kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности -клуба по интересам по духовно-нравственному направлению "В мире красоты" для детей 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности – клуба по интересам «В мире красоты»:

3 класс

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

•понимать, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

• определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какой поступок совершить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности -клуба по интересам по духовно-нравственному направлению "В мире красоты" для детей 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары



Рассмотрено:

руководителем школьного методического

объединения начальных классов

МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары



Васильева А.А.

«29» августа 2017 г.

Протокол № 1

от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары





Петрова Л.Л.

«30» августа 2017 г.

Приказ № 124

от 30.08.2017 г.





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности – клуба по интересам

по духовно- нравственному направлению

«В мире красоты»

для детей 3 класса

Автор: учитель начальных классов

Михайлова Нина Вячеславовна




Программа разработана на основе:

1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г











2017 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности – клуба по интересам «В мире красоты»:

3 класс

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

•понимать, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

• определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

• работать по предложенному учителем и совместно составленному плану;

• совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• находить нужную информацию из разных источников: книг, наблюдений, беседы с взрослыми, интернета, интерпретировать полученную информацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• делать выводы в результате совместной работы в парах, группах;

• сравнивать и группировать изучаемые объекты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

• оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

• приветствовать знакомого человека;
• прощаться со знакомым;
• вести разговор по телефону;
• сервировать стол;
• пользоваться столовыми приборами;
• вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных зрелищных учреждениях, за столом, во время игры, дома;
• строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• дарить и принимать подарки;
• использовать невербальные средства общения;
• различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
• оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
• вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
• говорить комплименты.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности – клуба по интересам «В мире красоты»

3 класс

Структура программы

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Школьный этикет

7

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

6

Итого

34


п/п

Тема и содержание занятия

Формы

организации

Виды деятельности обучающихся

I

Школьный этикет

7 ч

1

Мы пришли на урок.

Приветствие. Правила поведения на уроке. Ситуации с опозданиями на урок.

Беседа

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. Обсуждение ситуаций с опозданиями на урок.

2

Вежливые слова. Правила сотрудничества на уроке.

Анализ поведения героев сказок.Работа в группе, в паре.

Разыгрывание сценок.

Закрепление правил поведения на уроке. Как организовать работу в группе, в паре. Анализ поведения героев сказок.

3

Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять.

Самооценка своего поведения, оценка окружающих на уроке и на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений.

Беседа

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. «Самооценка своего поведения, оценка окружающих на уроке и на перемене». Анализ поведения героев художественных произведений.

4

Приветствие и знакомство. Правила поведения на перемене.

Разыгрывание сценок.Правила поведения на перемене. Коллективные игрыдля перемены.

Игры

Разучивание коллективных игр для перемены. Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

5

Мы – в школьной столовой.

Правила поведения в столовой.

Помощь по наведению порядка в зале.

Экскурсия в столовую.

Знакомство с трудом работников столовой. Формулирование правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале.

6

Внимание к собеседнику. Взаимопомощь: учёба и труд.

Понятия «старательность», «прилежность».

Беседа


Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

7.

Школьное имущество надо беречь.

Наведение порядка на своём рабочем месте, в шкафчике для одежды.

Практическое занятие

Практическое занятие по наведению порядка на своём рабочем месте, в шкафчике для одежды.

II

Правила общения

11ч

8

«Слово лечит, слово ранит». Зачем нужны «вежливые» слова.

Произведение «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов.

Ролевая игра.

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов.

9

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

Понятия «справедливость», «коллективизм».

Проектная работа

Презентация «Кого можно назвать настоящим другом».

10

Без друга в жизни туго.

Правила бесконфликтного общения с товарищами.

Беседа

Анализ отрывков прочитанных произведений. «Тимур и его команда». Формулирование правил бесконфликтного общения с товарищами.

11

Поговорим о доброте.

Оценивание своего поведение на конкретных примерах.

Дидактическая игра

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры, оценивать своё поведение на конкретных примерах.

12

Время надо беречь.

Чтение произведения «Сказка о потерянном времени». Составление памятки «Моё свободное время».

Работа в группах.

Анализ произведения «Сказка о потерянном времени». Составление памятки «Моё свободное время».

13

Пути выхода из конфликтной ситуации.

Адекватное оценивание ситуации, умение признать свою вину, простить.

Ролевые игры.

Чтение и обсуждение отрывков книг. Оценивать адекватно ситуацию, уметь признать свою вину, простить.

14

Порадовать близких – как это просто!

Мастерская по изготовлению подарков родным и близким.

Творческая работа

Уметь проявлять внимание и заботу к другим. Мастерская по изготовлению подарков родным и близким.

15


Этикет познавая, дружно, весело играем!

Сервировка праздничного стола. Коллективные игры.

Практическое занятие.

Сервировка праздничного стола. Уметь практически применять правила коллективных игр.

16

По стране вежливых слов.

Общение с продавцами, покупателями.

Экскурсия в магазин.

Общение с продавцами, покупателями.Оценивать адекватно сложившуюся ситуацию.

17

Наши имена.Учимся играя.

История имён, появлениефамилий. Прозвища.

Беседа

Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. Прозвища.

18

Большое значение маленьких радостей.

Вежливые слова. Кто такой вежливый человек?

Дидактическая игра.

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. Оценивать адекватно ситуацию.

III

О трудолюбии

6 ч

19

Старательность - помощник в учебе.

Обсуждение отрывков детских книг. Что такое старательность?

Разыгрывание ситуаций.

Читать и обсуждать отрывки из книг, формировать любовь к книгам. Правила поведения в библиотеке.

20

Труд кормит, а лень портит.

Сказка «Лиса и волк». Инсценировка. Что такое труд, что такое лень?

Инсценировкасказки.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг. Сказка «Лиса и волк». Инсценировка. Формирование позитивного отношения к труду.

21

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов, рисунков.Что такое труд? Трудовые навыки ребенка 3 класса.

Конкурс рассказов, рисунков.

Уметь работать в группах. Формирование позитивного отношения к труду.

22

Как организовать свой труд.

Составление памятки «Как помочь маме». Позитивное отношение к труду.

Практическое занятие

Практическое занятие по составлению памятки «Как помочь маме».Формирование позитивного отношения к труду.

23

Обязанности дежурного по классу.

Составление памятки «Обязанности дежурного».Наведение порядка в кабинете.

Практическое занятие

Практическое занятие по составлению памятки «Обязанности дежурного». Наведение порядка в кабинете.

24

Профессии людей.

Яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Беседа

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.Формирование позитивного отношения к труду.

IV

Культура внешнего вида

4 ч

25

Уход за своими вещами.

Правила опрятности. Позитивное отношение к труду.

Беседа

Обсуждение книги К.Чуковского «Мойдодыр». Учить выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности.Формирование позитивного отношения к труду.

26

Одежда будничная и праздничная.

Варианты одежды в различных ситуациях. Школьная форма в разных странах.

Беседа

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях. Школьная форма в разных странах.

27

По одёжке встречают.

Национальные особенности одежды в разных странах.

Дидактическая игра

Определять оптимальные правила внешнего вида. Национальные особенности одежды в разных странах.

28

Бережливость: каждой вещи своё место.

Порядок в дневнике, портфеле, в шкафчике для одежды.Формирование позитивного отношения к труду.

Практическое занятие.

Наведение порядка в дневнике, портфеле, в шкафчике для одежды.Формирование позитивного отношения к труду.

V

Внешкольный этикет

6 ч

29

Правила поведения на улице.

Выход на улицу. Правила поведения в общественных местах.

Практическое занятие.

Формулирование правил поведения на улице.

30

Общение по телефону.

Правила общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов.

Практическое занятие.

Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ просмотренных отрывков видеофильмов и их обсуждение.

31

Правила поведения в гостях.

Разыгрывание ситуации «В гостях». Правила поведения дома, в гостях.

Разыгрывание ситуации «В гостях».

Знакомство с правилами поведения в гостях. Знакомство с правилами поведения дома.

32

Правила поведения в транспорте.

Выход на улицу. Как мы ведем себя в общественном транспорте? Практические ситуации.

Практическое занятие.

Выход на улицу.Формулирование правил поведения в транспорте.

33

Поведение на природе.

Поездка на природу. Что такое природа? Как себя вести на природе? Что такое экология? Экологические проблемы.

Итоговое мероприятие.

Проведение и организация итогового мероприятия. Поездка на природу. Правила поведения в лесу, на природе. Формировать позитивное отношение к природе.

34






























Тематическое планирование

к внеурочной деятельности – клуба по интересам «В мире красоты»

3 класс

на 2017-2018 уч. год


п/п

Тема

Примечание

I. Школьный этикет

7 ч.

1

Мы пришли на урок.


2

Вежливые слова. Правила сотрудничества на уроке.


3

Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять.


4

Приветствие и знакомство. Правила поведения на перемене.


5

Мы – в школьной столовой.


6

Внимание к собеседнику. Взаимопомощь: учёба и труд.


7.

Школьное имущество надо беречь.


II. Правила общения

11 ч.

8

«Слово лечит, слово ранит». Зачем нужны «вежливые» слова.


9

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


10

Без друга в жизни туго.


11

Поговорим о доброте.


12

Время надо беречь.


13

Пути выхода из конфликтной ситуации.


14

Порадовать близких – как это просто!


15

Этикет познавая, дружно, весело играем!


16

По стране вежливых слов.


17

Наши имена.

Учимся играя.


18

Большое значение малень­ких радостей.


III. О трудолюбии

6 ч.

19

Старательность - помощник в учебе.


20

Труд кормит, а лень портит.


21

Как мы трудимся: в школе и дома.


22

Как организовать свой труд.


23

Обязанности дежурного по классу.


24

Профессии людей


IV. Культура внешнего вида

4 ч.

25

Уход за своими вещами.


26

Одежда будничная и праздничная.


27

По одёжке встречают.


28

Бережливость: каждой вещи своё место.


V. Внешкольный этикет

6 ч.

29

Правила поведения на улице.


30

Общение по телефону.


31

Правила поведения в гостях.


32

Правила поведения в транспорте.


33

Поведение на природе.


34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Нина Вячеславовна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства