Цель: расширять и углублять знания учащихся в сфере музыки; развивать у детей музыкальную память, творческое воображение, внимание, умение общаться и работать в команде; воспитывать интерес к музыкальному искусству, формировать способность понимать музыку, эстетическое мировосприятие.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тематическая презентация, средства наглядности, раздаточный материал.
Вид занятия: музыкальныйконкурс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"»
Тема. Угадай мелодию.
Цель: расширять и углублять знания учащихся в сфере музыки; развивать у детей музыкальную память, творческое воображение, внимание, умение общаться и работать в команде; воспитывать интерес к музыкальному искусству, формировать способность понимать музыку, эстетическое мировосприятие.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тематическая презентация, средства наглядности, раздаточный материал.
Вид занятия: музыкальныйконкурс.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели.
- Для того, чтобы узнать, какой теме он посвящён, вам нужно разгадать мою загадку:
Вид искусства это факт,
Существует нотный ряд,
Где рождаются те звуки,
Что в душе не знают скуки! (В музыке.)
- Правильно, ребята, в музыке. Все вы неоднократно видели по телевизору программу «Угадай мелодию», и сегодня вам предстоит окунуться в неё и почувствовать себя участниками этой телепередачи.
- Ребята, а какую роль играет музыка в вашей жизни?
III. Основная часть. 1. Вступительная беседа-викторина.
- Все мы любим слушать музыку. Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование.
- А подскажите мне, где мы встречаемся с музыкой? (Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду.)
- Ребята, для того, чтобы начать наш конкурс, вам нужно ответить на мои вопросы, посмотрим, что вам известно о музыке в сказках. Вы готовы? Тогда начнём.
- Назовите героя-музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (Сверчок.)
- На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом»? (С.Я. Маршака.)
- Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты». (Собака, кот, петух, осёл.)
- Какую песню пел Матроскин из сказки «Зима в Простоквашино», играя на гитаре? («А я всё чаще замечаю…»)
- Герой какого мультфильма пел песню «Я на солнышке лежу»? («Львёнок и Черепаха».)
- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Летучий корабль»? Какие песни там поют герои? («Песня Забавы», «Ах, если бы сбылась моя мечта», «Растяни меха гармошка», «Песня Водяного».)
2. Объединение учащихся в команды.
- Ребята, пришло время объединиться в команды. Первый ряд – команда «Весёлые нотки», второй – «Звонкие голоса», третий – «Музыкальная шкатулка».
- Вам нужно выбрать капитанов команд.
- Ну, что ж, команды сформированы. Можно начинать. Все готовы?
3. Конкурс «Придумай слово».
- Итак, наш первый конкурс называется «Придумай слово». Мы будем повторять ноты. А сколько их всего? (7.)
- Правильно, ребята, их 7. Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты, и записать их на листочке. Например: нота МИ – слово «мир». Вам нужно придумать как можно больше слов.
- Команда №1, ваша нота ДО, команда №2 – ваша нота ФА и команде №3 достаётся нота СИ. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. Если какая-то команда закончит раньше, то её капитан поднимает руку. Ребята, вы поняли что нужно делать? Тогда начинаем. (ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога, ФА – фарш, фара, фасоль, фартук, СИ – сирень, сила, сироп и т.д.)
- Ребята, все справились с этим заданием? Какие вы молодцы! Сдавайте мне ваши листочки.
Физкультминутка
- Ребята, давайте немного отдохнём. Поднимайтесь со своих мест, мы будем разучивать с вами танец под песню Барбариков «Есть друзья».
Куплет:
Если друг не смеётся,
ты включи ему солнце, (Шаг в сторону, хлопок)
ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку (Хлопки руками по сторонам)
все грустинки и слёзы, это просто. Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!
(Круговые движения руками в согнутых локтях перед собой)
Припев:
Есть друзья, а для них (Прыжок, поднятие левой руки, затем правой)
у друзей нет выходных! (Поворот прыжком) Есть друзья, а для них (Прыжок, хлопок)
у друзей нет выходных! (Поворот прыжком)
4. Конкурс «Отгадай загадку – музыкальные инструменты».
- Ну а мы двигаемся дальше.
- Все вы знаете, что музыка рождается на свет благодаря музыкальным инструментам.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
- А отгадки - названия музыкальных инструментов.
- Начнём мы с команды «Весёлые нотки». Ребята, вы готовы?
1. Она - то плачет, то поёт,
Когда по струнам по её
смычок плывёт. (Скрипка.)
2. Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под…(баян.)
3. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Называюсь я …(рояль.)
4. Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (свирель.) 5. Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому и назвали его…(фортепьяно.)
6. Шести и семиструнная
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
- Молодцы, ребята! Настало время перейти к следующему конкурсу.
5. Конкурс «Угадай песенку».
- Сейчас каждой команде я раздам по три картинки. На них изображены различные предметы. Участники команд должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. Например, картинка, на которой изображена улитка – песня «От улыбки станет всем светлей, и слону и даже маленькой улитке…». Время на размышление – 2 минуты. Вы готовы? Тогда, начинаем:
Команда №1 «Весёлые нотки»:
1. Картошка - «Антошка, пошли копать картошку».
2. Ель - «В лесу родилась ёлочка».
3. Кузнечик - «В траве сидел кузнечик».
Команда №2 «Звонкие голоса»:
1. Водяной - «Песня Водяного».
2. Вагон - «Голубой вагон бежит-качается».
3. Берёза - «Во поле берёза стояла».
Команда №3 «Музыкальная шкатулка».
1. Гусь - «Жили у бабуси два весёлых гуся».
2. Гармошка - «А я играю, на гармошке».
3. Облака – «Облака – белогривые лошадки».
- Команды, вы справились с заданием? Молодцы.
6. Пение песни в караоке.
- Ребята, теперь у нас музыкальная пауза. Я хочу убедиться в том, что вы умеете дружно петь. Предлагаю вас вместе со мной спеть известную нам песню в караоке «От улыбки» (слова М.С. Пляцковского, музыка В.Я. Шаинского).
7. Конкурс «Лесные певцы».
- Молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу.
- Ребята, говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу?
- Правильно, конечно птичий. И сейчас вам предстоит угадать загадки о птицах. Начинаем с команды «Весёлые нотки».
1. Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец. (Скворец.)
2. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт он поёт. (Соловей.)
3. Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – в миг
Подымает стрекот – крик. (Сорока.)
4. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
5. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона – это (ворона.)
6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.) - Ребята, вы все молодцы, справились и с этим заданием.
8. Конкурс «Угадай мелодию».
- А сейчас мы с вами будем угадывать песни по их мелодии. Взгляните на слайд: вам представлены 4 категории, в каждой из которых по 4 песни. По очереди капитаны команд выбирают себе категорию и номер песни.
- Итак, внимание, категории:
- Песни о родных людях.
- Песни о дружбе.
- Песни о школе.
- Песни из мультфильмов.
- Ребята, вы поняли задание? Тогда начнём с команды «Весёлые нотки».
№
Категория
1
2
3
4
1
Песни о родных людях
«Песня Мамонтёнка»
«Мама – первое слово»
«Далеко от мамы»
«Папа может»
2
Песни о дружбе
«Песенка друзей»
«Вместе весело шагать»
«Настоящий друг»
"Когда мои друзья со мной"
3
Песни о школе
«Учат в школе»
«Дважды два четыре»
«Из чего же сделаны наши мальчишки?»
«Первоклашка»
4
Песни из мультфильмов
«Красками разными»
«Пусть бегут неуклюжи»
«От улыбки»
«Отпусти и забудь»
IV. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, теперь я убедилась в том, что вам известны ноты и музыкальные инструменты, вы умеете петь и хорошо знаете песни.
Награждение команд.
- Ребята, наш конкурс подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. Всем вам я желаю хорошего настроения. До новых встреч.