kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать некоторые исторические знания о Черном море, показать необходимость его охраны.

Задачи:

Образовательные:

актуализация  знаний детей о растительном и животном мире Черного моря:

расширение кругозора по теме через прочтение дополнительной литературы.

Развивающие:

формировать умение аргументировано высказываться;

содействовать формированию исследовательской культуры.

Воспитывающие:

работать над осознанным отношением к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

игровое поле (барабан) (О — переход хода; Б — банкрот; Ш — шанс, звонок другу;  З – помощь зала, + — открыть любую букву; х 2 — все очки увеличиваются в 2 раза;; П — приз; «черный ящик» для призов; две шкатулочки; бублики; вместо денег — шоколадки-монетки, буквы для торгов; призы);

музыкальное сопровождение (звуки моря, песни о Черном море).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

За неделю до проведения мероприятия детям сообщается тема: «Черное море – чудо природы» и предлагается самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой и интернет ресурсами узнать о Черном море: почему так называется, интересные факты о растительном и животном мире Черного моря, ознакомиться с географической картой.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на интересную, увлекательную и интеллектуальную   игру «Поле чудес» (слайд 1)

Посмотри: до горизонта  (слайд 2)

 Все вода, вода, вода.

 Здесь гуляют на просторе

 Корабли и катера.

 Разгулялся ветер

 На его просторе,

 И поднялись волны,

 И проснулось ___________                             Дети. Море

Учитель: Правильно. Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина  (слайд 2)

Прощай же, море! Не забуду

 Твоей торжественной красы

 И долго, долго слышать буду

 Твой гул в вечерние часы.

Эти строки А. С. Пушкин написал после того, как побывал на Черном море. Сегодня мы совершим путешествие по Черному морю. Узнаем, почему оно так называется, где находится и какие у него есть тайны. Начинаем игру?

Дети. Да!

Учитель: Прежде чем мы начнем, нам надо выбрать три группы по 4 игрока. Я задам вам 12 вопросов и те, кто правильно ответят на них, составят наши тройки.

 Итак, вопросы для первой четверки игроков.

1 вопрос:  Берега Черного моря – это место, куда приезжает для отдыха и лечения тысячи людей.  Здесь расположено  множество  красивых городов – курортов. Назовите красивейший город – курорт, а во время  Великой Отечественной войны город – госпиталь. Сегодня –  город, на который обращены взоры людей всего Мира, гордость России. (Сочи) (слайд 3)

2 вопрос:  Самые умные  морские животные, они замечательные пловцы, легко обгоняют  быстроходные пассажирские суда, никогда не  оставляют сородича в беде. Случалось так, что они спасали и людей. (Дельфины) (слайд 4)

3 вопрос: К какому океану относится Черное море? (Атлантическому) (слайд 5)

4 вопрос: Самая длинная река  города Сочи впадающая в Черное море? (Мзымта) (слайд 6)

 Мы определились с первой четверкой игроков, это:

Вопросы для второй четверки игроков:

1 вопрос:  В Черное море  впадает 300 рек и речушек. Они делают черноморскую воду в два раза менее соленой, чем в океане. Название этой реки в переводе с адыгейского языка – двуречье (или две реки). Как называется эта река? (Туапсе) (слайд 7)

2 вопрос:  С каким морем соединяет Керченский пролив Черное море? (Азовским) (слайд 8)

3 вопрос: Удивительны и неповторимы морские обитатели. У этих рыбок нет постоянной окраски: сядут на бурую водоросль – и сами станут бурыми, сядут на зеленую – позеленеют. Это рыбки с головой похожей на голову сказочного Конька – Горбунка. (Морские коньки) (слайд 9)

4 вопрос:  Каков возраст Черного моря? (8 000 лет) (слайд 10)

Вот мы и определились со второй четверкой игроков, это:

Вопросы для третьей  четверки  игроков:

1 вопрос:  Нижние слои воды Черного моря насыщены страшно токсичным газом, который делает эту воду абсолютно не пригодной, для какой бы то ни было жизни. Как называется этот газ? (Сероводород) (слайд 11)

2 вопрос:  Назовите единственный крупный полуостров Черного моря. (Крымский) (слайд 12)

3 вопрос: Какое государство является южной границей Черного моря? (Турция) (слайд 13)

4 вопрос: Назовите единственную массовую акулу, обитающую в Черном море. Она боится людей и редко подходит к берегу. Единственную опасность для человека представляют ее спинные плавники, которые снабжены ядовитыми шипами. (Катран) (слайд 14)

Вот мы и определились с третьей четверкой игроков, это:

Мы определились с нашими игроками. Остальные ребята будут болельщиками, они будут иметь право помогать нашим  основным участникам игры. И прежде чем  приступить к самой игре, давайте разомнемся.

Игра «Море волнуется раз» (слайд 15)

Ведущий:

Море волнуется – раз,

 Море волнуется – два,

 Море волнуется – три,

 Морская фигура на месте замри.

Во время чтения ведущим стихотворения, дети кружатся по залу. После слов «замри» дети замирают, изображая какую либо морскую фигуру. Ведущий проходит между детьми, до кого он дотронется, тот показывает задуманную им морскую фигуру. Если ведущий  отгадает фигуру, продолжает вести игру ребенок, загадывавший эту фигуру.

Приглашается первая тройка игроков. Внимание, вопрос:

Рыбка, спасшая город Сочи от малярии? (Гамбузия) (слайд 16)

Победитель первой игры _______________________________

Призы участникам первой  четверки!

Приглашается вторая тройка игроков. Внимание, вопрос:

Среди планктонных водорослей, обитающих в Черном море, есть необычный вид. Они обладают возможностью фосфоресцировать, и именно из за нее в августе Черное море иногда светится. (Ночесветка) (слайд 17)

Победитель второй игры _______________________________

Призы участникам второй четверки!

Приглашается третья тройка игроков. Внимание, вопрос:

В Черном море обитает  около 2 500 видов животных. Это очень мало (для сравнения, в Средиземном море живет около 9 000 видов). На дне Черного моря обитают мидии, устрицы и моллюск – хищник, занесенный с кораблями с Дальнего Востока. Как называется этот моллюск? (Рапан) (слайд 18)

Победитель третьей игры _______________________________

Призы участникам третьей четверки!

У нас три победителя, которых мы приглашаем на  финальную игру. Внимание, вопрос:

Черное море – самое теплое в нашей стране. Зимой оно не замерзает т.к. обладает большой теплоемкостью и за лето накапливает огромное количество тепла. Первые упоминания о Черном море встречаются в документах, относящихся к V веку до нашей эры. Именно по Черному морю Ясон и аргонавты шли в Колхиду за… Вам предстоит отгадать за чем. (Золотое руно) (слайд 19)

Победитель финала _____________________________

Нашему победителю я предлагаю сыграть в «Суперигру» и выиграть «Суперприз»!

Вопрос: В разные эпохи Черное море именовали по-разному. Наиболее древним названием является Темарун. Древние греки называли Черное море – Понт Аксинский, что значит «Негостеприимное море». Много версий существует о названии Черного моря. Одна из них гласит: турки приходили на его берега как завоеватели, а коренное население – адыги (черкесы), оказывало упорное сопротивление завоевателям и за это они, и назвали море – … Как турки  назвали  море сейчас и предстоит разгадать. (Караден – Гиз (черное, негостеприимное)) (слайд 20)

(слайд 22)

Учитель: К сожалению, Черноморское побережье не обходится без экологических проблем.

 Берег Черного моря – это место, куда приезжают отдыхать тысяча людей из всех уголков России. Но, к сожалению, и здесь возникли экологические проблемы: сточные воды и бытовой мусор загрязняют море.  

 Человек бывает, безжалостен к природе: бросает бытовой мусор на побережье, уничтожает медуз и крабов. В море одновременно находятся сотни нефтяных танкеров, военных кораблей. Пятна мазута покрывают поверхность воды.

 Поэтому Черное море было объявлено морем особого режима чистоты.

 31 октября названо международным днем Черного моря. В этот день жители Причерноморья проводят уборку побережья, различные акции против тех, кто загрязняет море, конкурсы.

 – А чем мы, ребята, можем помочь нашему морю?

Дети: Не сорить не только на берегу, но и в городе, останавливать тех,  кто засоряет окружающую среду.

Учитель: А  море отблагодарит нас за заботу о нем. Какими богатствами оно может поделиться с нами?

Дети: Рыбой, водорослями, моллюсками, минеральными веществами, дать нам здоровье.

Учитель: Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят такую красоту.

– Ребята, а сейчас я хочу объявить результаты конкурса рисунков «Черное море – чудо природы» и наградить победителей.

 Наша игра подошла к концу и закончить я хочу стихотворением, которое написала жительница города Сочи Лена Гулина.

Черное море

Черное море – вечное чудо,

 Как я люблю его пляж многолюдный –

 С галькой морскою играет волна,

 И замирает на гальках она,

 Вольные чайки парят над волной,

 Ветер игривый, а ну-ка, постой!

 Как здесь прекрасно, как здесь свободно,

 Радуйся жизни сколько угодно!

 Счастье и солнце, пена морская

 С песней прибоя нас обнимают,

 Играют дельфины под синей волной…

 Черное море, останься со мной!

– До новых встреч на следующей игре!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка игра»

Игра "Поле-чудес" на тему "Черное море – чудо природы"

Цель: дать некоторые исторические знания о Черном море, показать необходимость его охраны.

Задачи:

Образовательные:

актуализация знаний детей о растительном и животном мире Черного моря:

расширение кругозора по теме через прочтение дополнительной литературы.

Развивающие:

формировать умение аргументировано высказываться;

содействовать формированию исследовательской культуры.

Воспитывающие:

работать над осознанным отношением к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

игровое поле (барабан) (О — переход хода; Б — банкрот; Ш — шанс, звонок другу; З – помощь зала, + — открыть любую букву; х 2 — все очки увеличиваются в 2 раза;; П — приз; «черный ящик» для призов; две шкатулочки; бублики; вместо денег — шоколадки-монетки, буквы для торгов; призы);

музыкальное сопровождение (звуки моря, песни о Черном море).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


За неделю до проведения мероприятия детям сообщается тема: «Черное море – чудо природы» и предлагается самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой и интернет ресурсами узнать о Черном море: почему так называется, интересные факты о растительном и животном мире Черного моря, ознакомиться с географической картой.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на интересную, увлекательную и интеллектуальную игру «Поле чудес» (слайд 1)

Посмотри: до горизонта (слайд 2)

Все вода, вода, вода.

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера.

Разгулялся ветер

На его просторе,

И поднялись волны,

И проснулось ___________ Дети. Море


Учитель: Правильно. Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина (слайд 2)

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Эти строки А. С. Пушкин написал после того, как побывал на Черном море. Сегодня мы совершим путешествие по Черному морю. Узнаем, почему оно так называется, где находится и какие у него есть тайны. Начинаем игру?

Дети. Да!

Учитель: Прежде чем мы начнем, нам надо выбрать три группы по 4 игрока. Я задам вам 12 вопросов и те, кто правильно ответят на них, составят наши тройки.

Итак, вопросы для первой четверки игроков.


1 вопрос: Берега Черного моря – это место, куда приезжает для отдыха и лечения тысячи людей. Здесь расположено множество красивых городов – курортов. Назовите красивейший город – курорт, а во время Великой Отечественной войны город – госпиталь. Сегодня – город, на который обращены взоры людей всего Мира, гордость России. (Сочи) (слайд 3)

2 вопрос: Самые умные морские животные, они замечательные пловцы, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда, никогда не оставляют сородича в беде. Случалось так, что они спасали и людей. (Дельфины) (слайд 4)

3 вопрос: К какому океану относится Черное море? (Атлантическому) (слайд 5)

4 вопрос: Самая длинная река города Сочи впадающая в Черное море? (Мзымта) (слайд 6)

Мы определились с первой четверкой игроков, это:


Вопросы для второй четверки игроков:

1 вопрос: В Черное море впадает 300 рек и речушек. Они делают черноморскую воду в два раза менее соленой, чем в океане. Название этой реки в переводе с адыгейского языка – двуречье (или две реки). Как называется эта река? (Туапсе) (слайд 7)

2 вопрос: С каким морем соединяет Керченский пролив Черное море? (Азовским) (слайд 8)

3 вопрос: Удивительны и неповторимы морские обитатели. У этих рыбок нет постоянной окраски: сядут на бурую водоросль – и сами станут бурыми, сядут на зеленую – позеленеют. Это рыбки с головой похожей на голову сказочного Конька – Горбунка. (Морские коньки) (слайд 9)

4 вопрос: Каков возраст Черного моря? (8 000 лет) (слайд 10)

Вот мы и определились со второй четверкой игроков, это:


Вопросы для третьей четверки игроков:

1 вопрос: Нижние слои воды Черного моря насыщены страшно токсичным газом, который делает эту воду абсолютно не пригодной, для какой бы то ни было жизни. Как называется этот газ? (Сероводород) (слайд 11)

2 вопрос: Назовите единственный крупный полуостров Черного моря. (Крымский) (слайд 12)

3 вопрос: Какое государство является южной границей Черного моря? (Турция) (слайд 13)

4 вопрос: Назовите единственную массовую акулу, обитающую в Черном море. Она боится людей и редко подходит к берегу. Единственную опасность для человека представляют ее спинные плавники, которые снабжены ядовитыми шипами. (Катран) (слайд 14)

Вот мы и определились с третьей четверкой игроков, это:


Мы определились с нашими игроками. Остальные ребята будут болельщиками, они будут иметь право помогать нашим основным участникам игры. И прежде чем приступить к самой игре, давайте разомнемся.

Игра «Море волнуется раз» (слайд 15)

Ведущий:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

Во время чтения ведущим стихотворения, дети кружатся по залу. После слов «замри» дети замирают, изображая какую либо морскую фигуру. Ведущий проходит между детьми, до кого он дотронется, тот показывает задуманную им морскую фигуру. Если ведущий отгадает фигуру, продолжает вести игру ребенок, загадывавший эту фигуру.



Приглашается первая тройка игроков. Внимание, вопрос:

Рыбка, спасшая город Сочи от малярии? (Гамбузия) (слайд 16)

Победитель первой игры _______________________________

Призы участникам первой четверки!


Приглашается вторая тройка игроков. Внимание, вопрос:

Среди планктонных водорослей, обитающих в Черном море, есть необычный вид. Они обладают возможностью фосфоресцировать, и именно из за нее в августе Черное море иногда светится. (Ночесветка) (слайд 17)

Победитель второй игры _______________________________

Призы участникам второй четверки!


Приглашается третья тройка игроков. Внимание, вопрос:

В Черном море обитает около 2 500 видов животных. Это очень мало (для сравнения, в Средиземном море живет около 9 000 видов). На дне Черного моря обитают мидии, устрицы и моллюск – хищник, занесенный с кораблями с Дальнего Востока. Как называется этот моллюск? (Рапан) (слайд 18)

Победитель третьей игры _______________________________

Призы участникам третьей четверки!


У нас три победителя, которых мы приглашаем на финальную игру. Внимание, вопрос:

Черное море – самое теплое в нашей стране. Зимой оно не замерзает т.к. обладает большой теплоемкостью и за лето накапливает огромное количество тепла. Первые упоминания о Черном море встречаются в документах, относящихся к V веку до нашей эры. Именно по Черному морю Ясон и аргонавты шли в Колхиду за… Вам предстоит отгадать за чем. (Золотое руно) (слайд 19)

Победитель финала _____________________________


Нашему победителю я предлагаю сыграть в «Суперигру» и выиграть «Суперприз»!

Вопрос: В разные эпохи Черное море именовали по-разному. Наиболее древним названием является Темарун. Древние греки называли Черное море – Понт Аксинский, что значит «Негостеприимное море». Много версий существует о названии Черного моря. Одна из них гласит: турки приходили на его берега как завоеватели, а коренное население – адыги (черкесы), оказывало упорное сопротивление завоевателям и за это они, и назвали море – … Как турки назвали море сейчас и предстоит разгадать. (Караден – Гиз (черное, негостеприимное)) (слайд 20)

(слайд 22)


Учитель: К сожалению, Черноморское побережье не обходится без экологических проблем.

Берег Черного моря – это место, куда приезжают отдыхать тысяча людей из всех уголков России. Но, к сожалению, и здесь возникли экологические проблемы: сточные воды и бытовой мусор загрязняют море.

Человек бывает, безжалостен к природе: бросает бытовой мусор на побережье, уничтожает медуз и крабов. В море одновременно находятся сотни нефтяных танкеров, военных кораблей. Пятна мазута покрывают поверхность воды.

Поэтому Черное море было объявлено морем особого режима чистоты.

31 октября названо международным днем Черного моря. В этот день жители Причерноморья проводят уборку побережья, различные акции против тех, кто загрязняет море, конкурсы.

– А чем мы, ребята, можем помочь нашему морю?


Дети: Не сорить не только на берегу, но и в городе, останавливать тех, кто засоряет окружающую среду.


Учитель: А море отблагодарит нас за заботу о нем. Какими богатствами оно может поделиться с нами?


Дети: Рыбой, водорослями, моллюсками, минеральными веществами, дать нам здоровье.


Учитель: Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят такую красоту.


– Ребята, а сейчас я хочу объявить результаты конкурса рисунков «Черное море – чудо природы» и наградить победителей.

Наша игра подошла к концу и закончить я хочу стихотворением, которое написала жительница города Сочи Лена Гулина.


Черное море

Черное море – вечное чудо,

Как я люблю его пляж многолюдный –

С галькой морскою играет волна,

И замирает на гальках она,

Вольные чайки парят над волной,

Ветер игривый, а ну-ка, постой!

Как здесь прекрасно, как здесь свободно,

Радуйся жизни сколько угодно!

Счастье и солнце, пена морская

С песней прибоя нас обнимают,

Играют дельфины под синей волной…

Черное море, останься со мной!


– До новых встреч на следующей игре!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
методическая разработка игра

Автор: Абрашина Ольга Валентиновна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка игры: "Физика везде и всюду!""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_ighry_fizika_viezdie_i_vsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "364867"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480653794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка «Игра как средство психокоррекции»"
    ["seo_title"] => string(60) "metodicheskaia_razrabotka_igra_kak_sredstvo_psikhokorrektsii"
    ["file_id"] => string(6) "637683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1696650086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по техническому черчению «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» "
    ["seo_title"] => string(136) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiekhnichieskomu-chierchieniiu-intielliektual-naia-igra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "122541"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414265390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка игры по географии "Великие путешественники" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-po-ghieoghrafii-vielikiie-putieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "167368"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423069794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Информационно-методическая разработка профилактических мероприятий «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-10 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_mietodichieskaia_razrabotka_profilaktichieskikh_mieropriiatii_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "382445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485096505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства