:завели дневник наблюдения за настроением,ежедневно отмечали настроение в дневнике.С данной работой Артём выступил на районном конкурсе "Старт в науку".где ему присудили второе место среди учащихся начальных классов района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настроение »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан






Тема:

«Настроение – путь к успеху»


КИРИЛЛОВ АРТЕМИЙ 3 класс







Учитель-консультант:

Альфия Рафиловна Галикеева

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

контактный телефон 8 929 756 99 33









Введение…………………………………………………………………….3-4с.

I глава. Что такое настроение……………………………………………...5-8с.

1.Понятие настроение………………………………………………………5-6с.

2. Азбука настроения………………………………………………………6-8с.

II глава. Радуга настроений………………………………………………..9-16с.


1.Эксперимент «Моё настроение»………………………………………...9-15с.


2. Наши рекомендации……………………………………………………15-16с.

Заключение …………………………………………………………………...17с.

Список литературы…………………………………………………………...18с.

Приложение…………………………………………………………………..19-39с.















Введение

Моя мама работает в школе и иногда, придя с работы, она рассказывала, что сегодня занятия прошли особенно удачно, дети были веселы, работали активно, а иногда наоборот, несмотря на интересный материал, наглядный материал, на который мама потратила много времени, что-то не получалось. Мама размышляла вслух о своей работе, а я задумался, почему иногда всё получается само собой, а иногда нет. Спросил у одноклассников, замечали ли они такое. Оказалось так же. Также я обратил внимание на то, что если приду в школу с хорошим настроением, то у меня всё получается, и я получаю хорошие отметки. Бывает и так, что прихожу на занятия с плохим настроением, тогда не всё получается, как бы хотел, и отметки в этот день не радуют. Тогда я задался вопросом: может наше настроение влияет на успехи в учёбе? И если влияет, то, каким образом? Затем появились другие вопросы: Что такое настроение? От чего оно зависит? Может оно связано с эмоциями?
Эти вопросы вызывали интерес у многих учеников, так возникла тема нашего исследования «Настроение – путь к успеху».

Цель исследования: выяснить, от чего зависит настроение и как настроение влияет на успешность в учёбе.
Задачи исследования:
1.Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Выяснить, что влияет на настроение детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.Узнать, как настроение связано с успехами в учёбе.
3.Провести наблюдение, как настроение влияет на успеваемость, качество выполнения заданий дошкольниками и младшими школьниками.
4.Разработать рекомендации по улучшению настроения.
Объект исследования: настроение воспитанников детского сада и учеников 3 класса.
Предмет исследования: влияние настроения на успешность в учёбе.
Гипотеза: предположим, что успешность в учёбе зависит от настроения.
Методы исследования: анализ и обобщение литературы по исследуемой теме; наблюдение за настроением одноклассников и их учебными успехами, заполнение дневника настроения; анкетирование одноклассников; анализ и обобщение полученных данных; разработка рекомендаций по улучшению настроения.
Базу исследования составили обучающиеся 3 класса а МБОУ СОШ № 3, воспитанники детского сада №2.








I глава. Что такое настроение

Своё исследование я начал с посещения библиотеки.


Вот, что сказано о настроении в толковом словаре Д. Н.Ушакова




НАСТРОЕНИЕ
Внутреннее психическое состояние. Расположение (у человека или группы лиц, массы).

Из серии книг «Я познаю мир» мы узнали, что настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека.

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Чувства по-другому называют эмоциями. В словаре С. И. Ожегова сказано: «Эмоция – чувство, душевное переживание. От эмоций зависит наше (настроение). Настроение – душевное состояние человека.»



2. Азбука настроения

Настроение - отражает общее состояние пережи­ваний человека.

Настроение может быть приподня­тым или подавленным.

К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлечен­ность.




В журнале «Мурзилка» мы нашли шуточное стихотворение:

Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение.

У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.










II глава. Радуга настроений


1.Эксперимент «Моё настроение»


А. Мы решили выяснить, от каких факторов зависит настроение детей. Начать исследование мы решили с дошкольников. В течение недели ребятам из детского сада было предложено вклеивать в «Календарь настроения» рожицу с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то или иное настроение. (Приложение 1 Дневник наблюдений)



Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:

  • состояние здоровья;

  • общее дело;

  • отношения с детьми;

  • отношения со взрослыми;

  • успехи, неудачи;

  • отсутствие нового;

  • отсутствие свободы;

  • усталость;

  • тоска по дому;

  • хорошее или плохое питание;

  • наказание, похвала;

  • погода;

  • желание поспать;

  • интересные занятия и т.п.

Воспитатели также отмечали, что когда у ребят хорошее настроение, то и занятия проходят более плодотворно, в группе возникает меньше ссор, ребята не капризничают.


Б. Параллельно с исследованием в детском саду мы проводили исследование в 4 классе.

В ходе эксперимента изучалось, какое настроение у детей и учителей до и после уроков, в начале и в конце недели.

Для достижения поставленной цели была использована методика «Цветограмма», представленная в виде забора настроения, а также беседы и наблюдения.

Эксперимент проводился следующим образом, учителям и учащимся давались на выбор цвета: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Они должны были выбрать тот цвет, который им нравится на данный момент. Также параллельно шло наблюдение за учащимися во время перемены и уроков, проводились беседы.

Основываясь на психологической характеристике цветов (зеленый - спокойное, уравновешенное настроение; красный – радостное, восторженное; желтый – светлое, приятное;; синий – грустное, неуравновешенное; фиолетовый – тревожное; черный – напряженное, полный упадок сил). Сочетание зеленого, красного, желтого цветов составляет хорошее настроение, а синий, черный и фиолетовый - плохое настроение.








Изучив полученные данные, мы увидели следующее:




Видно, что у учащихся до уроков преобладает позитивное настроение, однако после уроков перевес на стороне негативного настроения. Думаем, это связано с напряжённостью, следовательно, напряжённость – ещё один фактор, который влияет на настроение учащихся. Состояние напряжённости испытывают 25% учеников в течение учебного дня.

У них по утрам настроение активное, а после уроков они пассивны.


Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего настроения отмечен во вторник, а минимальный в понедельник и к концу недели. Это не случайно, так как в начале недели учащиеся только включаются в учебный процесс, а к концу недели наблюдается спад активности, утомляемость и они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на настроение учащихся. По данным физиологов, медиков – у человека наблюдается естественный эмоциональный спад, отмечается утомляемость. Не случайно в начале и в конце учебной недели учителя не проводят контрольные работы, а если и проводят, то отмечают результаты ниже обычных. Мы решили проверить, так ли это и попросили учителя провести небольшую срезовую работу, а проведя взаимопроверку убедились, что наши опасения подтвердились, отличных отметок было всего несколько.

Следовательно, снижение настроения в начале и к концу недели ведёт и к ухудшению успешности в учёбе.


Мы решили для подтверждения влияния настроения на учёбу взять данные из забора настроения 4 хорошо обучающихся учеников и 4 менее успешных и вот, что мы получили:






Видно, что у учеников, которые хорошо учатся позитивное настроение, и оно таким остаётся в течение дня, значительно не изменяясь.




У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечается сильный спад настроения. Вышеизложенные данные позволяют нам сделать вывод, что настроение напрямую связано с успехами в учёбе.


В. Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и успехам, мы применили методику «Дерево настроений»(Приложение). Ученику надо было выбрать и обвести красным фломастером, человечка, который напоминает ему себя, похож на него, у которого его настроение. Обращалось внимание, что каждая ветка дерева может быть равна достижениям и успехам ученика. Затем, каждый должен был обвести того человечка, которым бы хотел быть.



Проанализировав полученные результаты, мы не только увидели, с каким настроением и желанием каждый пришёл в школу, но и узнали к чему стремиться каждый из нас, обсудили, что необходимо для достижения успеха, с каким настроением надо браться за работу.

2. Наши рекомендации

Проведя эксперимент, мы убедились, что настроение влияет на жизнь человека, его успешность. Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно. Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете.

Нужно стараться идти по жизни с хорошим настроением, а если уж плохое настроение настигло вас стараться от него избавиться.


Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно.

Наши советы:

  1. Рассказать кому-то о том, что тебя тревожит (учителю, маме, папе, бабушке, сестре и т.д.- близкому человеку)

  2. Игра: «Послушай меня». Правила игры: возьми игрушку и расскажи ей про свое плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение.»

Советы психологов:

  1. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

  2. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие.

  3. Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

  4. Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.

  5. Надуть злостью шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.










Заключение

В ходе исследовательской работы мы выяснили, отчего зависит настроение и как настроение влияет на успешность учёбе:
1.В школьной библиотеке подобрали литературу по теме исследования.
2.Узнали, что такое настроение, и от каких факторов оно зависит.

3.Провели наблюдение, как настроение влияет на успеваемость.

В ходе эмпирического исследования (ведение «Дневника настроения», проведение анкетирования) убедились, что хорошее настроение помогает в качественном усвоении учебного материала, плохое настроение влечёт за собой плохое восприятие учебного материала и получение неудовлетворительных оценок.
4.Разработали рекомендации по улучшению настроения, чтобы не возникало проблем с учёбой и в общении с одноклассниками и учителями.

По итогам нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

Настроение является наряду со способностями и мотивацией важным фактором учебной деятельности, влияющим на её успешность. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте.

Чтобы быть успешным в учебной деятельности, необходимо:

  • владеть способами саморегуляции,

  • вырабатывать в себе волевые черты характера.

Живя, умей все прожить:

Печаль, и радость, и тревогу.

Чего жалеть? О чем тужить?

День пережит - и слава Богу!

Ф.И. Тютчев



Список литературы

  1. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова «Классные часы в начальной школе» программа факультатива «Я и Мир» (Москва «Сфера» 2003).

  2. Крюкова С.В, Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Москва, изд-во «Генезис»).

  3. А.Н. Лутошкин «Как вести за собой» (Москва «Просвещение» 1981).

  4. Г.К.Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина «Познай себя» (Москва «Народное образование 2001)

  5. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.-440 с.

  6. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог – СПб.: Питер, 1994.

  7. Миронова Л.Н. Цветовидение. Минск, 1984.286 с.

  8. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.








Приложения

Приложение 1

  1. Сказка о плохом настроении

Юлия Алямовская

Жил - был человечек,у которого всегда было плохое настроение. Оно сидело у него на плече и качало тонкими длинными ногами в серых галошах. Когда человечек куда- нибудь торопился, плохое настроение превращалось в серый клетчатый чемодан с оторванной ручкой, а когда лил проливной дождь, становилось дырявым зонтиком. Даже когда светило солнышко, а вокруг все искрилось и сверкало от солнечных зайчат, плохому настроению удавалось подкатиться под ноги, чтобы человечек споткнулся и обязательно шлепнулся. И как оно потом полыхало от радости здоровенной шишкой на лбу или ликовало фиолетовым синяком под распухшим глазом. Бедный человечек! Как он только не боролся с этакой напастью, все впустую! Плохое настроение наглело с каждым днем. Оно лезло везде и всюду,мешалось, как только могло! И вот однажды человечек не выдержал, сел на кривой пень и заплакал. Слезы ручейком потекли по щекам. И, вдруг, перед тем, как упасть на землю,превратились в сверкающие розовые мячики. Самые настоящие, только очень маленькие. Мячики запрыгали вокруг человечка, да так высоко, что казалось, сейчас заденут солнышко или пролетающие в небе облачка. Человечек от удивления даже рот раскрыл, а его плохое настроение, как всегда, сидевшее на плече и болтавшее тонкими ногами, чуть не потеряло свои галоши и подавилось у кого- то отобранной конфетой. Теперь человечек не был уверен в том, что это происходит на самом деле и чтобы это проверить, ущипнул себя. Но мячики и не думали исчезать! Тогда человечек протянул руку в надежде поймать хоть один. Но тут самый прыгучий мячик неожиданно повис в воздухе, как будто его привязали на длинной ниточке, а потом запрыгнул на раскрытую ладонь. И тут человечек увидел, что мячик - вовсе не мячик, а маленький лохматый зверек. Да такой удивительный! У него почти у самых розовых пяток трепетали серебристые крылышки. Вот почему он мог висеть в воздухе, сколько ему вздумается. А на голове росли две пружинки. Человечек сразу догадался, что зверек просто переворачивается вниз головой, чтобы высоко подпрыгнуть. Нос же у этого " чудо - мячика" до самого кончика был усеян разноцветными веснушками. Зверек что- то дружески просопел. Два, как васильки, синих глаза на лохматой мордочке по очереди лукаво подмигнули. А смешной рот разъехался в разные стороны в радушной улыбке и вдруг... как залился смехом! Он хохотал так, что казалось, будто сейчас лопнет. Глядя на него, человечек сам захихикал, но не удержался и рассмеялся от всей души, а потом разразился таким хохотом, что плохое настроение не на шутку испугалось. Оно попыталось схватить человечка за кончик носа, чтобы помешать веселью, но не удержалось на плече и кубарем скатилось на землю. Теперь плохое настроение выглядело до смешного жалким! Охая, поднялось оно с земли и забегало вокруг человечка, визгливо ругаясь и грозя кулаком. И вдруг, все заметили, что плохое настроение стало уменьшаться. И, что самое интересное, : чем веселей был смех, тем больше оно сжималось. Позабыв всю свою вредность, ойкая и пища от страха, плохое настроение схватило себя за уши и принялось тянуть изо всех сил. Но это не помогло. Всполошившись, с диким воплем оно схватилось за свой, как у цапли, длинный нос и дернуло его как следует. Но как оно не старалось, что бы не делало, все было без толку. Наконец, плохое настроение стало ростом с грецкий орех. В ужасе оно схватилось за голову и пронзительно взвизгнуло. Тут раздался хлопок, и все увидели на месте плохого настроения лишь едкий серый дымок, покачивающийся в воздухе над старыми галошами. Но тут же с верхушки старого орешника слетел теплый ветер и погнал серое облачко вдаль, за пределы сказки. На этом и рассказу конец. Да только скажу, что веселый зверек, который так развеселил человечка и помог ему избавиться от плохого настроения, в любой момент готов выпрыгнуть из сказки, чтобы придти к вам на помощь.






Приложение 2

Волшебное зеркальце для поднятия настроения





















Приложение 3

Афоризмы про настроение

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Бенедикт Спиноза



Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля.

Ален




Наше душевное спокойствие или смятение зависят не столько от важнейших событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей.

Франсуа Ларошфуко



Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.

Кристофер Бострем




Если тебе плохо, то и другим с тобой плохо.

Тадеуш Котарбиньский




Не поддаваться пошлой переменчивости настроения. Велик тот, кто не подвластен прихотям.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес



Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда хмурый врач не преуспеет в своем ремесле.

Мишель Монтень



Приложение 4

Дневник наблюдений



Приложение 5

    1. Тест – опросник " Оценка настроения ".

Тест привлекает краткостью, простой формой вопросов и ответов. В этом опроснике предлагается 21 вопрос, на которые следует ответить из 3 вариантов: "да", "нет", "наоборот" ( противоположное чувство). По ответам составляется мнение том, какое настроение преобладает в момент обследование: обычное, эйфорическое или негативное.

Оценка результатов: проводиться по следующим критериям.

Настроение: 9 баллов-20 ответов «нет»; 8 баллов-19 ответов «нет»; 7 баллов- 18 ответов «нет»; 6 баллов-16-17 «нет»; 5 баллов-13-15 «нет»; 4 балла-10-12 «нет»; 3 балла-8-9 «нет»; 2 балла-6-7 «нет»; 1балл-5 и менее ответов «нет».

Негативное состояние: ответы «да» в вопросах 2,3,4,5,7,9,10,11, 14,15,18,19,20; ответы «наоборот» в вопросах 1,6,8,12,16,17. Чем меньше указанных ответов, тем лучше состояние: 9 баллов-1-2 ответа; 8 баллов-3; 7 баллов-4; 6 баллов-5-6; 5 баллов- 7-8; 4 балла-9-10 ответов; 3 балла- 11-13 ответов; 2 балла – 14-15 ответов.

Состояние эйфории: ответы «да» в вопросах 1,6,8,12,16,17; ответы «наоборот» в вопросах 2,3,4,5,7,9,10,11,13,14,15,18,19,20. Чем больше указанных ответов, тем более выражено эйфорическое состояние (неадекватно восторженная оценка событий ): 9 баллов-6ответов и ниже; 8 баллов – 7; 7 баллов -8-9 ответов; 6 баллов – 10-11; 5 баллов – 12-13; 4 балла – 14-15; 3 балла – 16-17; 2 балл – 18-19; 1 балл – 20 ответов и более.

Вопросы:

Чувствую себя бодро.

Другие учащиеся очень мне надоели.

Испытываю какое-то тягостное чувство.

Скорее закончились бы занятия.

Оставили бы меня в покое, не беспокоили бы.

Состояние такое, что готов горы свернуть.

Оценка, полученная мною, вызывает чувство неудовлетворенности.

Удивительное настроение: хочется петь, плясать, целовать от радости каждого кого вижу.

Вокруг меня очень много людей, способных поступить неблагородно, сделать зло. От любого человека можно ожидать неблаговидного поступка.

Все здания вокруг, все постройки на улицах кажутся мне неудачными.

Каждому, кого встречаю, способен сказать грубость.

Иду радостно, не чувствую под собой ног.

Никого не хочется видеть, ни с кем не хочется разговаривать.

Настроение такое, что хочется сказать: «Пропади все пропадом».

Хочется сказать: «Перестаньте меня беспокоить, отвяжитесь!».

Все люди мне кажутся чрезвычайно благожелательными, хорошими. Все они без исключения мне симпатичны.

Не вижу впереди никаких трудностей. Все легко и доступно.

Мое будущее мне кажется очень печальным.

Бывает хуже, но редко.

Не верю даже самым близким людям. Автомашины гудят на улице резко, но зато эти звуки воспринимаются как приятная музыка.

Приложение 6


    1. Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».



Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 - характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 - мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 - характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).


Автор : Л.П. Пономаренко , издание "Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. (Методические рекомендации для школьных психологов ) ", (1999).
источник : psi.chol.ru


Приложение 7

Упражнение «Что может повлиять на моё настроение»

Заполните таблицу (таблица у каждого участника).

Предмет

Делает меня весёлым

Воспринимается без эмоций

Делает меня грустным

1

2

3

4

Физическое состояние

 

 

 

Погода

 

 

 

Место

 

 

 

Одежда

 

 

 

Люди

 

 

 

Пища

 

 

 

ТВ передачи

 

 

 

Книги

 

 

 

Время дня

 

 

 

Домашние дела

 

 

 

Приятели

 

 

 

Школьные уроки

 

 

 



Приложение 8

Мы рекомендуем вам вести свой дневник настроений




Мой дневник настроения

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Ф.И.

Начало занятий

Конец

заня-тий

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

восвосторженное













Радостное,тёплое













Светлое,приятное













спокойное













Неудовлетворительное,груст-ное













Тревожное,напряжённое













Упадок,уныние
















Приложение 9

Яркие стельки: как их цвет влияет на настроение

Оказывается, наше самочувствие и состояние духа зависит не только от цвета одежды и обуви, но и от цвета стельки, с которой соприкасается наша кожа. Узнайте, как обратить силу цветов в свою пользу.

Цвет влияет на нас не только при визуальном восприятии — мы способны чувствовать его даже кожей. Исследования этого феномена проводил известный русский ученый А. Н. Леонтьев. Ему удалось доказать, что при соприкосновении с кожей материал определенного цвета вызывает изменения давления, чувствительности нервных окончаний, влияет на выделение гормонов.

Воздействие цвета на человека издавна известно в Китае. Мудрые и внимательные китайцы научились использовать его в лечебных целях, объединив с древними знаниями об активных точках, расположенных на наших ступнях. Каждая из таких точек связана с определенным органом человеческого тела. И посредством воздействия цвета на эти точки возможно управление самочувствием, состоянием здоровья и настроением людей.

Красное знамя
Так, например, обувь китайских воинов всегда имела стельки красного цвета, поскольку считалось, что красный дает силу и энергию, вызывает необходимую агрессию и воинственность, придает храбрость и смелость. Действительно, красный цвет стимулирует нервную систему, улучшает кровообращение, высвобождает адреналин, а также усиливает сексуальное влечение. Поэтому если хотите всегда быть неотразимой и желанной, выбирайте обувь со стельками ярко-красного цвета. Это самый лучший вариант для свиданий и встреч после долгой разлуки.

           

           

Розовый фламинго
Стельки розового цвета — идеальный выбор для женщины. Они пробуждают мудрость и интуицию, благоразумие и женственность. Розовые стельки помогают сохранить хорошее настроение в любых обстоятельствах. Рекомендуется надевать такую обувь на собеседования или нелегкие переговоры.

Синее море
Прикосновение синего цвета помогает принимать взвешенные, спокойные решения, очищает мышление, освобождает сердце от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос. Оттенок индиго усиливает восприимчивость души и способствует переходу на более тонкие уровни сознания. Это цвет философов. Если вам предстоит прогулка по морскому побережье или променад под светом звезд, обувь со стелькой синего цвета прекрасно поддержит ваше медитативное настроение.

                

          

Голубые тона
Стелька голубого цвета пробуждает творческие способности, позволяет прийти к неординарным решениям, повышает креативность и усиливает интуицию. Экзамены, мозговые штурмы или любые творческие задачи лучше всего решать в обуви с голубой стелькой.

Апельсиновая роща
Оранжевая стелька приносит веселье и радость, она активизирует чувство юмора, дарит энергию, тонизирует организм и стимулирует мыслительный процесс. Она поможет и в праздники, и в будни, когда требуется сохранить бодрость духа и способность рационально мыслить.

                 

           

Желтое золото
Благодаря обуви, украшенной желтой или же золотистой стелькой, вы будете освобождены от негативных эмоций и приступов пессимизма. Этот цвет придаст уверенности в собственных силах, повысит способность к концентрации и самоорганизации, вы сумеете легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Если вам предстоит нелегкое дело, вы испытываете сомнения и страх, то обувь с желтой стелькой исправит ситуацию в вашу пользу.

Зеленые луга
Цвет самой жизни и природы, цвет спокойствия и умиротворения — зеленый поможет расслабиться, придаст безмятежности и уверенности, наполнит вас гармонией с миром и собой. Когда вам необходимо душевное равновесие и покой, обувь с зеленой стелькой всегда придет на помощь.

                            

          

Фиалковый букет
Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который близок творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Это цвет равновесия и гармонии.

Коричневая гамма
Носить обувь с коричневой стелькой — означает всегда чувствовать твердую почву под ногами. Этот цвет позволяет сосредоточиться и достигнуть цели, он дарит ощущение прочности и надежности, благодаря ему вам удастся сохранить здравый смысл и быть верным себе.

                  

           

Белым-бело
Белый цвет заряжает энергией и очищает, придает силы и избавляет от груза прошлого, наделяет выносливостью и дарит надежду. Обувь со стельками белого цвета оптимальна (в психологическом плане) для предстоящих путешествий, поездок, командировок и турпоходов.


Благородный черный
Этот насыщенный противоречивый цвет одаривает чувством собственного достоинства и власти. Его всегда лучше дополнять другими цветами, которые позволяют создавать сильные энергетические сочетания: например, красный+черный означает физическую, сексуальную силу, розовый+черный — высокое социальное положение, а желтый+черный — умственное превосходство.

             

             


Серый кот
Серый цвет, а в особенности его серебристая версия, вовсе не депрессивны, как принято считать. Серый — это, прежде всего, цвет «серого вещества», то есть мозга. Это цвет интеллекта и разума. Этот по-настоящему рациональный цвет расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно и уверенно. Больше всего подходит для интеллектуального труда и исследовательской работы.

 

Будьте всегда в хорошем настроении и помните, что все цвета мира у ваших ног





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настроение

Автор: Галикеева Альфия Рафиловна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Моё настроение ."
    ["seo_title"] => string(16) "moionastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "291810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455189599"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Моё настроение."
    ["seo_title"] => string(17) "moionastroieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "291845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455191533"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Мелодия моей души - моё настроение. "
    ["seo_title"] => string(39) "mielodiia-moiei-dushi-moio-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422696014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Как стать хозяином своего настроения" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-kak-stat-khoziainom-svoiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412503348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства