Цель: Знакомство с историей города Дзержинска, улицами, достопримечательностями
Задачи:
Расширить представления детей о родном городе;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма. Воспитывать любовь к родному краю;
Расширить знания об улица города Дзержинск.
Развивать речь, мышление.
Оборудование: презентация, фотографии, выставка книг
Предварительная работа:
- поиск учащимися информации об улицах (Гайдара, Буденного, пр.Циолковского, Петрищева)
- репетиция выступающих с сообщениями об улицах
План проведения.
Оргмомент.
-приветствие;
Подготовительный этап.
-стихотворение о Дзержинске
-сообщение темы и цели занятия.
Основная часть.
- рассказ о площади Дзержинского;
-беседа о достопримечательностях города (ДДТ, памятник Ф.Э. Дзержинскому;
-рассказ учащимися о улицах города(Гайдара, Буденного, пр.Циолковского, Петрищева)
Подведение итогов. Рефлексия.
-подведение итогов, вывод;
-выставка книг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мой город родной»»
ГБОУ СПО "Дзержинский педагогический колледж"
Конспект внеурочного занятия
«Мой город родной»
Форма проведения: заочная экскурсия Дата проведения: 10.04.15.
Провела: Ибраева Анна Юрьевна
студентка группы ПНК-3
Методист: Уланова Т.М
Учитель: Гарьянова С.Н.
Дзержинск-2015
Цель: Знакомство с историей города Дзержинска, улицами, достопримечательностями
Задачи:
Расширить представления детей о родном городе;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма. Воспитывать любовь к родному краю;
Расширить знания об улица города Дзержинск.
Развивать речь, мышление.
Оборудование: презентация, фотографии, выставка книг
Предварительная работа:
- поиск учащимися информации об улицах (Гайдара, Буденного, пр.Циолковского, Петрищева)
- репетиция выступающих с сообщениями об улицах
План проведения.
Оргмомент. -приветствие;
Подготовительный этап. -стихотворение о Дзержинске
-сообщение темы и цели занятия.
Основная часть. - рассказ о площади Дзержинского; -беседа о достопримечательностях города (ДДТ, памятник Ф.Э. Дзержинскому; -рассказ учащимися о улицах города(Гайдара, Буденного, пр.Циолковского, Петрищева)
Подведение итогов. Рефлексия. -подведение итогов, вывод; -выставка книг
Ход занятия.
Добрый день! Меня зовут Анна Юрьевна. Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие. Только сначала, давайте вместе вспомним, что вы узнали на прошлом занятии. (Ответы ребят: мы узнали о флаге, обозначении его цветов, о гимне РФ и правилах поведения при его исполнении, о гербе и историю 2хглавого орла). Если учащиеся вспомнят не все, задать наводящие вопросы: какие цвета имеются на нашем флаге?, какие отличительные признаки у нашей страны, на монетах у нас что нарисовано?, Почему у 2хглавого орла 2 головы?(на восток и на запад).
Правильно, молодцы.
А сейчас послушайте внимательно стихотворение и определите, чему будет посвящено наше занятие.
Немало в России таких городов, Известных немногим, но путь их таков. Дзержинск мой, ты город – любимый навек. Здесь должен быть счастлив любой человек!
Есть старше, богаче, крупней города, Но город Дзержинск мне родной навсегда. Мой город! Я здесь и родился, и рос, Учился, работал… , и здесь мой погост. Так будь же мой город красив на века! Пусть вольно несёт свои воды Ока, Свободно, чтоб люди стремились здесь жить И верой и правдой Отчизне служить!
Так о чем мы сегодня поведем разговор? (Ответы ребят: о городе Дзержинске).
Правильно, но он для нас какой? (Ответы ребят: родной, любимый, красивый, уютный)
Совершенно верно.
И сегодня я приглашаю вас пройтись по улицам родного города и узнать его историю.
Нашу заочную экскурсию предлагаю начать с ул.Петрищева, где находится наша школа. (Слайд )
А экскурсоводом здесь будет 2 группа . Вам слово.
(Названа в честь Героя Социалистического труда, Почетного гражданина города Дзержинск – Петрищева Алексея Георгиевича (2 апреля 1924 – 30 августа 1986). С 1962 года по 1970 год Алексей Георгиевич работал в должности директора Чернореченского химического завода имени Михаила Ивановича Калинина (ныне ООО «Корунд»)).
Идем по нашей улице к ул.Гайдара. Кто такой Гайдар? Что находится на улице? Слово нашим экскурсоводам- группе №3 (Слайд )
(Названа в честь советского детского писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (1904-1941), автора любимых многими поколениями детей повестей «Тимур и его команда», «Чук и Гек» и др.)
Кто читал произведения Гайдара? Какие вы знаете еще, кроме тех которые называли?
В нашей библиотеке есть книги Гайдара ("Голубая чашка", "Клятва Тимура", "Судьба барабанщика", " Тимур и его команда", "Чук и Гек", "Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово")
Продолжаем наше путешествие по городу. По улице Гайдара шагаем до пр.Циолковского и передаем слово новым экскурсоводам - группе 1.(Слайд )
(Назван в честь российского и советского учёного и изобретателя, основоположника теоретической космонавтики - Циолковского Константина Эдуардовича (17 сентября 1857 - 19 сентября 1935). Константин Эдуардович обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет).
По ул.Циолковского мы дойдем до пл.Дзержинского. А чтобы нам дойти до положенного места, нам нужно с вами отдохнуть.
Физминутка
Впереди нас оказалась пл.Дзержинского. Кто такой Ф.Э.Дзержинский?(Ответ ребят: ...........)
Площадь названа в честь революаниста, государственного деятельного. Памятник в центре, в сквере установлен еще в 1948г.
Какие мероприятия проводятся на площади? (Ответы ребят: парады, митинги, концерты ...)
На площади всегда проходят народные манифестации, парады, показы новой техники, спортивные мероприятия, народные гуляния. Это действительно ЦЕНТРАЛЬНАЯ площадь города.
Здесь, в центре города, давайте немного поговорим о его истории.
Сколько лет исполнилось городу?(Ответ ребят:85лет)
Когда день рождение нашему городу?(Ответ ребят: 30 апреля). ( Слайд )
А что раньше было на месте города? (Ответы ребят: деревня, поселок, пустыня, лес).
Как раньше называлась местность?(Ответы ребят: Растяпино...). ( Слайд )
Наш город Дзержинск в то время называли село Черное, потом Растяпино.
В 1929г поселок Растяпино было переименован в поселок Дзержинск.
Многие называют Дзержинск местом зарождения отечественной химической промышленности. Начали работать 13 предприятий и многие заводы , среди которых «Заводстрой», «Ока» «Рулон» и другие. На сегодняшний день химическая промышленность остается основой города.
Поднимите руки те, у кого родители работают на химических предприятиях? А знаете, на каких предприятиях работают родители? (Ответы ребят: Завод "ХимМаш", "Заря", "Корунд", "Синтез", "Сибург-Нефтехим"(Капролактам)...).
Узнать больше об истории и сегодняшнем дне города мы можем в краеведческом музее, куда вы можете сходить вместе с родителями (Слайд ), а находится он на пр.Дзержинского, справа от сквера.
А если мы сейчас выйдем из сквера и посмотрим налево, то увидим невдалеке памятник В.И.Ленину и ДДТ.(Слайд )
Давайте быстрым шагом двинемся к ДДТ. (шагаем)
Кто из вас занимается в ДДТ, поднимите руку? Какие кружки есть во ДДТ?(Ответы ребят: вокал, танцы, рисование, музыка)
Во ДДТ проводятся много праздников, концертов, конкурсов. На каких мероприятиях во ДДТ были вы? (Ответы ребят: .........)
Следите за новостями, посещайте их мероприятия, учувствуйте в конкурсах, а в сентябре после каникул, вы сможете записаться в кружки: театр моды, вокал, танцы, оркестр народных инструментов, музыка, рисование. ( Слайд )
Посмотрите, какой красивый ДДТ. А знаете, сколько ему лет? (Ответы ребят: 80)
Ребята , это здание было построено в 1968 году, начинался он с Пионерского клуба.
Ну а теперь садимся в троллейбус и возвращаемся..., но не в школу. Группа № 4 подготовила нам рассказ об ул.Буденного. (Слайд )
(
А теперь возвращаемся в наш класс. Как много мы сегодня мест посетили.
Итог.
- Что нового вы узнали на нашей заочной экскурсии?(Ответы ребят: о истории города, достопримечательности, улицы)
- Где вы побывали впервые? (Ответы ребят: в музее, на площади Дзержинского...)
- О чем бы вы еще хотели узнать?(Ответы ребят: историю других улиц, другие достопримечательности..)
А чтобы вы могли ответить на свои вопросы, которые могут возникнуть или возникли у вас я хочу представить вам несколько книг. Эти книги рассказывают нам о истории нашего города, их достопримечательностях. Мы город привыкли видеть современным, а в этих книгах вы почувствуете дух старины.