Просмотр содержимого документа
«Эссе Мое призвание- учитель»
Моя педагогическая философия Эссе
Маширов Антон Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете ?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаюучителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог долженлюбить детей!» – я слышал это сотни раз! Каюсь, мне тяжело соответствовать столь высокому стандарту. Я не нахожу в себе желания жертвоватьсобой ради «великого дела воспитания подрастающего поколения». Виноват! А можно иначе? Разве нельзя самому испытывать удовольствие от общения с детьми?
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужен я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
В процессе моего становления в роли учителя я определил для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод»;
необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
И вот уже мои выпускники, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности.