Цель: оказание общеукрепляющего воздействия на организм посредством физических упражнений, нетрадиционных методов оздоровления.
Задачи:
- Образовательные:
- освоение основных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой, самостоятельные навыки, формирование правильной осанки.
- Оздоровительные:
- укрепление здоровья, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обучение правильному дыханию, профилактика зрительного утомления, снятие нервного возбуждения.
- Воспитательные:
- воспитывать сознательное овладение системой физических упражнений, способствовать устранению или компенсации патологических нарушений.
Оборудование и наглядность: гимнастические палки, скакалки, магнит, гибкие маты, магнитофон, плакаты, выставка рисунков, фотографии.
ХОД УРОКА
Содержание учебного материала
Методические указания
Построение
Поздороваться с гостями.
Учитель: У нас сегодня урок “Тропинка к здоровью”. Чтобы быть здоровым и бодрым, необходимо, чтобы дыхание было легким, сердце всегда спокойным и добрым, побольше растянешься – подольше проживешь.
На уроке принимают участие две команды: “Воздух” – девочки, “Вода” – мальчики.
Девиз нашего урока “Здоровье – всему голова!”
Проверить обувь учащихся, форму, напомнить правила поведения в спортивном зале при выполнении физических упражнений, дисциплине, о взаимоуважении к действиям товарищей.
Выбегают болезни в костюмах, грязь, лень, сигареты, микробы. Они шумят: “не здоровье всему голова, мы - самые главные”
Театрализованное представление.
Учитель:
– Что, они главные?
Ученики:
– Нет.
Вы компания на славу,
Только скучно с вами стало,
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас
Начинаем с разминки.
Ходьба по залу:
- обычная
- “Воздух” – руки за головами, на носках;
- “Вода” – руки на поясе, на носках;
- на осанку:
- “Воздух” – перехват через плечо;
- “Вода” – перехват через шею;
- танцевальные шаги:
- “Воздух” – шаг с подскоком;
- “Вода” – шаг с галопа;
- бег змейкой через середину:
- “Воздух” – по два;
- “Вода” – по одному;
Осанка, выправка.
По сигналу смена с правильной осанкой.
Эти шаги будут нужны в игре, обратить внимание.
Сохранять правильное движение, дистанцию, равнение.
Упражнение на дыхание.
Губы трубочкой и выдыхаем все.
ОРУ со скакалками в колонну по 4.
По ходу движения разбирают скакалки.
Указания даются по ходу выполнения упражнений
Подвижная игра “Кто быстрее”. Начинается по сигналу “Поехали на прогулку”.
- “Воздух” – лошадки – по сигналу шагом галопа вперед;
- “Вода” – кучера – у них скакалки, шаг с подскоком.
Команда “Прогулка окончена”.
Лошадки положили скакалки. (Под музыку)
Кучера накидывают на плечи “лошадок” скакалки, продевают концы их под руки и выезжают на середину.
Кучера снимают скакалки с плеч лошадок и бегом возвращаются на свои места.
Переходим к основной работе “Тропинка к здоровью”
- “Ах, осанка – загляденье” – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, скрестным шагом, боком, приставным шагом.
Проверить осанку у стенки
- Лазание по гимнастической стенке с грузом на голове
Уложить гимнастические маты
- “Сила мускулов” – отжимание на гимнастической скамейке
“Воздух” – 7–10 раз
“Вода” – 10–15 раз
спина прямая
- “Переправа” – ходьба по гимнастическому канату
- “Зоркий глаз” – работа по таблице
- “Щит от простуды”
Точечный массаж
- “Преграда” – проползание под веревкой с колокольчиком
Задетый колокольчик – ошибка
- “Грация – осанка” – упражнения с гимнастической палкой: перебирая руками, прогнуться.
Задержать положение лодочки: голову – вверх, взгляд – вперед.
Подвижная игра с использованием упражнения на дыхание. Команды по сигналу дуют на шар и должны пригнать его на середину зала.
Больше делать выдохов.
Кто быстрее.
У: После серии упражнения для здоровья мы немного отдохнем. Каждая команда участвует в конкурсе: “Марья-искусница”. Задание – соткать ковер.
Комплекс Хатха-йога № 3.
- “Кошка”
- сидя на пятках - “поза ребенка”
- поза “головоколенная” – сидя, взяться за носки
- поза “Лотос”, “полулотос”
Полный сед
Ноги в коленях не сгибать
Плавный переход
Релаксация: на поляну прилетела бабочка.
У: Текст: “реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем, дышим легко,… ровно… глубоко”.
Выход с релаксации: подтянуться, улыбнуться, открыть глаза.
Музыкальное сопровождение
Построение, переход на скамейку.
Гимнастика для глаз с флажком, с ракетками для глаз.
Капитаны раздают ракетки для глаз.
А в это время Вирус напал на гостей. Мы занимались, выполняли щит от простуды, а гости – нет. Их защитит доктор Градусник.
Домашнее задание
- из положения сидя, ноги скрестно, руки за головой, встать и сделать повороты, принять исходное положение.
С прямой спинкой (на осанку).
Подведение итогов урока, анализ работы команд.
Ребята сами оценивают себя, раздавая сердечки здоровья:
красное – 5;
зеленое – 4;
желтое – 3.