Тема: «Мир красоты».
Цель: Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
Задачи:
1. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
2. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Коррекция мыщления через беседу и практические упражнения.
Ход занятия:
1. Сообщение темы и целей занятия
- Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает.
2. Основная часть
А) Беседа о красоте.
- Вот послушайте, какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов. "Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".
- А в чём выражается красота? Где мы можем её увидеть?
- А вот какое есть стихотворение о красоте:
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя!
- О чём это стихотворение?
Б)Введение в тему. Практическая часть.
- Конечно, красоту видят в природе, но также красоту видят и в женщине. Русские женщины признаны самыми красивыми в мире. И женщина похожа на цветок, на розу.
- Какой приближается весенний праздник?
- Что можно подарить маме, сестре, бабушке, подруге?
-Подарок, сделанный своими руками,считается самым дорогим.
- Сегодня мы приготовим подарок мамам, сделанный своими руками.
- Какой из всех цветов считается самым красивым?
- Сегодня мы изготовим розу из лент.
- Роза – королева цветов! Какие нежные оттенки на лепестках! Мы живем в России. Россия – центр христианской, точнее православной цивилизации. А в христианском мире роза занимает особое место. Легенда о рождественских розах.
То было в давние года:
Над спящим миром ночь царила.
И светозарная звезда
Над Вифлеемом восходила.
И дети бедных пастухов,
Узнав, что родился Спаситель,
Со всех сторон, из всех шатров
С дарами шли в его обитель.
Несли Ему ягнят живых,
И соты меда золотого,
И молоко от стад родных,
И хлеб от очага родного…
И только девочка одна,
В святой вертеп войти не смея,
Стояла поодаль, грустна.
А дети шли, смеясь над нею…
"О Боже! – плакала она. –
Зачем меня Ты создал нищей?
Я одинока, я бедна…
С чем я войду в Его жилище?"
Вдруг свет, как тысяча огней,
Сверкнул вокруг во тьме унылой.
И видит девочка – пред ней
Посланник неба светлокрылый.
"Не плачь, бедняжка, не грусти! –
Промолвил кротко гость небесный –
Ты можешь Богу принести
Своих слезинок дар чудесный.
Взгляни, малютка, на земле,
Куда твои упали слезы, -
Там вырастают, там во мгле
Цветут прекраснейшие розы.
Ты розы светлые сорви.
Иди к заветному порогу
И дар страданья, дар любви
Отдай, дитя, Младенцу – Богу!"
И вот, с кошницею цветов,
Цветов, усеянных шипами,
Она вошла под Божий кров.
Сияя светлыми слезами…
И ей в ответ в очах святых.
Как искры звезд, сверкнули слезы –
И изо всех даров земных
Христос-Младенец выбрал розы…
- Как вы думаете, почему младенец выбрал розу?
Итак, роза – символ милосердия, душевной чистоты и возвышенной любви, т. е. тех чувств, которые возводят наше сердце к творцу всего мира – к Богу.
- И сегодня мы изготовим розу нашим мамам, как символ любви.
В) Словарная работа.
Слово- символ означает предмет или действие, служащее условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлечённого. С. И. Ожегов.
Г) физминутка.
д) Составление плана работы.
- изготовить стебель
- обернуть стебель лентой зелёного цвета
- обернуть ватный шарик ярким цветом
- изготовить лепестки роз
- изготовить листья лентой зелёного цвета
- собрать розу
- Какие нам потребуются инструменты и материалы для работы?
е) Самостоятельная работа.
ё) Заключительная беседа.
- Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.
Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег!
Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо. Берегите себя и своих близких, цените и радуйте своих мам.
3. Подведение итогов
- Какая тема была сегодня на занятии?
- Какой подарок приготовили мама?
- А почему именно розу изготовили?
- Чему новому научились?