«Хороший учитель- это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый предмет, влюблённый в неё, знающий её горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мое призвание учитель" ЭССЕ »
«Моё призвание – учитель!»
«Хороший учитель- это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый предмет, влюблённый в неё, знающий её горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения.»
(В. Сухомлинский)
С самого раннего детства я мечтала стать учителем, учить людей видеть прекрасное. И в этом, прежде всего мне помогла моя мама, Рыбакова Валентина Петровна, которая 36 лет проработала в школе учителем начальных классов. Моя мама добрая и строгая, и в любой ситуации старается найти компромисс; помогает найти тот путь, который в дальнейшем является главным и даёт возможность нам открыть свои самые лучшие качества. Мы всегда с замиранием сердца слушали её во время бесед с учениками. Её мудрость, умение дать вовремя совет каждому, кто в нём нуждался, помогли многим людям в решении сложных жизненных ситуаций. Я училась у нее азам будущей профессии.
Но не только мама была примером самоотверженного труда и сознательного отношения к выбранному делу. В нашем роду Рыбаковых – десять учителей. Это мои тёти, сестры и племянница. Можно сказать, что у нас династия учителей, объединённых любовью к детям и к профессии учителя.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почётной. Это даже не совсем профессия, а образ жизни. Желание общаться с маленькими людьми стало со временем важным ежедневно, ежечасно. Забываешь о своих проблемах, вникая в их переживания и принимая их горе на себя, работая «скорой помощью» и второй мамой. И в итоге радость от победы ребёнка над своими страхами, проблемами вдвойне ощутима и приятна. В нашей работе много трудностей, но основной задачей, я считаю, является формирование настоящего человека, идущего правильным путём; и здесь важно не скатиться до назидательности или дружеской снисходительности старшего товарища.
В наше время, когда приоритетными являются такие качества, как мобильность, коммерческая жилка, активная жизненная позиция, умение быстро налаживать контакты, перед учителем ставится ещё одна глобальная задача – научить ребят адаптироваться к нашим непростым современным условиям жизни.
Несомненным достоинством учителя является доверительность в общении, познание личностных особенностей каждого ученика, определение творческого потенциала , вселение уверенности в его возможностях и пробуждение гордости за хороший результат . Совместная работа со своим питомцем , внимание к нему дают удовлетворение обоим . Я всегда задаюсь вопросом : «Что видят во мне ребята? Каким примером для них являюсь?» Ведь известно, что многие человеческие качества, манеру поведения , речь и даже стиль в одежде ребята перенимают от своего наставника .
Моей первой учительницей была Большакова Раиса Ивановна. Когда мы нерасторопными несмышленышами пришли в первый класс, то сразу поняли , что попали в надёжные руки. Терпеливо и настойчиво Раиса Ивановна подводила нас к новым открытиям. Её доброта, спокойный тон голоса, уверенное слово правды подкупали нас, а некоторые девочки хотели быть «Раисой Ивановной» по профессии.
Нас всему учила, Красивою была, Песни звонко пела И вечность обрела.
С уважением я вспоминаю Раису Ивановну и понимаю, что быть учителем сложно и почётно. Сколько труда и терпения нужно было ей, чтобы из маленьких непослушных мальчишек и девчонок выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Многому я научилась у Раисы Ивановны в своей профессии. И ни разу не пожалела о своём выборе.
Подлинной гуманностью обладает работа учителя, несущая справедливость и честность, когда учитель не кривит душой, умеет прислушиваться к духовному миру каждого ребёнка, не оголяя его, не выворачивая наизнанку его чувства, а помогая создать защитную оболочку, дающую уверенность. Процесс преодоления трудностей в учении долгий и упорный, и умелое руководство делает учителя богаче и интереснее. Я думаю, что учитель сам должен быть хорошо образован, начитан, интеллигентен, разносторонне развит, чтобы зажечь огонь знаний в своих учениках. В настоящий момент очень часто мы видим нежелание детей учиться, хотя ежеурочно мы говорим о пользе знаний, приводя огромное количество примеров из жизни и литературы. Мир сильно изменился, и современные дети понимают, что, имея богатство, можно добиться многого, не прикладывая особых усилий. И сложно доказать обратное. Но задача наша и состоит в том, чтобы научить учиться, добывать знания.
Воспитывая ребят, мы используем разные методы. Иногда ребёнку следует взглянуть на себя глазами коллектива, чтобы понять истинный смысл своего поступка. В моей практике был такой случай. В один из летних дней мы с классом ходили в поход и договарились, что у реки будем вместе обедать, но Лёня не захотел делиться своими продуктами с остальными. Когда он, отсев поодаль, стал что – то жевать, мы с ребятами решили угостить Лёню тем, что приготовили. Через некоторое время мальчик не выдержал и подсел к нам, разложив свои продукты на общую скатерть. Отношения между ребятами быстро наладились. Конечно, сложных ситуаций в школьной жизни бывает очень много, и не всегда сразу находится решение, а ты знаешь, что должен поступить правильно, так как ошибки учителей не менее опасны, чем ошибки хирургов. Они спасают тело, а мы – душу.
Окружающий нас мир очень не прост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно – бел. Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребёнок был готов к встрече с ним.
Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно – коммуникативных технологий, и учителя активно их осваивают. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
Всё более я убеждаюсь в том, что в настоящее время очень важно уделять внимание нравственности в широком смысле слова. Нетерпимость к другим людям, к другим нациям приводит к страшнейшим последствиям. Это мы видим на примере Украины, в которой страдают дети, старики, женщины во имя призрачных идей и ненависти к другим народам. Таких называют нелюди – это те, кто не помнят своей истории, не знают своего родства, своих корней, издеваются над другими за нежелание подчиниться их мнению, господству.
Я, учитель, живущий в Республике Казахстан, считаю своим долгом научить ребят любви к своему Отечеству, народу, быть полезным обществу. Поэтому в свете недавнего Послания Президента Назарбаева Нурсултана Абишевича народу Казахстана осознаю огромную ответственность перед государством, обществом, родителями, детьми за воспитание подрастающего поколения. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.