kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Мир моих увлечений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлеченность – это полная концентрация человека на определенной идее.

Увлеченность – это перманентное направленное приложение усилий для исполнения поставленной задачи.

Увлеченность – это энтузиазм, драйв, стремление к осуществлению определенной идеи, достижение цели.

Увлеченность – это восторженные чувства, радость и настоящее удовольствие от процесса воплощения идеи.

Преимущества увлеченности

Благодаря увлеченности возможна самореализация человека, получение удовольствия от работы и удовлетворения от полученного результата.

Благодаря увлеченности идея воплощается максимально быстро и наилучшим образом.

Благодаря увлеченности достигается высокая степень концентрации, отвлекающие факторы отходят на задний план, не мешая полному воплощению замысла.

Благодаря увлеченности мы исполняем даже самые сложные задачи с удовольствием.

Благодаря увлеченности человек может полностью раскрыть свой творческий потенциал и увидеть настоящие пределы своих способностей, точнее, отсутствие этих пределов.

Цели классного часа:

1) познакомить студентов группы  с разнообразными интересными способами проведения досуга, с увлечениями сокурсников;

2) помочь узнать своих однокурсников с непривычной стороны и через это узнавание сдружить  их и способствовать воспитанию уважения друг друга.

3) формировать положительную мотивацию к саморазвитию

4) побуждать  студентов к развитию своих способностей и талантов

Оформление: на экране заголовок «Мир моих увлечений»

Технические средства обучения: ноутбук, экран, видеопроектор.

Предварительная работа:

1) Выявление увлечений студентов с помощью анкетирования.

2) Формирование групп по интересам.

3) Составление  рассказов, создание рисунков, и т. д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Мир моих увлечений»»

Классный час: «Мир моих увлечений»

Пояснительная записка

Увлеченность – это полная концентрация человека на определенной идее.

Увлеченность – это перманентное направленное приложение усилий для исполнения поставленной задачи.

Увлеченность – это энтузиазм, драйв, стремление к осуществлению определенной идеи, достижение цели.

Увлеченность – это восторженные чувства, радость и настоящее удовольствие от процесса воплощения идеи.

Преимущества увлеченности

Благодаря увлеченности возможна самореализация человека, получение удовольствия от работы и удовлетворения от полученного результата.

Благодаря увлеченности идея воплощается максимально быстро и наилучшим образом.

Благодаря увлеченности достигается высокая степень концентрации, отвлекающие факторы отходят на задний план, не мешая полному воплощению замысла.

Благодаря увлеченности мы исполняем даже самые сложные задачи с удовольствием.

Благодаря увлеченности человек может полностью раскрыть свой творческий потенциал и увидеть настоящие пределы своих способностей, точнее, отсутствие этих пределов.

Цели классного часа:

1) познакомить студентов группы с разнообразными интересными способами проведения досуга, с увлечениями сокурсников;

2) помочь узнать своих однокурсников с непривычной стороны и через это узнавание сдружить их и способствовать воспитанию уважения друг друга.

3) формировать положительную мотивацию к саморазвитию

4) побуждать студентов к развитию своих способностей и талантов

Оформление: на экране заголовок «Мир моих увлечений»

Технические средства обучения: ноутбук, экран, видеопроектор.

Предварительная работа:

1) Выявление увлечений студентов с помощью анкетирования.

2) Формирование групп по интересам.

3) Составление рассказов, создание рисунков, и т. д.

План классного часа

1. Вступительное слово,

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы студентов о своем хобби,

а) Увлечение фотографированием

б) Увлечение кулинарией

в) Любители поэзии

г) Увлечение вышиванием

д) Парикмахерское искусство

ж) Увлечение рисованием.

3. Увлечения педагогов.

4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Тема классного часа «Мир моих увлечений». Как вы считаете, почему именно эту тему мы рассмотрения на классном часе? Давайте предложим ответить на этот вопрос … Действительно, узнав увлечения своих друзей и подруг, вы научитесь понимать, уважать друг друга. Возможно, что чьи – то интересы в дальнейшем станут и вашими интересами и этот урок сформирует у вас положительную мотивацию к саморазвитию и будет способствовать более тесному сплочению группы.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или вы­ращивают кактусы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Увлечением великого русского хирурга Николая Васильевича Склифосовского было садоводство. Он даже вывел новые сорта груш и яблонь.

А врач Сергей Петрович Боткин до 50 лет брал уроки музыки, увлекаясь игрой на виолончели.

Знаменитый на весь мир композитор Александр Порфирьевич Бородин, был по профессии химиком. Музыкой начал увлекаться с 8 лет. Сначала учился играть на флейте и фортепиано. А с 12 лет самостоятельно научился играть на виолончели. Уже студентом Военно-медицинской академии, Бородин не прекращал брать уроки музыки.

Известный русский поэт Александр Блок увлекался ботаникой. В возрасте 5 лет пробовал писать стихи. Впоследствии увлечение сочинительством переросло в профессию.

Самая известная женщина-математик Софья Васильевна Ковалевская, с детских лет пыталась понять и разгадать смысл формул и диаграмм. Этот ее детский интерес перерос в смысл жизни.

Патриарх московский и Всея Руси Алексий II собирал марки с изображениями известных людей.

Русский царь Петр I собрал коллекцию монет разных стран мира, в его коллекции было более 10 000 монет.

Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев, был известен его знаменитым соседям не как автор Периодической системы, а как человек, который шьет хорошие чемоданы.

Режиссер Дэвид Линч имеет весьма необычное увлечение, он изготавливает коробочки, положить в которые, ничего не возможно.

Наш соотечественник певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.

Знаменитая фигуристка Ирина Слуцкая собирает фигурки слонов.

Популярный телеведущий Леонид Якубович в свободное время обязательно садится за штурвал самолета.

Проанализировав эту информацию, я составила таблицу, вот что у меня получилось.

Личность

Увлечение

Профессия

Что принесло

известность.

Ф. А. Моцарт

Игра на клавесине

Композитор

Музыка

Н. В. Склифосовский

Садоводство

Врач-хирург

Медицина

С. А. Боткин

Игра на виолончели

Врач

Медицина

А. П. Бородин

Музыка

Химик

Музыка

А. Блок

Ботаника

Поэт

Литература

С.В. Ковалевская

Математики,

литература

Математик, механик

Математика

Д. И. Менделеев

Пошив сумок и чемоданов

Химик

Химия

А. Маршал

Коллекционирование

Певец, музыкант

Музыка

Л. А. Якубович

Летать на самолете

Инженер, телеведущий, продюсер

Телевидение


II. Путешествие в мир увлечений. Рассказы о своем хобби

Фотографирование

Снимем вас

В профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа,

Всё будет похоже.

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

О своём увлечении расскажет и покажет наиболее интересные фотографии…

Вопросы для …

Для фотографов и любителей видеосъемок.

1.Когда и почему вы стали заниматься фотографией и видеосъемкой?

2.Расскажите о своем фотоаппарате или видеокамере.

З.Что вы любите фотографировать, снимать на видеокамеру?

4.Какие фотографии, видеосъемки вы можете нам показать?

5.Что дает вам это увлечение?

Кулинария

Хорошо уметь готовить

Суп-харчо и рыбу фиш,

Делать соусы из сои,

Знать, где мышь,

А где кишмиш.

Из баранины биточки –

Класть в них перчик, чесночок,

А в рассольник, только почки!

И зелёненький лучок.

Аппетит – такое чувство, -

Близко телу и душе.

То, что пища не искусство –

Это глупое клише!

О своих увлечениях кулинарией расскажут…

Вопросы для любителей кулинарии…

1 .Как пришло к вам это увлечение?

2.Есть ли у вас тетради, альбомы с рецептами?

3.Можете ли поделиться «секретами» кулинарии?

4.Что вам дает это увлечение?

Любители поэзии

Барсук - любитель стихов (японская сказка)

В старину в городе Комацу жил один барсук.

Хозяин этого дома очень любил хокку. В ясные осенние ночи он, бывало, раздвинет рамы сёдзи в комнате для занятий. А комната эта глядела прямо в сад. Читает хозяин громким голосом любимые стихи, попивает вино и любуется светлой луной. А барсук притаится внизу и слушает, слушает...

Как-то раз хозяин получил из Эдо от своего друга - поэта Сюка новое стихотворение:

О цветы орхидей!

Как торжественно-величаво

Вы раскрылись в тиши.

Хозяин переписал эти строки красивым почерком на тандзаку и несколько раз прочел вслух, но в это время его пригласили в гости, и, уходя, он забыл второпях листок со стихами на столе. Только хозяин ушел, как барсук пробрался в комнату, схватил тандзаку и побежал в сад. Положив драгоценный листок под сосной, барсук стал глядеть на полную луну. И вдруг, надув свой толстый живот, давай колотить от восторга по нему лапами, как по барабану, так что гул пошел кругом...

На другое утро хватился хозяин, что листок со стихами пропал. Обыскал он и дом и сад, нет нигде, да и только! Вспыхнул он от гнева, как огонь:

- Кто украл тандзаку с моего стола, сознавайтесь!

Все домашние в один голос отвечали:

- Не видели мы никакого тандзаку и знать ничего не знаем!

А у хозяина был проказливый сынок.

- Значит, это ты, и никто другой! - закричал на него отец. - Больше некому. И не смей отпираться, озорник! Сейчас же неси сюда тандзаку, а не то я так тебя проучу, что надолго запомнишь.

И решил тогда мальчик подкараулить вора, чтобы оправдаться перед отцом. Каждый вечер он прятался в засаду возле веранды, но вор все не показывался.

Так прошло несколько дней.

Вдруг видит он: выбежала из кабинета какая-то черная тень и бросилась в сад. Выглянул мальчик из-за столба. Что за чудо, да ведь это барсук, и в зубах у него тандзаку. Вот, значит, кто стихи таскает.

А барсук положил листок бумаги у подножия сосны и начал что-то бубнить себе под нос, словно трудные знаки разбирает. А потом давай надуваться, да как застучит по своему животу, будто по барабану!

И сразу, как по команде, запели, зазвенели, застрекотали в саду все сверчки и цикады - ни дать ни взять целый оркестр заиграл.

Мальчик позвал отца. Пришел отец и видит: барсук-то не первый попавшийся листок бумаги стащил, а тандзаку со стихами.

- Значит, и барсук может любить стихи, - воскликнул хозяин. - Кто бы подумал! - И он оставил листок со стихами барсуку - любителю поэзии.

У нас в группе тоже есть любители поэзии.

О своём увлечении расскажет…

Вопросы к…

Увлечение вышиванием

Лоскутки сожалений и тесёмки обид

Разложу на столе колебаний,

И небесный кораблик мною будет пошит,

Как картина воспоминаний.

Из обрывков души я сплету кружева,

Раз уж нет материала другого,

И из сердца достав чьи-то злые слова,

Вышью крестиком доброе слово.

О своём увлечении вышиванием расскажет …

Увлечение парикмахерским искусством

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

О своём увлечении парикмахерским искусством расскажут …



Искусство макияжа

Твой макияж меня смущает.

О, не люблю белила я –

Любая краска искажает

Твой облик, милая моя.

Во всем, во всем люблю натуру,

Во всем я искренность ценю,

И предпочту простую дуру

Тебе, закованной в броню

Одежд, помады, париков,

От коих я бежать готов.

Искусство маской суть скрывает

И подменить стремится то,

Что нам Природою дано.

Любая краска умаляет

Твои достоинства, и ты

Теряешь свежесть красоты.

Но в настоящее время почти все девушки и женщины владеют искусством макияжа и нам о своём увлечении расскажут

Художник

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо – палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,

Зелень травы, хмурость тучи над морем,

Нежность любимой, улыбку ребенка –

Все написал своей кисточкой тонкой.



В это творенье вложил он всю душу,

Сердце свое беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился –

На полотне целый мир уместился!

О своём увлечении расскажет

Вопросы для любителей рисования

1.Любите ли рисовать?

2. Есть ли рисунки к художественным произведениям? Продемонстрируйте свои рисунки, расскажите о том, что на них изображено.

3.Что дает вам ваше увлечение?



3. Педагоги, работающие в группе – тоже народ очень увлечённый.

О своих увлечениях расскажут преподаватели:

Вопросы к педагогам…

4. Увлечение куратора группы

Изгибы медного кальяна

Мечтательный ласкают взор

И запах терпкого дурмана

Лишь разжигает грез костер.

В восточном танце столько страсти,

И взгляд манящий из глубин...

О, Женщина, как ты прекрасна!

Я - то твой раб, то господин.

Ты подарила наслажденье,

Сердца забились в унисон,

Какое чудное виденье...

Но это был всего лишь сон...

Арабский танец живота - это символ женственности, он дарит каждой женщине силу, красоту и здоровье. Арабский танец показывает, что женщина может быть прекрасна в том физическом теле, которое она имеет, при умении управлять своим телом. (Показ слайдов или видеороликов)

Рефлексия: Подведём итоги сегодняшнего урока. Скажите, пожалуйста, чей внутренний мир вам показался интересным, чьи увлечения вас заинтересовали?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

Я понял, что...

Меня удивило...

Я почувствовал...

Думаю...

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

Примерные ответы:

Мы больше узнали друг о друге.

Нам интереснее будет общаться.

Будет о чем поговорить.

Порадовался за успехи одноклассников.

Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

Вот и закончилось наше занятие «Мир моих увлечений». Спасибо всем, кто рассказал о своих увлечениях. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки, вышивки, фотографии, кто порадовал нас своими кулинарными шедеврами, шедеврами парикмахерского искусства и искусства макияжа, кто читал нам замечательные стихи. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по – настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Спасибо мы говорим и преподавателям, которые рассказали нам о своих увлечениях.

Подведение итогов классного часа

Завершить классный час мне хочется замечательными стихами Евгения Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

1961

Вопросы или план рассказа о своём увлечении:

Для любителей животных.

1 .Кличка, порода, окрас.

2.Особенности домашних любимцев.

3.Повадки, забавные случаи.

4. Уход за животными.

5.Состоите ли в каких-либо обществах любителей животных?

6.Что вам дает общение с животными?

Для коллекционеров.

1 .Почему стали коллекционировать именно эти предметы?

2.По каким темам, маркам, сериям они распределены?

3.Каково примерное количество предметов в вашей коллекции?

4.Что дает вам это увлечение?

Для увлекающихся музыкой.

1 .Почему вам нравится заниматься музыкой?

2.Где проходят занятия?

З. На каких инструментах играете?

4.Сочиняете ли сами?

5.Можете ли сыграть свое любимое произведение?

6.Почему именно такая музыка вам нравится?

7.Что вам дает увлечение музыкой?

Для любителей популярной музыки.

1 .Есть ли у вас любимый певец, певица, группа?

2.Собираете ли вы постеры, кассеты, диски с их записями?

З.Что вам нравится в их исполнении?

4.Когда и почему начали увлекаться популярной музыкой?

5.Что дает вам это увлечение?

Для увлекающихся танцами.

1 .Почему стали увлекаться танцами?

2.Какие танцы предпочитаете и почему?

3.Можете ли показать (станцевать) танец?

4.Можете ли сами придумать танец?

5.Что дает вам увлечение танцами?

Для спортсменов-гимнастов.

1.Какой гимнастикой занимаетесь: художественной или спортивной?

2.Почему вы решили заниматься этим видом спорта?

З.Где проходят ваши занятия?

4.Что можете показать нам?

Для любителей единоборств.

1.Какой борьбой занимаетесь?

2.Когда и почему к вам пришло это увлечение?

3.Какие награды и за что вы имеете?

4.Чего еще хотите добиться?

5.Что дает вам это увлечение?

Для увлекающихся компьютерными играми.

1.Когда у вас появился компьютер? Расскажите о нем.

2.В какие игры вы любите играть и почему?

3.Расскажите о самой интересной (любимой) игре.

4.Как развивают вас эти игры?

Для любителей других занятий.

1 .Чем вы увлекаетесь? Расскажите об этом.

2.Есть ли в вашем увлечении что-то оригинальное? Например, собирание книг по сериям, темам, по величине формата, по принадлежности одному автору

3.Какие телепередачи вы любите смотреть и почему?

4.Какие модели можете смастерить?

5.Если сочиняете стихи, почитайте их.

Список использованной литературы


1. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-10 классы. Изд.: Глобус, 2012



2. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию . 5-10 классы. Изд.: Глобус, 2012


3. Агапова И. А., Давыдова М. А. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы. Изд.: Планета , 2011 г.


4. Давыдова А. В. Классные часы.. Изд.: Вако, 2013 г.

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час: «Мир моих увлечений»

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час Мир моих увлечений "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-mir-moikh-uvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "215450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432703542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект Классный час "Мир моих увлечений""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_klassnyi_chas_mir_moikh_uvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "348065"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476114506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Мир моих увлечений""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyichasmirmoikhuvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "295217"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455793656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Мир моих увлечений""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_mir_moikh_uvlechenii"
    ["file_id"] => string(6) "581129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621574965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мир моих увлечений"
    ["seo_title"] => string(24) "mir-moikh-uvliechienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "280277"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453357777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства