получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;
вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;
учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;
развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;
удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;
учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;
Этап урока | Содержание деятельности | Примечания |
1. | Теоретическая часть. | Структура занятия определена авторским замыслом. |
1.1. Органи зационный момент. 10 сек. | - Мы начинаем занятие и, по традиции, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу здравия. (- Будьте здоровы.) Слайд 1 | Воспитание культуры учебного труда. Создание положительной атмосферы |
1.2. Создание ситуации успеха. Мотивация активности. 50 сек. | - Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадки. Они очень просты, вы легко с ними справитесь. На ручеёк похожая, Что дороже денег? Ведёт к реке прохожего. ( Здоровье) (Тропинка) Слайд 2 | Внушение ребёнку уверенности в себе, стимулирование желания достичь хороших результатов. Принцип успешности, целеполагания, проблемности и мотивации. |
1.3. Постановка учебной задачи. Актуализа- ция знаний. 1 мин. | - Как вы думаете, каким образом можно увязать эти понятия (тропинка и здоровье) и получить тему занятия? (Тропинка здоровья) Слайд 3 - Верно. Сегодня мы отправляемся на прогулку по нашей тропинке здоровья. Что мы можем вспомнить гуляя по такой тропинке? (Правила здорового образа жизни) Слайд 4 | Создание проблемной ситуации. Принцип открытости, взаимодополнения. Определение объекта изучения. |
1.4. Углубление темы. 2 мин. | - Предлагайте те правила, которые способствуют сохранению здоровья. (по мере озвучивания правил, учитель выводит их на доску) | Поиск решения проблем. Активная познавательная деятельность. Использование субъективного опыта ребёнка. |
1.5. Первичное закрепление 7 мин. | - Можем ли мы оздоровить свой организм, используя силу природы? (Да) - Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Давайте представим, что мы оказались на природе, идём по тропинке. Мы дышим свежим воздухом. Видим прекрасные пейзажи… На одной из полян я собрала цветы (красные и синие), их я подарю вам. Выберите цветочек для себя сами со следующим условием: синий цветочек пусть возьмёт тот, кто хорошо изучил тему «Культура здоровья», а красный достанется тому, кто многое запомнил из этой темы, но немножко сомневается. Кто получил синие цветы - сядьте за правый стол, кто получил синие – за левый. Закончите предложение: (на доске появляется незаконченное предложение) Слайд 5 - Как солнце может помочь нам в оздоровлении? (солнечные ванны)- Слайд 6 Тропинка привела нас к морю. Слайд 7 - Как море способствует оздоровлению? (закаливание во время купания) Слайд 8 - Поднимаем глаза к небу. Слайд 9 - Как воздух может оздоравливать человека? (воздушные ванны) Слайд10 - Ушли от моря, и попадаем на луг Слайд11 «Луг в росе. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую… «Я иду по земле босая, и мне кажется, что мои ноги…» Слайд 12 - Какой это вид оздоровления? (закаливание) Слайд13 - На пути поляна цветов. Слайд 14 - Какие эмоции вызвали эти цветы? - Впереди дерево. Слайд 15 - А дальше лес. Слайд 16 – Может ли такая прогулка укрепить наше здоровье? Почему? (ответы) - Итак. Что же у нас получилось? Что мы увидели во время прогулки по тропинке здоровья? | Развитие воображения, образного мышления. Тактичное разделение детей по уровню способностей. Работа в группах с разноуровневыми заданиями. Ассоциативный ряд. Дифференциация заданий по уровню сложности. Предоставление возможности усложнения задачи. Принцип направленности и индивидуализации обучения. Подведение итогов каждого этапа работы. |
1.6. Самостоя- тельная работа. 6 мин. | - А теперь самостоятельная работа, в ходе которой ноутбук проверит и оценит ваши знания о культуре здоровья. Предлагаю «красным» переосмыслить выбор цвета растения и поменять группу по сложности задания. - Возможно, на первом этапе работы вы осознали, что уверены в своих знаниях по этой теме, и могли бы выполнить более сложный уровень заданий. При желании дети переходят в группу «Синих» - Войдите в программу «Академия» «Красные» выполняют задания теста №28 «Охрана и укрепление здоровья» «Синие» выполняют задания теста №27 «Моё здоровье» - Какие вопросы вызвали затруднения? - Какие вопросы были неожиданными? - Какие вопросы больше всего понравились? | Право выбора уровня сложности задания. Тренинг выведенных алгоритмов действий. Систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных знаний Использование информационных технологий. |
1.7. Домашнее задание. 30 сек. | - Если возникнет желание, то дома можно нарисовать картину, которая отображала бы один из способов оздоровления организма человека. Или создать презентацию «Правила оздоровления» | Рекомендательный характер заданий. Дифференцировано по сложности. |
2. | Практическая часть | |
2.1. Двигатель- ная активность. 15,5 мин. из них 1,5 мин. на переход. | На экране появляется изображение воробьёв. Слайд 17 – Вместе с нами на тропинку здоровья вышли воробушки – попрыгунчики и приглашают с ними порезвиться. ПЕРЕХОД ИЗ КАБИНЕТА В СПОРТЗАЛ Проведение игры «Попрыгунчики – воробушки» На площадке чертится круг диаметром 5— 8м. Водящий — «большая птица» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга. Остальные играющие изображают воробушков, передвигаясь на двух ногах. Они, то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице». Счет ведется на количество пойманных «воробьёв». - Сегодня мы побывали у моря, на лугу, в лесу, а сейчас приглашаю в болото к нашим знакомым лягушкам. Проведение игры «Цапля и лягушки» | Подбор игр ведётся в соответствии с идеей темы занятий. Вариативность двигательных нагрузок Смена образов и видов двигательной активности. |
2.2. Итог занятия. Рефлексия 2 мин. Итого: 35мин. | Слайд 18 - Занятие подходит к завершению, и в заключении я предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня на занятии я узнал…» или «Сегодня на занятии мне понравилось…» или «Сегодня на занятии мне не удалось…» - Ребята, вы сегодня очень активно и хорошо работали. Я предлагаю вам выразить своё отношение к нашему занятию по сигналу свистка. - Если вам было интересно на нашем занятии, то вспорхните как птички, помашите крылышками. - Если вы сегодня скучали, то присядьте как уставшие птички и сложите «крылышки» (дети выполняют) - Спасибо. На этом наше занятие окончено. | Обобщение полученных знаний, анализ конкретных результатов, выявление удач, недочётов. Возможность выражения собственного мнения. |