В жизни каждого человека есть отправная точка, когда начинается отсчет новой жизни. Одной из таких отправных точек является выбор профессии. Общаясь с коллегами, знаю, что абсолютное большинство из них еще сами, будучи учениками, уже знали, что выбирают профессию учителя. Говоря же о себе, вынуждена признать, что меня всегда манила «служба дни и ночи» и посему, после окончания школы, поступила в Свердловский юридический институт на специальность правоведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя любимая профессия »
ЭССЕ
«Мое призвание -учитель»
В жизни каждого человека есть отправная точка, когда начинается отсчет новой жизни. Одной из таких отправных точек является выбор профессии. Общаясь с коллегами, знаю, что абсолютное большинство из них еще сами, будучи учениками, уже знали, что выбирают профессию учителя. Говоря же о себе, вынуждена признать, что меня всегда манила «служба дни и ночи» и посему, после окончания школы, поступила в Свердловский юридический институт на специальность правоведение.
Должна признать, что директор школы в которой я училась, очень долго уговаривала меня поступать в педагогический, но я, окрыленная мечтами и романтикой работы в следственных органах, наотрез отказалась от перспективы стать учителем. Как же она была права! Прошло всего пять лет, и я будучи офицером милиции, с перспективой карьеры следователя решила резко поменять погоны и работу в органах на работу в сфере образования. И уже 26 лет не жалею, что решилась на подобный шаг, ведь школа - это мир нашего будущего, мир новых открытий и поиск новых решений .Бывшие сослуживцы тогда часто задавали вопрос: «Почему?» И действительно, работа педагога, и тем более учителя сельской школы- это работа 24 часа в сутки и все семь дней в неделю. Потому как нельзя быть учителем, примером для подражания и держать себя в форме утром на уроках и стать прямой противоположностью по звонку после окончания оных.
И часто приходится слышать, что зарплата педагога несоизмерима с затратами на подготовку и проведение уроков. Но что поделать, если и в 21 веке не реализовались слова Екатерины Великой, что «каждый учитель должен иметь свой выезд»…Да и не только хлебом живет человек. Гораздо важнее, чтобы окружающие тебя не жили по принципу «хлеба и зрелищ». И именно учитель может помочь в решении насущной сейчас проблемы воспитания. И именно поэтому, много лет назад я оставила карьеру офицера милиции, поняв одну маленькую истину: если мы хотим, чтобы мир вокруг был чище - не обязательно следовать правилу Глеба Жеглова и сажать вора в тюрьму. Нужно всего лишь сделать так, чтобы некого было сажать….
Быть работником правоохранительных органов - престижнее, но повлиять на будущее при помощи наказания он не в состоянии. Примеров в истории тому множество. Как бы ни был жесток к преступникам один из самых деспотичных правителей древности Драконт, но даже он не смог искоренить преступность в своем государстве. Открывая очередное уголовное дело, я видела искалеченную судьбу ребенка и явственно осознавала, что даже если смогу помочь подростку, который ступил на неверную тропу в жизни, рубец искалеченной души все равно останется у него на всю последующую жизнь. Правосознание формируется в школе, а не на скамье подсудимых и оказать помощь в его формировании может учитель!
Есть замечательные слова Будды о том, что самым величайшим преступлением является невежество, которое заставляет нас ценить то, что не должно быть ценимо и поклоняться ценностям не стоящим поклонения. Но кто может научить несмышленого малыша различать, где добро и где зло, где правда, а где банальная ложь? Только учитель! Только учитель, получая в руки малышей, может влиять на их умы и нравственное развитие. Только малыш в школе, становясь учеником, смотрит на учителя доверчивыми глазами и верит его словам, и только тогда есть надежда, что ученик, повторяя учителя, никогда не ступит на тропу криминала и сама жизнь не станет ему в тягость.
Только учитель, взяв учебник новейшей истории под ред. Кредера мог дать совет детям подвергнуть сомнению информацию данного издания, о том, что главным сражением второй мировой войны был бой двух эскадр - американской и японской возле атолла Мидуэй. Ученику без учителя легко поверить любой ложной информации. Пример тому - развитие событий на Украине. Более 20 лет детям «вдалбливали ценности недостойные поклонения». И потому имеем сейчас поклонение бандере и фашистской хунте.
И еще один аспект, касающийся реальных ценностей, а именно морали и нравственности, которые несет учитель. Когда – то, глава ЦРУ Ален Даллес высказал свою точку зрения о России, упомянув , что ее нельзя разрушить при помощи только одной атомной бомбардировки и поэтому был взят курс на разрушение нашего государства изнутри. Привить чувство прекрасного, сделать душу тонкочувствующей, переживательной очень сложно. Но научить курить, пить, употреблять наркотики - проще всего. Именно этот разрушительный путь был взят на вооружение США в отношении России. И оказался самым действенным. Ценности добра, уважения, семьи, работы не приветствуются современными подростками. В их понимании, гораздо круче быть суперменом на службе мафиози и ставящим собственное «я» выше мнения и желаний окружающих. И кто в этой жизненной ситуации сможет помочь еще несформированному мышлению подростка противостоять пропаганде «ценностей», стать критичным и не принимать за золото блеск наносной мишуры? Только учитель!
«Что посеешь- то пожнешь» -гласит народная мудрость. А что воспитает учитель- то получит общество. Я не хочу однажды проснуться в стране, где власть принадлежит криминалу или фашистской хунте, не хочу, чтобы дети уподобились тем, кем легко управлять, забыв, что они творение Бога, наделенные разумом и совестью и честью. Я очень люблю детей и пока есть возможность влиять на их ум, прививать ценности, достойные поклонения, учить их отличать зерна от плевел, быть патриотами своей страны- я буду делать это, я буду их учителем и наставником. Будущее страны, мое будущее - это мои дети, с которыми мы вместе сможем создать наш светлый мир счастья.