Цели:
- научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи;
- закрепить знание названий школьных принадлежностей;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября,- стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики: Портфель.
Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анну-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»
(Дети повторяют. Появляется Портфель).
Портфель: Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днём – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – Портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
( Появляются школьные принадлежности)
Учебники (хором) :
Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
Окружающий мир:
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика:
Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!
Тетради:
Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши:
Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!
Точилка:
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши:
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Счёты:
Щёлк, щёлк, щёлк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре пять –
Можем всё пересчитать!
( Раздаётся три звонка. «Вещи» прячутся)
Учитель: Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они бы могли рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
На конверте написано «Первоклассникам от Портфеля». Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?
Письмо.
«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не, мни, не рви.
Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Всё на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель.
Учитель: Что нам нужно сказать Портфелю?
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему,- хлопайте
в ладоши. Игра.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Учитель: Как думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? А сейчас послушайте сказку, которая называется «Собирание портфеля».
Чтение сказки учителем.
- Понравилась сказка? Чему она учит? А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.
Проводится игра-соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.
- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
- Что важного для себя запомнили?
Игра-рассуждение «Что было бы»…
а) Если бы не было ручек и карандашей.
б) Если бы тетради умели разговаривать.
в) Если бы сбежали все учебники.
г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.
д) Если бы каникулы длились девять месяцев в году.