kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моё настроение .

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мое настроение "

Цель занятия: формирование у детей умения распознавать и выражать своё эмоциональное состояние, учить управлять им; привитие детям ценности, что хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворённости человека; показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация по теме “Мое настроение  ”, компьютер, мультимедийный проектор.

^                                                Ход занятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Основная часть:

1. Вступительное слово педагога.
Слайд 1.
Посмотрите на картинку. 
– Что вы видите? (разных детей)
– Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,.)
– От чего это зависит? (от их настроения)
– А что такое настроение? Что означают слова “у меня хорошее настроение” или “мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру)

2. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес«Настроение».

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. 
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него краску).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

1) Игра «Паровозик» (под энергичную музыку) (Слайд 3)

- Так как поднять себе настроение? (Сл. 4)

Физическая активность. Самый быстрый и эффективный способ поднять себе настроение — это активно подвигаться. Лучше, если Вы проделаете для себя какой-то комплекс упражнений. Так Вы совместите приятное с полезным: поработаете над укреплением своего тела и одновременно выведете свое тело, а за ним и психику из состояния застоя. Ведь состояния хандры и уныния прежде всего оседают на теле, давая ощущение упадка сил, скованности, подавленности. Чтобы сбросить с себя этот груз, достаточно активно подвигаться, чтобы кровь побежала по организму, прилила к мышцам и тканям, и разогрела все тело, скованное холодом бездействия.

Физическая нагрузка – это не только способ для укрепления физического здоровья, но и для здоровья психического. Многие ребята, которые занимаются спортом, практически всегда пребывают в хорошем настроении, уверены в себе.

2) Просмотр слайдов о природе (Сл. 5)

Природа сама по себе великий лекарь. Мы с Вами прежде всего живые существа, а уже потом личности. И изначально в нас заложена необходимость как можно больше времени проводить на природе, что, мягко говоря, далеко не всегда могут позволить себе жители мегаполисов. Знаете, когда что-то не делаешь, даже не понимаешь, как тебе этого не хватает.

Природа дает мощный энергетический заряд всему нашему организму. Взаимодействуя с деревьями, ходя босыми ногами по земле или по росе, вдыхая естественные ароматы, мы активизируем скрытые ресурсы своего организма, повышаем иммунитет, способствуем выработке гормонов радости.

Релаксация. Наедине с собой

Звучит музыка «Малыш в лесу»

«На полянке»

Представьте себе лесную полянку, на которой растёт мягкая травка- муравка. Вы лежите, на ней, как на перине. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щёчки, дотрагиваются до рук, гладят всё ваше тело….Лучики гладят…, ласкают…. Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глазки.

Побеседуем

– Что вы увидели? Чувства? Картины? Настроение?

(Ответы детей).

Вывод: При общении друг с другом важно быть наблюдателем и чувствовать радость и улыбку, можно её не только получить, но и подарить для хорошего настроения.

5. Мимическая игра «Передавалки»

Задача:

способствовать открытому проявлению эмоций.

тренинг выразительной мимики.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

Передай «испуг».

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Разминка

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка(помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички. 
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер усилился(сильнее раскачиваемся)
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь. 
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

Круг «От сердца к сердцу»

Использование музыкальной композиции.

Чтоб не случилось такое, я абсолютно спокоен

А когда я расслабляюсь,

То потом как дитя улыбаюсь.

Улыбнись, улыбнись мой дружочек

Распрямись как весенний цветочек

Эту песенку вновь напевая

Ты пройдёшь по тропиночкам рая.

7. Упражнение « Причины плохого настроения».

Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)

8. Упражнение «Секреты хорошего настроения?»

Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение(звучит стихотворение М.Щеловановой):

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!
Сегодня скучное утро!
И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)

III. Заключительная часть.

 Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».

– А теперь я хочу прочитать вам стихотворение «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

– Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили? 
– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить. 
– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”.
– Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям воздушные шарики со смайликом «Улыбка»).
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моё настроение .»

"Мое настроение "

Цель занятия: формирование у детей умения распознавать и выражать своё эмоциональное состояние, учить управлять им; привитие детям ценности, что хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворённости человека; показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация по теме “Мое настроение ”, компьютер, мультимедийный проектор.

^  Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

  2. Основная часть:

1. Вступительное слово педагога.
Слайд 1.
Посмотрите на картинку. 
– Что вы видите? (разных детей)
– Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)
– От чего это зависит? (от их настроения)
– А что такое настроение? Что означают слова “у меня хорошее настроение” или “мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру)

2. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес«Настроение».

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. 
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него краску).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

1) Игра «Паровозик» (под энергичную музыку) (Слайд 3)

- Так как поднять себе настроение? (Сл. 4)

Физическая активность. Самый быстрый и эффективный способ поднять себе настроение — это активно подвигаться. Лучше, если Вы проделаете для себя какой-то комплекс упражнений. Так Вы совместите приятное с полезным: поработаете над укреплением своего тела и одновременно выведете свое тело, а за ним и психику из состояния застоя. Ведь состояния хандры и уныния прежде всего оседают на теле, давая ощущение упадка сил, скованности, подавленности. Чтобы сбросить с себя этот груз, достаточно активно подвигаться, чтобы кровь побежала по организму, прилила к мышцам и тканям, и разогрела все тело, скованное холодом бездействия.

Физическая нагрузка – это не только способ для укрепления физического здоровья, но и для здоровья психического. Многие ребята, которые занимаются спортом, практически всегда пребывают в хорошем настроении, уверены в себе.

2) Просмотр слайдов о природе (Сл. 5)

Природа сама по себе великий лекарь. Мы с Вами прежде всего живые существа, а уже потом личности. И изначально в нас заложена необходимость как можно больше времени проводить на природе, что, мягко говоря, далеко не всегда могут позволить себе жители мегаполисов. Знаете, когда что-то не делаешь, даже не понимаешь, как тебе этого не хватает.

Природа дает мощный энергетический заряд всему нашему организму. Взаимодействуя с деревьями, ходя босыми ногами по земле или по росе, вдыхая естественные ароматы, мы активизируем скрытые ресурсы своего организма, повышаем иммунитет, способствуем выработке гормонов радости.

Релаксация. Наедине с собой

Звучит музыка «Малыш в лесу»

«На полянке»

Представьте себе лесную полянку, на которой растёт мягкая травка- муравка. Вы лежите, на ней , как на перине. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щёчки, дотрагиваются до рук, гладят всё ваше тело….Лучики гладят…, ласкают…. Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глазки.

Побеседуем

– Что вы увидели? Чувства? Картины? Настроение?

(Ответы детей).

Вывод: При общении друг с другом важно быть наблюдателем и чувствовать радость и улыбку, можно её не только получить, но и подарить для хорошего настроения.

5. Мимическая игра «Передавалки»

Задача:

способствовать открытому проявлению эмоций.

тренинг выразительной мимики.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

Передай «испуг».

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Разминка

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка(помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички. 
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер усилился(сильнее раскачиваемся)
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь. 
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

Круг «От сердца к сердцу»

Использование музыкальной композиции.

Чтоб не случилось такое, я абсолютно спокоен

А когда я расслабляюсь,

То потом как дитя улыбаюсь.

Улыбнись, улыбнись мой дружочек

Распрямись как весенний цветочек

Эту песенку вновь напевая

Ты пройдёшь по тропиночкам рая.

7. Упражнение « Причины плохого настроения».

Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)

8. Упражнение «Секреты хорошего настроения?»

Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение(звучит стихотворение М.Щеловановой):

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)

III. Заключительная часть.

Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».

– А теперь я хочу прочитать вам стихотворение «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

– Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили? 
– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить. 
– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”.
– Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям воздушные шарики со смайликом «Улыбка»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Моё настроение .

Автор: Ким Жанна Леонидовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Мелодия моей души - моё настроение. "
    ["seo_title"] => string(39) "mielodiia-moiei-dushi-moio-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422696014"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Моё настроение."
    ["seo_title"] => string(17) "moionastroieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "291845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455191533"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 1 класса " Мои настроения в музыке" урок 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-dlia-1-klassa-moi-nastroieniia-v-muzykie-urok-11"
    ["file_id"] => string(6) "140302"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417935100"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Занятие с элементами тренинга "Мое настроение" "
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-moie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "186362"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426334310"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: « Мое настроение»"
    ["seo_title"] => string(23) "tiema_moie_nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "440530"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511516734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства