kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Угадай мелодию.

Цель: расширять и углублять знания учащихся в сфере музыки; развивать у детей музыкальную память, творческое воображение, внимание, умение общаться и работать в команде; воспитывать интерес к музыкальному искусству, формировать способность понимать музыку, эстетическое мировосприятие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тематическая презентация, средства наглядности, раздаточный материал.

Вид занятия: музыкальный конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"»

Тема. Угадай мелодию.

Цель: расширять и углублять знания учащихся в сфере музыки; развивать у детей музыкальную память, творческое воображение, внимание, умение общаться и работать в команде; воспитывать интерес к музыкальному искусству, формировать способность понимать музыку, эстетическое мировосприятие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тематическая презентация, средства наглядности, раздаточный материал.

Вид занятия: музыкальный конкурс.

Ход занятия:

I. Организационный момент.


II. Сообщение темы и цели.

- Для того, чтобы узнать, какой теме он посвящён, вам нужно разгадать мою загадку:

Вид искусства это факт,

Существует нотный ряд,

Где рождаются те звуки,

Что в душе не знают скуки! (В музыке.)

- Правильно, ребята, в музыке. Все вы неоднократно видели по телевизору программу «Угадай мелодию», и сегодня вам предстоит окунуться в неё и почувствовать себя участниками этой телепередачи.

- Ребята, а какую роль играет музыка в вашей жизни?


III. Основная часть.
1. Вступительная беседа-викторина.

- Все мы любим слушать музыку. Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование.

- А подскажите мне, где мы встречаемся с музыкой? (Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду.)

- Ребята, для того, чтобы начать наш конкурс, вам нужно ответить на мои вопросы, посмотрим, что вам известно о музыке в сказках. Вы готовы? Тогда начнём.

- Назовите героя-музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (Сверчок.)

- На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом»?
(С.Я. Маршака.)

- Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты». (Собака, кот, петух, осёл.)

- Какую песню пел Матроскин из сказки «Зима в Простоквашино», играя на гитаре? («А я всё чаще замечаю…»)

- Герой какого мультфильма пел песню «Я на солнышке лежу»? («Львёнок и Черепаха».)

- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Летучий корабль»? Какие песни там поют герои? («Песня Забавы», «Ах, если бы сбылась моя мечта», «Растяни меха гармошка», «Песня Водяного».)


2. Объединение учащихся в команды.

- Ребята, пришло время объединиться в команды. Первый ряд – команда «Весёлые нотки», второй – «Звонкие голоса», третий – «Музыкальная шкатулка».

- Вам нужно выбрать капитанов команд.

- Ну, что ж, команды сформированы. Можно начинать. Все готовы?


3. Конкурс «Придумай слово».

- Итак, наш первый конкурс называется «Придумай слово». Мы будем повторять ноты. А сколько их всего? (7.)

- Правильно, ребята, их 7. Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты, и записать их на листочке. Например: нота МИ – слово «мир». Вам нужно придумать как можно больше слов.

- Команда №1, ваша нота ДО, команда №2 – ваша нота ФА и команде №3 достаётся нота СИ. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. Если какая-то команда закончит раньше, то её капитан поднимает руку. Ребята, вы поняли что нужно делать? Тогда начинаем. (ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога, ФА – фарш, фара, фасоль, фартук, СИ – сирень, сила, сироп и т.д.)

- Ребята, все справились с этим заданием? Какие вы молодцы! Сдавайте мне ваши листочки.


Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнём. Поднимайтесь со своих мест, мы будем разучивать с вами танец под песню Барбариков «Есть друзья».

Куплет:

Если друг не смеётся,

ты включи ему солнце, (Шаг в сторону, хлопок)

ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку (Хлопки руками по сторонам)

все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

(Круговые движения руками в согнутых локтях перед собой)

Припев:

Есть друзья, а для них (Прыжок, поднятие левой руки, затем правой)

у друзей нет выходных! (Поворот прыжком)
Есть друзья, а для них (Прыжок, хлопок)

у друзей нет выходных! (Поворот прыжком)


4. Конкурс «Отгадай загадку – музыкальные инструменты».

- Ну а мы двигаемся дальше.

- Все вы знаете, что музыка рождается на свет благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

- А отгадки - названия музыкальных инструментов.

- Начнём мы с команды «Весёлые нотки». Ребята, вы готовы?

1. Она - то плачет, то поёт,                                        

    Когда по струнам по её                                            

    смычок плывёт. (Скрипка.)                                                                

2. Молодёжь из разных стран         

Лихо пляшет под…(баян.)

3. Я стою на трёх ногах,                                        

    Ноги в чёрных сапогах,                  

    Зубы чёрные, педаль.                                                

    Называюсь я …(рояль.)                                          

4. Приложил к губам я трубку -                              

    Полилась по лесу трель,                                            

    Инструмент тот очень хрупкий                                

    Называется (свирель.)                                                                                           5. Играть умеет он и «форте» и «пиано».                

    Поэтому и назвали его…(фортепьяно.)

6. Шести и семиструнная

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)

- Молодцы, ребята! Настало время перейти к следующему конкурсу.


5. Конкурс «Угадай песенку».

- Сейчас каждой команде я раздам по три картинки. На них изображены различные предметы. Участники команд должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. Например, картинка, на которой изображена улитка – песня «От улыбки станет всем светлей, и слону и даже маленькой улитке…». Время на размышление – 2 минуты. Вы готовы? Тогда, начинаем:

Команда №1 «Весёлые нотки»:

1. Картошка - «Антошка, пошли копать картошку».

2. Ель - «В лесу родилась ёлочка».

3. Кузнечик - «В траве сидел кузнечик».

Команда №2 «Звонкие голоса»:

1. Водяной - «Песня Водяного».  

2. Вагон - «Голубой вагон бежит-качается».            

3. Берёза - «Во поле берёза стояла».

Команда №3 «Музыкальная шкатулка».

1. Гусь - «Жили у бабуси два весёлых гуся».

2. Гармошка - «А я играю, на гармошке».

3. Облака – «Облака – белогривые лошадки».

- Команды, вы справились с заданием? Молодцы.


6. Пение песни в караоке.

- Ребята, теперь у нас музыкальная пауза. Я хочу убедиться в том, что вы умеете дружно петь. Предлагаю вас вместе со мной спеть известную нам песню в караоке «От улыбки» (слова М.С. Пляцковского,
музыка В.Я. Шаинского).


7. Конкурс «Лесные певцы».

- Молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу.

- Ребята, говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу?

- Правильно, конечно птичий. И сейчас вам предстоит угадать загадки о птицах. Начинаем с команды «Весёлые нотки».

1. Стоит ствол, на стволе кол.

    На колу дворец, во дворце певец. (Скворец.)                                                     

2. Прилетел к нам, наконец,

   Лучший наш певец.

   Дни и ночи напролёт он поёт. (Соловей.)

3. Длиннохвостая она,

   Со спины черным - черна,

   Брюхо белое да плечи.

   Тарахтенье вместо речи.

   Хоть кого увидит – в миг

   Подымает стрекот – крик. (Сорока.)

4. Кто в беретке ярко-красной,

   В чёрной курточке атласной?

   На меня он не глядит,

   Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ворона.)

6. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)                                     - Ребята, вы все молодцы, справились и с этим заданием.


8. Конкурс «Угадай мелодию».

- А сейчас мы с вами будем угадывать песни по их мелодии. Взгляните на слайд: вам представлены 4 категории, в каждой из которых по 4 песни. По очереди капитаны команд выбирают себе категорию и номер песни.

- Итак, внимание, категории:

- Песни о родных людях.

- Песни о дружбе.

- Песни о школе.

- Песни из мультфильмов.

- Ребята, вы поняли задание? Тогда начнём с команды «Весёлые нотки».

Категория

1

2

3

4

1

Песни о родных людях

«Песня Мамонтёнка»

«Мама – первое слово»

«Далеко от мамы»

«Папа может»

2

Песни о дружбе

«Песенка друзей»

«Вместе весело шагать»

«Настоящий друг»

"Когда мои друзья со мной"

3

Песни о школе

«Учат в школе»

«Дважды два четыре»

«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

«Первоклашка»

4

Песни из мультфильмов

«Красками разными»

«Пусть бегут неуклюжи»

«От улыбки»

«Отпусти и забудь»

IV. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, теперь я убедилась в том, что вам известны ноты и музыкальные инструменты, вы умеете петь и хорошо знаете песни.

Награждение команд.

- Ребята, наш конкурс подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. Всем вам я желаю хорошего настроения. До новых встреч.
                                   

                                                                                                          






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

Автор: Бойко Надежда Андреевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Музыкальная викторина «Угадай мелодию»"
    ["seo_title"] => string(37) "muzykalnaia_viktorina_ugadai_melodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "486285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542549331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Музыкальная викторина "Угадай мелодию" "
    ["seo_title"] => string(40) "muzykal-naia-viktorina-ughadai-mielodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "137199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417282887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Музыкальная викторина. "
    ["seo_title"] => string(22) "muzykal-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "225376"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439587699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Музыкальный КВН. "
    ["seo_title"] => string(15) "muzykal-nyi-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "181484"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425362440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конкурс " Музыкальные дети" "
    ["seo_title"] => string(26) "konkurs-muzykal-nyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "242481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445461207"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства