kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему: "В мире аквариума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мир нашего аквариума».

Цель: расширить знания учащихся о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.

Задачи:

  1. Развивать  образное и пространственное мышление.
  2. Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
  3. Формировать навыки работы с восковыми мелками  и подручными материалами.
  4. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с изменённой деталью;
  • для учащихся – альбом, восковые мелки, крашеная манка, клей, цветная бумага, подручный материал.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А у нас звенит звонок –

Начинается урок!

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия
  •  

- Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.               

(Аквариум)

  •  

- У кого из вас дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Каких рыб вы знаете?

Ответы детей.

  •  

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1) В воде живём.

Без воды пропадём.

2) Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнёзда не завожу,

А детей вывожу.                       (Рыба)

  •  

- Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Обучающиеся рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением рыб, педагог сопровождает просмотр рассказом о рыбах).

  •  

- Из чего состоит любая рыба?

1-туловище; 2-голова; 3-плавники; 4-хвост;5- внешняя раскраска.

  •  

- Ребята, интересный факт – стоит изменить один из пяти пунктов и получается совсем другая рыба. Например, меняем плавники.

(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники).

  •  

- Или окраску.

(Рассматривают образцы с разной окраской).

 

Способы рисования рыб

  •  

- Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку. Затем прорисовываются голова, плавники, добавляются, где надо, детали. После этого придумывают и осуществляют  окраску.

  •  

- А сейчас давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка

Упражнение «Поплыли дружно»

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег –

И отправились домой.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Практическая работа учащихся.

Задание: выполнить рисунок рыбы с натуры или по памяти.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время работы включается аудиозапись «Подводное царство». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

4.  Итог занятия.

1. Выставка работ учащихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1) Чему учились на занятии?

2) Что нового узнали?

3) Понравились ли вам рисовать рыбок?

4) Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?

  •  

- Наше занятие закончено, вы все большие молодцы. Какие замечательные рыбки у вас получились. Я думаю, им будет комфортно жить в нарисованном аквариуме. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.

Тема: «Мир нашего аквариума».

Цель: расширить знания учащихся о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.

Задачи:

  1. Развивать  образное и пространственное мышление.
  2. Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.
  3. Формировать навыки работы с восковыми мелками  и подручными материалами.
  4. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с изменённой деталью;
  • для учащихся – альбом, восковые мелки, крашеная манка, клей, цветная бумага, подручный материал.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А у нас звенит звонок –

Начинается урок!

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия
  •  

- Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.               

(Аквариум)

  •  

- У кого из вас дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Каких рыб вы знаете?

Ответы детей.

  •  

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1) В воде живём.

Без воды пропадём.

2) Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнёзда не завожу,

А детей вывожу.                       (Рыба)

  •  

- Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Обучающиеся рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением рыб, педагог сопровождает просмотр рассказом о рыбах).

  •  

- Из чего состоит любая рыба?

1-туловище; 2-голова; 3-плавники; 4-хвост;5- внешняя раскраска.

  •  

- Ребята, интересный факт – стоит изменить один из пяти пунктов и получается совсем другая рыба. Например, меняем плавники.

(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники).

  •  

- Или окраску.

(Рассматривают образцы с разной окраской).

 

Способы рисования рыб

  •  

- Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку. Затем прорисовываются голова, плавники, добавляются, где надо, детали. После этого придумывают и осуществляют  окраску.

  •  

- А сейчас давайте немного отдохнём.

 

Физкультминутка

Упражнение «Поплыли дружно»

 

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег –

И отправились домой.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Практическая работа учащихся.

Задание: выполнить рисунок рыбы с натуры или по памяти.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время работы включается аудиозапись «Подводное царство». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

4.  Итог занятия.

1. Выставка работ учащихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1) Чему учились на занятии?

2) Что нового узнали?

3) Понравились ли вам рисовать рыбок?

4) Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?

  •  

- Наше занятие закончено, вы все большие молодцы. Какие замечательные рыбки у вас получились. Я думаю, им будет комфортно жить в нарисованном аквариуме. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: "В мире аквариума" »

Тема: «Мир нашего аквариума».

Цель: расширить знания учащихся о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы.

Задачи:

  1. Развивать образное и пространственное мышление.

  2. Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.

  3. Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.

  4. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с изменённой деталью;

  • для учащихся – альбом, восковые мелки, крашеная манка, клей, цветная бумага, подручный материал.


Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А у нас звенит звонок –

Начинается урок!

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Педагог:

- У кого из вас дома есть аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Каких рыб вы знаете?

Ответы детей.

Педагог:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1) В воде живём.

Без воды пропадём.

2) Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнёзда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба)

Педагог:

- Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Обучающиеся рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением рыб, педагог сопровождает просмотр рассказом о рыбах).

Педагог:

- Из чего состоит любая рыба?

1-туловище; 2-голова; 3-плавники; 4-хвост;5- внешняя раскраска.

Педагог:

- Ребята, интересный факт – стоит изменить один из пяти пунктов и получается совсем другая рыба. Например, меняем плавники.

(Педагог показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники).

Педагог:

- Или окраску.

(Рассматривают образцы с разной окраской).


Способы рисования рыб

Педагог:

- Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку. Затем прорисовываются голова, плавники, добавляются, где надо, детали. После этого придумывают и осуществляют окраску.

Педагог:

- А сейчас давайте немного отдохнём.



Физкультминутка

Упражнение «Поплыли дружно»



К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег –

И отправились домой.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Практическая работа учащихся.

Задание: выполнить рисунок рыбы с натуры или по памяти.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время работы включается аудиозапись «Подводное царство». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

4. Итог занятия.

1. Выставка работ учащихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1) Чему учились на занятии?

2) Что нового узнали?

3) Понравились ли вам рисовать рыбок?

4) Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?

Педагог:

- Наше занятие закончено, вы все большие молодцы. Какие замечательные рыбки у вас получились. Я думаю, им будет комфортно жить в нарисованном аквариуме. А теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия на тему: "В мире аквариума"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства