Тема: «Мир нашего аквариума».
Цель: расширить знания учащихся о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.
Задачи:
- Развивать образное и пространственное мышление.
- Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
- Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.
Оборудование:
- для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с изменённой деталью;
- для учащихся – альбом, восковые мелки, крашеная манка, клей, цветная бумага, подручный материал.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
А у нас звенит звонок –
Начинается урок!
2. Основной этап
- Беседа по теме занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
- У кого из вас дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Каких рыб вы знаете?
Ответы детей.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1) В воде живём.
Без воды пропадём.
2) Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнёзда не завожу,
А детей вывожу. (Рыба)
- Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
(Обучающиеся рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением рыб, педагог сопровождает просмотр рассказом о рыбах).
- Из чего состоит любая рыба?
1-туловище; 2-голова; 3-плавники; 4-хвост;5- внешняя раскраска.
- Ребята, интересный факт – стоит изменить один из пяти пунктов и получается совсем другая рыба. Например, меняем плавники.
(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники).
- Или окраску.
(Рассматривают образцы с разной окраской).
Способы рисования рыб
- Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку. Затем прорисовываются голова, плавники, добавляются, где надо, детали. После этого придумывают и осуществляют окраску.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Упражнение «Поплыли дружно»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой.
3. Творческая практическая деятельность учащихся
1. Практическая работа учащихся.
Задание: выполнить рисунок рыбы с натуры или по памяти.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Во время работы включается аудиозапись «Подводное царство». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.
4. Итог занятия.
1. Выставка работ учащихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1) Чему учились на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Понравились ли вам рисовать рыбок?
4) Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?
- Наше занятие закончено, вы все большие молодцы. Какие замечательные рыбки у вас получились. Я думаю, им будет комфортно жить в нарисованном аквариуме. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.
Тема: «Мир нашего аквариума».
Цель: расширить знания учащихся о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.
Задачи:
- Развивать образное и пространственное мышление.
- Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
- Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.
Оборудование:
- для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с изменённой деталью;
- для учащихся – альбом, восковые мелки, крашеная манка, клей, цветная бумага, подручный материал.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
А у нас звенит звонок –
Начинается урок!
2. Основной этап
- Беседа по теме занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
- У кого из вас дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Каких рыб вы знаете?
Ответы детей.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1) В воде живём.
Без воды пропадём.
2) Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнёзда не завожу,
А детей вывожу. (Рыба)
- Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.
(Обучающиеся рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением рыб, педагог сопровождает просмотр рассказом о рыбах).
- Из чего состоит любая рыба?
1-туловище; 2-голова; 3-плавники; 4-хвост;5- внешняя раскраска.
- Ребята, интересный факт – стоит изменить один из пяти пунктов и получается совсем другая рыба. Например, меняем плавники.
(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники).
- Или окраску.
(Рассматривают образцы с разной окраской).
Способы рисования рыб
- Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку. Затем прорисовываются голова, плавники, добавляются, где надо, детали. После этого придумывают и осуществляют окраску.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Упражнение «Поплыли дружно»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег –
И отправились домой.
3. Творческая практическая деятельность учащихся
1. Практическая работа учащихся.
Задание: выполнить рисунок рыбы с натуры или по памяти.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Во время работы включается аудиозапись «Подводное царство». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.
4. Итог занятия.
1. Выставка работ учащихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1) Чему учились на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Понравились ли вам рисовать рыбок?
4) Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?
- Наше занятие закончено, вы все большие молодцы. Какие замечательные рыбки у вас получились. Я думаю, им будет комфортно жить в нарисованном аквариуме. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.