Внеклассное мероприятие на тему: "Мир моих увлечений"
Внеклассное мероприятие на тему: "Мир моих увлечений"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Тема: «Мир моих увлечений»
Цели:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Познакомить детей с увлечениями известных людей и их сверстников.
Воспитать понимание ценности каждого человека
Уметь слушать друг друга
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Мир моих увлечений"»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Тема: «Мир моих увлечений»
Цели:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Познакомить детей с увлечениями известных людей и их сверстников.
Воспитать понимание ценности каждого человека
Уметь слушать друг друга
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.
Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», выставка рисунков.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы поговорим об удивительном и разнообразном мире увлечений.
Мы начинаем наше путешествие. Первая страна, которую мы посетим, это страна МУЗЫКИ.
(Звучит музыка из цикла «Времена года» Вивальди (Осень)
Учитель. Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы из неё вдруг исчезла музыка? Без музыки – искусства очень древнего, не мог жить ни один народ на земле. Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь. Предания и легенды донесли до нас немало чудес, которые творила музыка. Ей приписывали умение изменять климат, повелевать светилами и стихиями, исцелять телесные и душевные недуги.
(Дети рассматривают портрет Людвига ван Бетховена. Звучит отрывок из «Лунной сонаты» Бетховена.)
Учитель. Незаурядное музыкальное дарование Людвига ван Бетховена проявилось в раннем детстве, но по-настоящему заниматься композицией он стал в двенадцать лет. Трудно представить, что многие свои музыкальные произведения Бетховен писал, будучи практически глухим.
(Выступление Ершовой Лики. Она сыграет произведение Бетховена на пианино)
(Дети рассматривают портрет Н.А.Римского-Корсакова. Звучит отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.)
Учитель. С детских лет мы знаем музыку, вызывающую в нашем воображении сказочный город, где белка грызёт золотые орешки и тридцать три богатыря выходят на берег из морской пучины. На всю жизнь запоминаются нам мелодии, рисующие хрупкую Снегурочку или чудесную сказочницу Шахерезаду. Чародей, создавший эту яркую, красочную музыку, - великий русский композитор Николай Андреевич Римский- Корсаков.
(Выступление учащихся 3 класса . Ребята читают сказки собственного сочинения)
(Дети рассматривают портрет П.И.Чайковского. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» Чайковского (Вальс цветов)
Учитель. Чудесный мир сказки нашёл воплощение в балетах Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Много произведений написал композитор для детей и о детях.
Учитель. Следующая страна – Страна Спорта. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт даёт возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьёзно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Учитель. Чем бы вы ни занимались, не подружившись со спортом, трудно рассчитывать на высокую работоспособность и большие успехи в любом деле, да и просто на бодрое настроение. Самый лучший отдых после умственного труда – занятие спортом. Занимаясь физкультурой, мы одновременно укрепляем здоровье, закаляем волю, повышаем работоспособность, развиваем такие качества, как самостоятельность, находчивость и внимание.
(Дети рассматривают фотографии олимпийских чемпионов: Е.Канаевой, А. Мустафиной, В. Ана, Е. Плющенко) Звучит песня «Герои спорта» (музыка А.Пахмутовой, стихи Н.Добронравова в исполнении М. Магомаева)
Учитель. Как изящны и грациозны движения танцоров! Выступлением профессионалов можно восхищаться бесконечно. Но чтобы стать таким артистом, который способен вести разговор языком танца, жеста, нужно обладать особым природными данными, одарённостью и очень много учиться.
(Выступление ребят 3 класса. Спортивный танец)
Ученик. Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Надо прыгать выше всех!
Ученик. Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки, ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Ученик. Танцы - это тоже спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Следующая страна – Изобразительное искусство.
Учитель. Общение с изобразительным искусством расширяет и обогащает мир наших эмоций, помогает развивать наши творческие способности. Чтобы стать настоящим художником, надо пройти нелёгкий путь ученика, много трудиться и познавать мир.
Учитель. Когда чем-то увлечён, не замечаешь, как бежит время. Например, великий художник Винсент Ван Гог рисовал с таким увлечением, что забывал даже про еду и питьё! Ночью он устанавливал одну свечу на полях шляпы, а вторую – на кромке мольберта, чтобы было достаточно света для работы.
Учитель. С детства входят в нашу жизнь и навсегда остаются с нами как нечто своё, родное, неразрывно связанное с нашими представлениями о родине, о народе картины художника Васнецова «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке», «Богатыри».
(Дети рассматривают репродукции картин В.М.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри»)
Учитель. Посмотрите на удивительно грустную картину «Алёнушка».
Ученик. Алёнушка застыла среди травы густой
Унылая, с поникшей головой.
Глаза печальные глядят,
Художник понял этот взгляд.
Он долго - долго так стоял,
Потом бумаги лист достал
И девочку нарисовал,
Чтоб люди помнили всегда,
Как ходит по земле беда.
(Звучит песня «В мире много сказок» - музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)
Учитель. Среди нас есть юные художники. На выставке вы видите работы многих учеников нашей школы.
А сейчас мы отправляемся в Англию. Ребята 3А класса увлекаются изучением иностранного языка. Приглашаем этих ребят на сцену.
(Ребята 3А класса исполняют песню на английском языке)
А впереди Страна Любителей Природы. Многие дети отдают своё свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными.
(Ребята принесли с собой своих питомцев и сейчас расскажут нам о них).
Учитель. А сейчас мы расскажем вам, чем же увлекались великие люди. Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А. Блока - сочинительство переросло позже в литературную деятельность.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт сольные музыкальные концерты.
Пётр 1 был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Знаменитый академик Ферсман собирал камни.
Учитель. А что ещё можно коллекционировать?
Люди коллекционируют разные предметы. Филателисты – марки, филуменисты – спичечные этикетки, филокартисты – открытки, нумизматы – монеты, букинисты – коллекционеры книг. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов. Коллекционируя, человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.
Учитель. Все увлечения хороши, если они вместе с другом. Если есть, с кем разделить радость победы и горечь поражения.
Ученик. Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Ученик. Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
Ученик. После спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают
Дружить должны все на свете:
Звери и птицы, и дети.
Учитель. А сейчас, уважаемые гости, мы предлагаем вам поиграть. Игра называется «Найди конец пословицы»
1.Не имей сто рублей, а имей. . .(сто друзей).
2.Человек без друзей, что дерево . . .(без корней).
3.Друга нет – ищи, а найдёшь . . . (береги),
4.Дерево живёт корнями, а человек . . .(друзьями)
5.Дружба не гриб, в лесу . . . (не найдёшь).
6.Друг лучше старый, а платье . . . (новое).
Учитель. А сейчас мы проведём, дорогие гости, викторину «Кто с кем дружит?»
1.Крокодил Гена и . . . (Чебурашка).
2.Доверчивый Буратино и . . . (Мальвина).
3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок).
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6.Карлсон бухнулся на кровать и , схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
7.Герои Э.Успенского :крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – подружились).
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг!
(Учитель знакомит присутствующих с выставкой книг о дружбе)
Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель.
Основные законы дружбы
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4.Радуйся вместе с друзьями.
5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Подведение итогов. (Рефлексия)
Как вы думаете, ребята, полезным ли было для вас это мероприятие?
Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Закончите предложение: - К моему удивлению…..
-Я узнал, что полезно……
-Интересным было….
- Поучительным для меня….
Итог (заключительное слово учителя).
Когда человек занят делом, он становится более организованным, внимательным, собранным. Прекрасно, когда есть увлечение, которому посвящаешь своё свободное время. И кто знает, может быть, среди вас сейчас есть будущие знаменитые художники и музыканты, конструкторы и инженеры, спортсмены и танцоры. Мы желаем всем удачи и успехов в начатом деле. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим. Используйте полученные сегодня знания. Надеемся, что сегодня у вас появились новые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.