kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наша тропинка здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формировать знания и представления о правилах здоровья.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал, индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

  • формировать образное мышление, максимально использовать индивидуальный опыт ребёнка;

  • помочь личности познать себя, самореализоваться в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

  • учить анализировать, делать выводы на основе увиденного и услышанного;

  • проверить знания, полученные на предыдущих занятиях;

  • воспитывать чувство коллективизма, двигательнуювыносливость.

    Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ожидается, что  ученик:

  • получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;

  • вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

  • учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;

  • развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

  • удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;

  • учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наша тропинка здоровья »



Технологическая карта занятия в рамках внеурочного курса спортивно – оздоровительного направления

«Быть здоровым – современно»

Автор: Шевченко Н.М.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Углегорской СОШ.

Тема: «Наша тропинка здоровья»

Цель занятия: формировать знания и представления о правилах здоровья.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал, индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

  • формировать образное мышление, максимально использовать индивидуальный опыт ребёнка;

  • помочь личности познать себя, самореализоваться в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

  • учить анализировать, делать выводы на основе увиденного и услышанного;

  • проверить знания, полученные на предыдущих занятиях;

  • воспитывать чувство коллективизма, двигательную выносливость.

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ожидается, что ученик:

  • получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом;

  • вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

  • учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения;

  • развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

  • удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;

  • учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;

Этап урока

Содержание деятельности

Примечания

1.

Теоретическая часть.

Структура занятия определена авторским замыслом.

1.1.

Органи

зационный момент.

10 сек.

- Мы начинаем занятие и, по традиции, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу здравия. (- Будьте здоровы.)

Слайд 1

Воспитание культуры учебного труда. Создание положительной атмосферы

1.2.

Создание ситуации успеха. Мотивация активности.

50 сек.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадки. Они очень просты, вы легко с ними справитесь.

На ручеёк похожая, Что дороже денег?
Ведёт к реке прохожего. ( Здоровье)
(Тропинка)





Слайд 2

Внушение ребёнку уверенности в себе, стимулирование желания достичь хороших результатов.

Принцип успешности, целеполагания, проблемности и мотивации.

1.3.

Постановка учебной задачи.

Актуализа-

ция знаний.

1 мин.

- Как вы думаете, каким образом можно увязать эти понятия (тропинка и здоровье) и получить тему занятия? (Тропинка здоровья) Слайд 3

- Верно. Сегодня мы отправляемся на прогулку по нашей тропинке здоровья. Что мы можем вспомнить гуляя по такой тропинке? (Правила здорового образа жизни) Слайд 4

Создание проблемной ситуации.

Принцип открытости, взаимодополнения.


Определение объекта изучения.

1.4.

Углубление темы.

2 мин.

- Предлагайте те правила, которые способствуют сохранению здоровья. (по мере озвучивания правил, учитель выводит их на доску)

  • Соблюдай технику безопасности

  • Занимайся спортом

  • Делай зарядку

  • Соблюдай режим дня

  • Береги зрение

  • Закаляйся

  • Одевайся по погоде

  • Соблюдай личную гигиену

  • Правильно питайся

  • Чаще бывай на воздухе (на прогулке) и т. д.

Поиск решения проблем. Активная познавательная деятельность.


Использование субъективного опыта ребёнка.

1.5.

Первичное закрепление

7 мин.

- Можем ли мы оздоровить свой организм, используя силу природы? (Да)

- Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Давайте представим, что мы оказались на природе, идём по тропинке. Мы дышим свежим воздухом. Видим прекрасные пейзажи… На одной из полян я собрала цветы (красные и синие), их я подарю вам. Выберите цветочек для себя сами со следующим условием: синий цветочек пусть возьмёт тот, кто хорошо изучил тему «Культура здоровья», а красный достанется тому, кто многое запомнил из этой темы, но немножко сомневается. Кто получил синие цветы - сядьте за правый стол, кто получил синие – за левый.

Закончите предложение: (на доске появляется незаконченное предложение)

Слайд 5

  • «Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает…» (о лете)

- Как солнце может помочь нам в оздоровлении? (солнечные ванны)- Слайд 6 Тропинка привела нас к морю.

Слайд 7

  • «Море волнуется и пенится как…»

- Как море способствует оздоровлению? (закаливание во время купания) Слайд 8

- Поднимаем глаза к небу. Слайд 9

  • «Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…»

- Как воздух может оздоравливать человека? (воздушные ванны) Слайд10

- Ушли от моря, и попадаем на луг Слайд11

  • «Луг в росе. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую…

  • «Я иду по земле босая, и мне кажется, что мои ноги…» Слайд 12

- Какой это вид оздоровления? (закаливание) Слайд13

- На пути поляна цветов. Слайд 14

  • «Эти цветы так благоухают, что…»

- Какие эмоции вызвали эти цветы?

- Впереди дерево. Слайд 15

  • «Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…»

- А дальше лес. Слайд 16

  • «Лес такой разноцветный и весёлый, что хочется …

– Может ли такая прогулка укрепить наше здоровье? Почему? (ответы)

- Итак. Что же у нас получилось? Что мы увидели во время прогулки по тропинке здоровья?


Развитие воображения, образного мышления.






Тактичное разделение детей по уровню способностей.



Работа в группах с разноуровневыми заданиями.



Ассоциативный ряд.




Дифференциация заданий по уровню сложности.

Предоставление возможности усложнения задачи.





Принцип направленности и индивидуализации обучения.

















Подведение итогов каждого этапа работы.

1.6.

Самостоя-

тельная работа.


6 мин.

- А теперь самостоятельная работа, в ходе которой ноутбук проверит и оценит ваши знания о культуре здоровья.

Предлагаю «красным» переосмыслить выбор цвета растения и поменять группу по сложности задания.

- Возможно, на первом этапе работы вы осознали, что уверены в своих знаниях по этой теме, и могли бы выполнить более сложный уровень заданий. При желании дети переходят в группу «Синих»

- Войдите в программу «Академия»

«Красные» выполняют задания теста №28 «Охрана и укрепление здоровья»

«Синие» выполняют задания теста №27 «Моё здоровье»

- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Какие вопросы были неожиданными?

- Какие вопросы больше всего понравились?


Право выбора уровня сложности задания.






Тренинг выведенных алгоритмов действий. Систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных знаний

Использование информационных технологий.

1.7. Домашнее задание.

30 сек.


- Если возникнет желание, то дома можно нарисовать картину, которая отображала бы один из способов оздоровления организма человека.

Или создать презентацию «Правила оздоровления»

Рекомендательный характер заданий.

Дифференцировано по сложности.


2.


Практическая часть


2.1.

Двигатель-

ная активность.

15,5 мин.

из них

1,5 мин.

на переход.

На экране появляется изображение воробьёв. Слайд 17

– Вместе с нами на тропинку здоровья вышли воробушки – попрыгунчики и приглашают с ними порезвиться.


ПЕРЕХОД ИЗ КАБИНЕТА В СПОРТЗАЛ

Проведение игры «Попрыгунчики – воробушки» На площадке чертится круг диаметром 5— 8м. Водящий — «большая птица» (со­кол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри кру­га. Остальные играющие изображают воробушков, передвигаясь на двух ногах. Они, то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице». Счет ведется на количество пойманных «воробьёв».

- Сегодня мы побывали у моря, на лугу, в лесу, а сейчас приглашаю в болото к нашим знакомым лягушкам. Проведение игры «Цапля и лягушки»

Подбор игр ведётся в соответствии с идеей темы занятий.





Вариативность двигательных нагрузок







Смена образов и видов двигательной активности.

2.2.

Итог занятия.


Рефлексия


2 мин.










Итого:

35мин.

Слайд 18

- Занятие подходит к завершению, и в заключении я предлагаю вам продолжить фразу:

«Сегодня на занятии я узнал…» или

«Сегодня на занятии мне понравилось…» или

«Сегодня на занятии мне не удалось…»

- Ребята, вы сегодня очень активно и хорошо работали. Я предлагаю вам выразить своё отношение к нашему занятию по сигналу свистка.

- Если вам было интересно на нашем занятии, то вспорхните как птички, помашите крылышками.

- Если вы сегодня скучали, то присядьте как уставшие птички и сложите «крылышки» (дети выполняют)

- Спасибо. На этом наше занятие окончено.

Обобщение полученных знаний, анализ конкретных результатов, выявление удач, недочётов.

Возможность выражения собственного мнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наша тропинка здоровья

Автор: Шевченко Наталья Михайловна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наша тропинка здоровья"
    ["seo_title"] => string(24) "nasha_tropinka_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "450074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516016678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по Тропе Здоровья "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-po-tropie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419157064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме: "Тропинка к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tropinka-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224161"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438529195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства