Данное занятие предназначено для обучающихся 6 классов, занимающихся внеурочной деятельностью в учреждении дополнительного образования. Занятие проводится в рамках областной акции Весенняя неделя добра и направленно на спонтанное проявление доброты. Цель занятия: формирование духовных ценностей обучающихся, направленных на взаимное уважение и проявление доброты к окуружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Индивидуально: набор цветной бумаги, белая бумага, карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
1 этап: Беседа
(Педагог читает стихотворение)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (Доброте)
НА ЭКРАНЕ Заставка: Тема занятия: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
- А как вы понимаете значение слова «доброта»? (ответы)
- Вот видите, каждый из вас представляет по-своему значение слова «доброта». Возможно, каждый из вас прав, но давайте обратимся к словарю.
НА ЭКРАНЕ Заставка
ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Давайте попробуем представить нашу планету без добра. Наверное, она бы выглядела так: в мире не осталось бы никаких ценностей, чувств, кроме ненависти; люди, в душах которых плещется зло, жажда, подлость, не умение понимать друг друга.
- Такая картина вызывает у меня ужас.
- А чтобы такого не случилось, то нужно каждому из нас спешить делать добро людям. Это ведь не сложно, я бы сказала это легко, интересно и очень приятно. Ведь сделанное нами доброе дело обязательно к нам вернется в виде улыбки, взгляда, доброго слова.
- Если все люди будут к этому стремиться, то прекратятся ссоры, будет взаимопонимание.
2 этап: Практическая работа
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.
Объяснение педагога.
- Сегодня мы с вами постараемся продемонстрировать проявление доброты. Мы изготовим с вами ладошки. Дома вы это сделаете самостоятельно. Итогом нашей совместной работы станет групповая аппликация из вырезанных ладошек.
3. Процесс изготовления.
- Положите не стол лист цветной бумаги, которая вам нравится больше всего. Положите на лист кисть левой или правой руки, разведите пальчики пошире и обведите вашу ладошку карандашом.
(дети работают самостоятельно, педагог помогает при необходимости).
- Аккуратно вырезаем ладошку ножницами.
- Переворачиваем и на цветной стороне бумаги пишем пожелание тем, кого больше всех любим и желаем добра.
- Итак, мы закончили свое изделие. Ребята, как вы думаете, много мы сделали «ладошек», чтобы сделать красивую большую аппликацию? (Ответы)
- Что же нам делать? (Ответы: сделать еще)
- Я думаю, нужно чтобы своей добротой поделились ваши мамы и папы, друзья и соседи, бабушки и дедушки, и просто незнакомые люди. Вы согласны?
- Предлагаю домашнее задание. Каждый из вас дома расскажет, что такое доброта и попросит нарисовать ладошку с пожеланием добра. Вы вырежете ладошки и принесете на следующее занятие и мы с вами придумаем групповую аппликацию, которую затем разместим в холле Дома детского творчества, чтобы ваши родители, другие ребята и педагоги увидели, что мы знаем о доброте и какие пожелания мы дарим всем людям.
4. Итог занятия
Демонстрация м/ф «Просто так»
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Понравилось вам занятие?
- Я вам хочу пожелать спешить делать добрые дела, улыбайтесь, помогайте другим не ради славы и почета, а просто так, ради удовольствия.
- На следующее занятие, которое состоится когда в нашем учреждении будет проводиться акция Весенняя неделя добра, вы принесете ладошки и мы с вами сделаем аппликацию все вместе.
Примечание:
Занятие проводится в период, когда в Доме детского творчества идет подготовка к Весенней неделе добра. Ребята стараются дома, с друзьями и родственниками рассказать о доброте, собрать определенное количество ладошек, то есть тем самым мы выполняем задачи, которые поставили для нашего занятия.
На следующем занятии мы будем раскладывать ладошки по цветам. Ребята предлагают, что можно сделать из определенного цвета ладошек.
Например: цветы, лебедей (из белой бумаги), дерево, речку и т.д.
Изготовив аппликацию, мы все вместе спускаемся в холл учреждения и закрепляем ее на стенд. Все пожелания, которые написаны на ладошках можно прочитать.