kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Тропинка к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание общеукрепляющего воздействия на организм посредством физических упражнений, нетрадиционных методов оздоровления.

Задачи:

  • Образовательные:
    • освоение основных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой, самостоятельные навыки, формирование правильной осанки.
  • Оздоровительные:
    • укрепление здоровья, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обучение правильному дыханию, профилактика зрительного утомления, снятие нервного возбуждения.
  • Воспитательные:
    • воспитывать сознательное овладение системой физических упражнений, способствовать устранению или компенсации патологических нарушений.

Оборудование и наглядность: гимнастические палки, скакалки, магнит, гибкие маты, магнитофон, плакаты, выставка рисунков, фотографии.

ХОД УРОКА

Содержание учебного материала

Методические указания

Построение

Поздороваться с гостями.

Учитель: У нас сегодня урок “Тропинка к здоровью”. Чтобы быть здоровым и бодрым, необходимо, чтобы дыхание было легким, сердце всегда спокойным и добрым, побольше растянешься – подольше проживешь.
На уроке принимают участие две команды: “Воздух” – девочки, “Вода” – мальчики.
Девиз нашего урока “Здоровье – всему голова!”

Проверить обувь учащихся, форму, напомнить правила поведения в спортивном зале при выполнении физических упражнений, дисциплине, о взаимоуважении к действиям товарищей.

Выбегают болезни в костюмах, грязь, лень, сигареты, микробы. Они шумят: “не здоровье всему голова, мы - самые главные”

Театрализованное представление.

Учитель:

– Что, они главные?

Ученики:

– Нет.

Вы компания на славу,
Только скучно с вами стало,
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас

Начинаем с разминки.

Ходьба по залу:

  • обычная
    • “Воздух” – руки за головами, на носках;
    • “Вода” – руки на поясе, на носках;
  • на осанку:
    • “Воздух” – перехват через плечо;
    • “Вода” – перехват через шею;
  • танцевальные шаги:
    • “Воздух” – шаг с подскоком;
    • “Вода” – шаг с галопа;
  • бег змейкой через середину:
    • “Воздух” – по два;
    • “Вода” – по одному;

Осанка, выправка.

По сигналу смена с правильной осанкой.

Эти шаги будут нужны в игре, обратить внимание.

Сохранять правильное движение, дистанцию, равнение.

Упражнение на дыхание.

Губы трубочкой и выдыхаем все.

ОРУ со скакалками в колонну по 4.
По ходу движения разбирают скакалки.

Указания даются по ходу выполнения упражнений

Подвижная игра “Кто быстрее”. Начинается по сигналу “Поехали на прогулку”.

  • “Воздух” – лошадки – по сигналу шагом галопа вперед;
  • “Вода” – кучера – у них скакалки, шаг с подскоком.

Команда “Прогулка окончена”.

Лошадки положили скакалки. (Под музыку)

Кучера накидывают на плечи “лошадок” скакалки, продевают концы их под руки и выезжают на середину.

Кучера снимают скакалки с плеч лошадок и бегом возвращаются на свои места.

Переходим к основной работе “Тропинка к здоровью”

  • “Ах, осанка – загляденье” – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, скрестным шагом, боком, приставным шагом.

Проверить осанку у стенки

  • Лазание по гимнастической стенке с грузом на голове

Уложить гимнастические маты

  • “Сила мускулов” – отжимание на гимнастической скамейке

“Воздух” – 7–10 раз
“Вода” – 10–15 раз
спина прямая

  • “Переправа” – ходьба по гимнастическому канату
  • “Зоркий глаз” – работа по таблице
  • “Щит от простуды”

Точечный массаж

  • “Преграда” – проползание под веревкой с колокольчиком

Задетый колокольчик – ошибка

  • “Грация – осанка” – упражнения с гимнастической палкой: перебирая руками, прогнуться.

Задержать положение лодочки: голову – вверх, взгляд – вперед.

Подвижная игра с использованием упражнения на дыхание. Команды по сигналу дуют на шар и должны пригнать его на середину зала.

Больше делать выдохов.
Кто быстрее.

У: После серии упражнения для здоровья мы немного отдохнем. Каждая команда участвует в конкурсе: “Марья-искусница”. Задание – соткать ковер.

Комплекс Хатха-йога  № 3.

  • “Кошка”
  • сидя на пятках - “поза ребенка”
  • поза “головоколенная” – сидя, взяться за носки
  • поза “Лотос”, “полулотос”

Полный сед
Ноги в коленях не сгибать
Плавный переход

Релаксация: на поляну прилетела бабочка.

У: Текст: “реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем, дышим легко,… ровно… глубоко”.

Выход с релаксации: подтянуться, улыбнуться, открыть глаза.

Музыкальное сопровождение

Построение, переход на скамейку.
Гимнастика для глаз с флажком, с ракетками для глаз.

Капитаны раздают ракетки для глаз.

А в это время Вирус напал на гостей. Мы занимались, выполняли щит от простуды, а гости – нет. Их защитит доктор Градусник.

Домашнее задание

  • из положения сидя, ноги скрестно, руки за головой, встать и сделать повороты, принять исходное положение.

С прямой спинкой (на осанку).

Подведение итогов урока, анализ работы команд.

Ребята сами оценивают себя, раздавая сердечки здоровья:

красное – 5;
зеленое – 4;
желтое – 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Тропинка к здоровью" »

Аққайың аудандық білім беру бөлімі

Ленин орта мектебі


Аккайынский районный отдел образования

Ленинская средняя школа







«Денсаулық жолы»

тақырыбына сабақ


(денсаулық жағдайларінің кемшіліктерімен балалар үшін емдеу-сауықтыру дене тәрбиесі)


Урок по теме:

«Тропинка к здоровью»


(лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья)






Жасады: дене шынықтыру мұғалімі

Әмір Өскенбайұлы Қазбаев


Разработал: учитель физической культуры

Казбаев Амир Ускенбаевич






2011-2012 оқу жылы

2011-2012 учебный год

Цель: оказание общеукрепляющего воздействия на организм посредством физических упражнений, нетрадиционных методов оздоровления.

Задачи:

  • Образовательные:

    • освоение основных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой, самостоятельные навыки, формирование правильной осанки.

  • Оздоровительные:

    • укрепление здоровья, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обучение правильному дыханию, профилактика зрительного утомления, снятие нервного возбуждения.

  • Воспитательные:

    • воспитывать сознательное овладение системой физических упражнений, способствовать устранению или компенсации патологических нарушений.

Оборудование и наглядность: гимнастические палки, скакалки, магнит, гибкие маты, магнитофон, плакаты, выставка рисунков, фотографии.



ХОД УРОКА

Содержание учебного материала

Методические указания

Построение

Поздороваться с гостями.

Учитель: У нас сегодня урок “Тропинка к здоровью”. Чтобы быть здоровым и бодрым, необходимо, чтобы дыхание было легким, сердце всегда спокойным и добрым, побольше растянешься – подольше проживешь.
На уроке принимают участие две команды: “Воздух” – девочки, “Вода” – мальчики.
Девиз нашего урока “Здоровье – всему голова!”

Проверить обувь учащихся, форму, напомнить правила поведения в спортивном зале при выполнении физических упражнений, дисциплине, о взаимоуважении к действиям товарищей.

Выбегают болезни в костюмах, грязь, лень, сигареты, микробы. Они шумят: “не здоровье всему голова, мы - самые главные”

Театрализованное представление.

Учитель:

– Что, они главные?

Ученики:

– Нет.

Вы компания на славу,
Только скучно с вами стало,
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас

 

Начинаем с разминки.

Ходьба по залу:

  • обычная

    • “Воздух” – руки за головами, на носках;

    • “Вода” – руки на поясе, на носках;

  • на осанку:

    • “Воздух” – перехват через плечо;

    • “Вода” – перехват через шею;

  • танцевальные шаги:

    • “Воздух” – шаг с подскоком;

    • “Вода” – шаг с галопа;

  • бег змейкой через середину:

    • “Воздух” – по два;

    • “Вода” – по одному;

Осанка, выправка.

По сигналу смена с правильной осанкой.

 

 

 

Эти шаги будут нужны в игре, обратить внимание.

Сохранять правильное движение, дистанцию, равнение.

Упражнение на дыхание.

Губы трубочкой и выдыхаем все.

ОРУ со скакалками в колонну по 4.
По ходу движения разбирают скакалки.

Указания даются по ходу выполнения упражнений

Подвижная игра “Кто быстрее”. Начинается по сигналу “Поехали на прогулку”.

  • “Воздух” – лошадки – по сигналу шагом галопа вперед;

  • “Вода” – кучера – у них скакалки, шаг с подскоком.

Команда “Прогулка окончена”.

Лошадки положили скакалки. (Под музыку)

Кучера накидывают на плечи “лошадок” скакалки, продевают концы их под руки и выезжают на середину.

Кучера снимают скакалки с плеч лошадок и бегом возвращаются на свои места.

Переходим к основной работе “Тропинка к здоровью”

  • “Ах, осанка – загляденье” – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, скрестным шагом, боком, приставным шагом.

Проверить осанку у стенки

  • Лазание по гимнастической стенке с грузом на голове

Уложить гимнастические маты

  • “Сила мускулов” – отжимание на гимнастической скамейке

“Воздух” – 7–10 раз
“Вода” – 10–15 раз
спина прямая

  • “Переправа” – ходьба по гимнастическому канату

 

  • “Зоркий глаз” – работа по таблице

 

  • “Щит от простуды”

Точечный массаж

  • “Преграда” – проползание под веревкой с колокольчиком

Задетый колокольчик – ошибка

  • “Грация – осанка” – упражнения с гимнастической палкой: перебирая руками, прогнуться.

Задержать положение лодочки: голову – вверх, взгляд – вперед.

Подвижная игра с использованием упражнения на дыхание. Команды по сигналу дуют на шар и должны пригнать его на середину зала.

Больше делать выдохов.
Кто быстрее.

У: После серии упражнения для здоровья мы немного отдохнем. Каждая команда участвует в конкурсе: “Марья-искусница”. Задание – соткать ковер.

Комплекс Хатха-йога  № 3.

  • “Кошка”

  • сидя на пятках - “поза ребенка”

  • поза “головоколенная” – сидя, взяться за носки

  • поза “Лотос”, “полулотос”

 

 

 

Полный сед
Ноги в коленях не сгибать
Плавный переход

Релаксация: на поляну прилетела бабочка.

У: Текст: “реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем, дышим легко,… ровно… глубоко”.

Выход с релаксации: подтянуться, улыбнуться, открыть глаза.

Музыкальное сопровождение

Построение, переход на скамейку.
Гимнастика для глаз с флажком, с ракетками для глаз.

Капитаны раздают ракетки для глаз.

А в это время Вирус напал на гостей. Мы занимались, выполняли щит от простуды, а гости – нет. Их защитит доктор Градусник.

 

Домашнее задание

  • из положения сидя, ноги скрестно, руки за головой, встать и сделать повороты, принять исходное положение.

С прямой спинкой (на осанку).

Подведение итогов урока, анализ работы команд.

Ребята сами оценивают себя, раздавая сердечки здоровья:

красное – 5;
зеленое – 4;
желтое – 3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока по теме: "Тропинка к здоровью"

Автор: Казбаев Амир Ускенбаевич

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Послание капитана Врунгеля" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-3-klassie-po-tiemie-poslaniie-kapitana-vrunghielia"
    ["file_id"] => string(6) "224438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438797975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока русского языка на тему "Правописание парных согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423321738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока на тему:"Число и цифра "5".Состав числа "5""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotkaurokanatiemuchisloitsifra5sostavchisla5"
    ["file_id"] => string(6) "277280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452869514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Мой дом""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_moi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "469285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства