kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы друзья природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

 - Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать? Ответы детей.
- Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

3. Основная часть.

- Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
2. Конкурс «Загадаю-отгадайте»
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».
3. Конкурс «Отгадай загадки».
а) Зимой спит – летом ульи ворошит.
б) Кто на себе свой дом носит?
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!
е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?
4. Конкурс «Угадайте по описанию».
        “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. (заяц.)
          «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».
Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. (медведь.)

4. Самостоятельная работа.
5. Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
6. Узнай время года по стихотворению.
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)
в) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)
г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна)
        5. Контроль достигнутого уровня знаний.
       - А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". 

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».
          6. Итог.
- Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и хочу сказать на прощанье:
        Любите родную природу – озёра, леса и поля.
        Это наша с вами родная земля!

 

Просмотр содержимого документа
«Мы друзья природы»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект

занятия по экологическому воспитанию

Тема: «В гостях у лета»













Шальнева О.А., воспитатель













Пестравка

2018г.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать? Ответы детей.
- Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

3. Основная часть.

- Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
2. Конкурс «Загадаю-отгадайте»
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».
3. Конкурс «Отгадай загадки».
а) Зимой спит – летом ульи ворошит.
б) Кто на себе свой дом носит?
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!
е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?
4. Конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. (заяц.)
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».
Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. (медведь.)

4. Самостоятельная работа.
5. Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
6. Узнай время года по стихотворению.
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)
в) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)
г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна)
5. Контроль достигнутого уровня знаний.
- А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". 

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».
6. Итог.
- Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мы друзья природы

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мероприятие "Мы- друзья природы"."
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "426330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503760803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "КВН в подготовительной группе мини-центра «?арлы?аш» «Мы-друзья природы». "
    ["seo_title"] => string(78) "kvn-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-mini-tsientra-k-arlyg-ash-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "167210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423060201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_kruzhka_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_starshiei_ghruppie_d"
    ["file_id"] => string(6) "402373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490184716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129368"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415697686"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства