kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой друг – Чуковский».

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят  радость. Они воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мой друг – Чуковский».»

МБОУ «Средняя школа №11»

Г.Щекино, Тульская область

Педагоги: Семенова О.А.

Алешина Е.А.



Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству писателя «Мой друг – Чуковский».



Вход детей под музыку Ю.Левитина из оперы «Мойдодыр».

Вбегает девочка. Извините за опоздание.

Учитель: Что произошло?

Девочка. Я увидела коробку с разными вещами. Их, наверное, кто-то потерял. Помогите найти владельцев.

Учитель: Давайте, ребята, попробуем найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из того произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”) 

Инсценировка сказки «Телефон»


воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”) 
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”) 
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”) 

термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”) 
мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Мойдодыр)
перчатки  А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать перчатки?

Учитель: Ребята, а кто автор этих строчек?

Портрет К.Чуковского.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2016 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 134 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Они воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться. Стихи Чуковского Великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.



Ученик. Стихотворение «Поросёнок».

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.


Но всего милее Татеньке

Не котёнок полосатенький,

Не утёнок,

Не цыплёнок,

А курносый поросёнок.



Ученик. Стихотворение «Черепаха».



До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
          ПАПА!
                 ПАПАХА!"



Ученик. Стихотворение «Бутерброд».

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.


Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
"Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь -
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!

Ученик. Стихотворение «Ёжики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:
«Эй вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Учитель: А сейчас послушаем потешки, которые собрал и обработал К.Чуковский.

Ученик. «Елизар».

Кто ты будешь?

Елизар.

Куда едешь?

На базар.

Что везешь?

Рожь.

Что возьмёшь?

Грош.

Что купишь?

Блин.

С кем съешь?

Один.

Не ешь один,

Не ешь один!

Ученик. «Дженни»

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.



Учитель: К.Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

- Отгадайте загадки К.Чуковского.



Ученик. «Чудесный дом.»
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Ученик. «Чудесная пещера.»
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Ученик: « Берегись!»
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

(Крапива)




Ученик. «Почему?»
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему 
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Ученик. «Чудесные кони.»
Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Ученик. «Зубастая загадка.»
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)



Учитель: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».



Начало сказки читает автор (запись).

А затем учащиеся инсценируют отрывок из сказки «Муха-Цокотуха».



Учитель: К.И.Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

-О, если я утону,

Если пойду я ко дну…

Я сразу написал 20 строчек. Ни начала , ни конца у сказки не было.

Ребята, как вы думаете, о какой сказке здесь говорится?



Чтение отрывка сказки «Айболит» по ролям.



Учитель: А сейчас попробуйте разгадать кроссворд по произведениям К. Чуковского и вы узнаете, как называлась первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Учитель:
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка “Крокодил”) Оказалось, что мальчик запомнил ее всю слово в слово.

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил. Попробуйте отгадать из каких произведений эти строчки? (Дети по очереди читают стихи, остальные отгадывают).



А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(“Краденое солнце”)

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орет:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?”
(“Крокодил”)





Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(“Путаница”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(“Телефон”)

Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(“Тараканище”)



-Молодцы, ребята.



Учитель: Однажды Корней Иванович три часа лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось «Федорино горе». А сейчас вы услышите эту сказку в исполнении самого автора.



Прослушивание сказки «Федорино горе» в исполнении автора.



Учитель: Корней Иванович вспоминает «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание умываться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».



Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»



Учитель: Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке «Мойдодыр» композитор Ю.Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.)



Прослушивание отрывка из оперы «Мойдодыр»









Учитель: С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без “Айболита”, “Тараканища”, Федорина горя”, “Бармалея”, “Мухи-цокотухи”, “Телефона”.



Чтение стихотворений К.Чуковского родителями.



Учитель: Познакомьтесь с Чуковским – переводчиком. Он перевел с английского “Приключения барона Мюнхгаузена”, “Приключения Робинзона Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльбери Финна”, “Принца и нищего”, “Рикки – Тики – Тави” и многие другие.



Он был писатель, переводчик,

Критик, литературовед.

Родился он в Санкт-Петербурге,

В Одессе жил он 20 лет.



С Житковым в классе он учился,

Английский – просто обожал,

Вообще способным был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.



Писать для нас он рано начал,

Когда в гимназию ходил,

Нам с вами клад большой оставил–

Стихи и сказки подарил.



Дружны теперь мы с Мойдодыром,

С Федорой, Мухой, Крокодилом.

И с Айболитом, и слоном,

Что шоколада просит в дом.



Зайчатами, мартышками,

С газелями и КНИЖКАМИ!

Спасибо Чуковскому мы говорим,

За сказки его мы благодарим.



Они нам открыли дверь в царство книг.

Чтению, друзья,

Посвятим каждый миг!



Учитель: Я желаю вам удивительных встреч с творчеством К.И. Чуковского. И в конце хочу прочитать шутливое стихотворение, которое посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Мой друг – Чуковский».

Автор: Алешина Е.А., Семенова О.А.

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Книга - наш лучший друг"
    ["seo_title"] => string(26) "knigha_nash_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "444558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513345626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "156089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421354090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русской литературы Корней Иванович Чуковский «Серебряный герб»  (глава из повести) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkoi-litieratury-korniei-ivanovich-chukovskii-sieriebrianyi-ghierb-ghlava-iz-poviesti"
    ["file_id"] => string(6) "141828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418191786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства