Просмотр содержимого документа
«Классный час Мир моих увлечений »
Классный час-беседа «Мир моих увлечений»2-3 класс
Цель классного часа: сплочение классного коллектива
План классного часа.
Вступительное слово
Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.
Страна коллекционеров
Страна любителей природы.
Страна очень умелых ручек.
Страна музыки.
Страна спорта.
Игра «Угадай хобби»
Подведение итогов (рефлексия)
Ход беседы
-Добрый день, ребята! Слайд №2
-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Мир моих увлечений»
А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…» Слайд №3
Вступительное слово. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
-У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.
Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
-А что вы любите делать в свободное от учебы время?
Рассказ детей о своём хобби
2.Путешествие в мир увлечений.
- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.
Первая страница – Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует?
(Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях)
Страна любителей природы.
-Впереди новая страна - Страна любителей природы.
-Это те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети. (Рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство) У кого есть дома аквариум? Кто занимается рыбками?
Страна музыки
Приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении. (Танцевальный кружок, музыкальная школа…)
Страна спорта
Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких. Смелых, сильных. Приглашаю к доске тех. кто увлекается спортом.
Страна очень умелых ручек.
Нас ждёт ещё одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь. Уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!
(Вязание, рисование, …модели самолётов)
Сейчас очень увлеклись и взрослые и дети техникой оригами. Давайте попробуем сделать сердечко. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.
Дети под руководством учителя выполняют поделку.
-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (курение, алкоголизм, наркотики. Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)
- Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
3.Игра
-Сейчас мы поиграем в игру«Угадай хобби»
Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает тот, кто набрал больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
Удочка. (Рыбалка)
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
Человек, который коллекционирует марки (филателист)
Коллекционирование монет (Нумизматика)
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
Певческое искусство. (Вокал)
А теперь поднимите флажки, и мы увидим. Кто, сколько увлечений себе добыл.
4.Подведение итогов. (Рефлексия)
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Закончите предложение: - К моему удивлению…..
-Я узнал, что полезно……
-Интересным было….
- Поучительным для меня….
Итог. Классный час закончен, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим Используйте полученные сегодня знания. Надеюсь, сегодня появились новые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.