kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему "В гости к нам портфель пришёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
- научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; 
- закрепить знание названий школьных принадлежностей;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября,- стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики: Портфель.
Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анну-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»
(Дети повторяют. Появляется Портфель).
Портфель:         Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
                           Я учусь, учусь, учусь, 
                            Я туда-сюда верчусь:
                             Утром – в школу, днём – обратно.
                            Тяжело, зато приятно!
                         Здравствуйте, ребята!
                         Я – Портфель, чудесный дом, 
                         Дружить я буду с вами.
                          Ну а мои друзья-жильцы
                          Пусть о себе расскажут сами.
( Появляются школьные принадлежности)
 
Учебники (хором) :
                        Мы – учебники. Без нас
                        Не приходят дети в класс.
                        Ты нас бережно храни,
                        Непременно оберни!
Окружающий мир:
                         Нужен весь учебный год
                         За учебником уход,
                          Чтобы чистым, неизмятым
                           Он пришёл к другим ребятам.
Азбука:
                          Я – Азбука. Учу читать.
                         Меня не надо забывать.
                         Меня изучишь хорошо,
                          И сможешь ты тогда
                          Любую книгу прочитать
                          Без всякого труда.
Математика:
                          Твой учебник – не альбом!
                           Рисовать не надо в нём.
                           Бейся над любой задачкой,
                           А страницу не испачкай.
Пенал:
                           В этой узенькой коробке
                           Ты найдёшь карандаши,
                           Ручки, перья, скрепки, кнопки –
                           Что угодно для души!
Тетради:
                            Тетрадки бывают 
                             В линейку и в клетку.
                             За кляксы в них ставят
                             Плохую отметку.
                             А если написано ровно, опрятно,
                             То это тетрадке очень приятно.
Карандаши:
                             Я родился длинный очень,
                              А подрос – и стал короче.
                              Я товарищ верный ваш,
                              Ваш помощник – карандаш!
Точилка:
                               Если сломан карандаш, 
                               Я помощник верный ваш.
                               Я, как врач, его лечу:
                               Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши:
                                 Был бел и чист альбома лист,
                                 Но вот пришли карандаши,
                                  Попрыгали немножко –
                                  И вырос разноцветный дом
                                  С распахнутым окошком.
Счёты:
                                   Щёлк, щёлк, щёлк!
                                   Мы в задачах знаем толк!
                                   Раз, два, три, четыре пять –
                                   Можем всё пересчитать!
( Раздаётся три звонка. «Вещи» прячутся)
Учитель: Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они бы могли рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
 На конверте написано «Первоклассникам от Портфеля». Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?
                                      Письмо.
«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
                                Сами вещи не растут, 
                                Сделать вещи – нужен труд.
                                Карандаш, тетрадь, перо,
                                Ручку, ластик, стол, окно,
                                Парту, книжку береги,
                                Не ломай, не, мни, не рви.
                                Прежде чем пойдёшь ты в школу,
                                Загляни-ка в свой портфель:
                                Всё к урокам там готово?
                                Всё на месте? Ты проверь!
                                С уваженьем, ваш Портфель. 
Учитель: Что нам нужно сказать Портфелю?
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему,- хлопайте
в ладоши.         Игра.
                  Собирался Мишка в класс.
                  Взял он мёда про запас,
                  Взял учебники, тетрадки,
                  Две большие шоколадки,
                  Положил в портфель пенал,
                  Ручку, краски, книжку взял.
                   Положил карандаши
                   И точилку тоже,
                   Взял он куклу и волчок
                   Сунул осторожно.
                   Положил в портфель альбом,
                    Кисточку, машинки
                    И блестящий туесок, полненький малинки.
                    И, довольный очень, Мишка
                    Щёлкнул весело замком
                    И берёзовым леском
                    В школу побежал вприпрыжку.    
Учитель: Как думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? А сейчас послушайте сказку, которая называется «Собирание портфеля».
      Чтение сказки учителем.
 - Понравилась сказка? Чему она учит? А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.
Проводится игра-соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.
- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
- Что важного для себя запомнили?


Игра-рассуждение «Что было бы»…
а) Если бы не было ручек и карандашей.
б) Если бы тетради умели разговаривать.
в) Если бы сбежали все учебники.
г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.
д) Если бы каникулы длились девять месяцев в году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему "В гости к нам портфель пришёл" »









Классный час на тему : « В гости к нам портфель пришёл»




1 класс
























23.11.2010 г.





Цели:

- научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи;

- закрепить знание названий школьных принадлежностей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.


























Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября,- стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.


Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Ученики: Портфель.

Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, анну-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»

(Дети повторяют. Появляется Портфель).

Портфель: Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром – в школу, днём – обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я – Портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

( Появляются школьные принадлежности)

Учебники (хором) :

Мы – учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

Окружающий мир:

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Математика:

Твой учебник – не альбом!

Рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

Тетради:

Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За кляксы в них ставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши:

Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник – карандаш!

Точилка:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши:

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Счёты:

Щёлк, щёлк, щёлк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре пять –

Можем всё пересчитать!

( Раздаётся три звонка. «Вещи» прячутся)

Учитель: Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они бы могли рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

На конверте написано «Первоклассникам от Портфеля». Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?

Письмо.

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не, мни, не рви.

Прежде чем пойдёшь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель.

Учитель: Что нам нужно сказать Портфелю?

Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему,- хлопайте

в ладоши. Игра.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Учитель: Как думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? А сейчас послушайте сказку, которая называется «Собирание портфеля».

Чтение сказки учителем.

- Понравилась сказка? Чему она учит? А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.

Проводится игра-соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.

- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

- Что важного для себя запомнили?





Игра-рассуждение «Что было бы»…

а) Если бы не было ручек и карандашей.

б) Если бы тетради умели разговаривать.

в) Если бы сбежали все учебники.

г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.

д) Если бы каникулы длились девять месяцев в году.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему "В гости к нам портфель пришёл"

Автор: Чинарова Елена Владимировна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства