Методическая разработка внеклассного мероприятия по техническому черчению «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по техническому черчению «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Методическая разработка игры для учащихся школ и обучающихся в НПО/СПО должна помочь углубить и обобщить знания по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа».
С её помощью можно проверить уровень усвоения учащимися основных понятий по черчению; выявить умения применять на практике; развить интерес и познавательную активность учащихся. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения. Игра состоит из трёх туров: «Знаешь ли ты»?, «Великие имена в развитии теории изображений», «Раскрой секрет карт». В игре участвуют две команды по пять человек, остальные учащиеся принимают участие в оформлении т кабинета черчения (зала), готовят бочонок с фишками для II тура игры, цветные жетоны для вручения зрителям и помогают в проведении игры. Правила аналогичны телевизионной версии игры.
P.S. Для III тура игры необходимо распечатать по два экземпляра каждого задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по техническому черчению «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» »
ГБПОУ МО «НФПТ»
Методическая разработка интеллектуальной игры «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие по техническому черчению
по разделу «Основные сведения по графическому
оформлению чертежа»
Преподаватель черчения
Смирнова Ирина Ромуальдовна
д. Алабино
Наро-Фоминский район
Московская обл.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Пояснительная записка
Методическая разработка игры для учащихся школ и обучающихся в НПО/СПО должна помочь углубить и обобщить знания по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа».
С её помощью можно проверить уровень усвоения учащимися основных понятий по черчению; выявить умения применять на практике; развить интерес и познавательную активность учащихся. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения. Игра состоит из трёх туров: «Знаешь ли ты?», «Великие имена в развитии теории изображений», «Раскрой секрет карт». В игре участвуют две команды по пять человек, остальные учащиеся принимают участие в оформлении т кабинета черчения (зала), готовят бочонок с фишками для 2 тура игры, цветные жетоны для вручения зрителям и помогают в проведении игры. Правила аналогичны телевизионной версии игры.
1 Тур
«Знаешь ли ты»?
За одну минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов.
1. Язык техники.
(Чертеж)
2. Документ, устанавливающий единые правила оформления чертежей и других технических документов.
(Стандарт)
3. Какой стандарт используют для выполнения линий на чертежах?
(ГОСТ 2.303-68*)
4. Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета называют?
(Вид)
5. Назначение толстой сплошной основной линии?
(Линии видимого контура)
6. Назначение штриховой линии?
(Линии невидимого контура)
7. Отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам этого предмета?
(Масштаб)
8. Размеры формата А4?
(210×297)
9. Назначение штрихпунктирной тонкой линии?
(Осевые и центровые линии)
10. Как называется масштаб 1:1.
(Натуральная величина)
11. Назначение разомкнутой линии?
(Линии сечений)
12. Где располагают основную надпись, содержащую сведения об изображенном изделии на чертеже?
(В правом нижнем углу чертежа и вплотную к рамке)
13. В каких единицах нанесены линейные размеры на машиностроительных чертежах (если единицы измерения не обозначены)?
(В мм)
14. С какой стороны нужно наносить размерное число у вертикальной размерной линии?
(Слева)
15. Назначение сплошной тонкой линии?
(Линии размерные и выносные)
16. Как проверить правильность нанесения размерных чисел на наклонных размерных линиях?
(Опускают мысленно размерную линию в горизонтальное положение, мысленно подписывают и возвращают в исходное положение)
17. Какое расстояние оставляют между контуром изображения и параллельной ему размерной линией?
(7 - 10 мм)
18. Как понимать размер 5×45°?
(5-высота фаски, фаска снята под углом 45°)
19. Что обозначают значки «+» или «-», проставленные после размерного числа (например, 30±0,1)?
21. Высота неровности профиля поверхности по 10 точкам?
(Параметр Rz)
22. Способ решения задач, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений?
(Геометрические построения)
23. Какими линиями выполняют ответы задач, которые решаются с помощью геометрических построений?
(Толстой сплошной основной)
24. Плавный переход прямой линии в дугу окружности или одной дуги в другую?
(Сопряжение)
25. Что относится к элементам сопряжения?
(Радиус сопряжения, точки сопряжения, центр сопряжения)
26. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на 6 равных частей?
(Радиус окружности)
27. Какими линиями выполняют вспомогательные построения при выполнении геометрических построений?
(Сплошная тонкая)
28. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на 3 равные части?
(Радиус окружности)
29. В каком падеже записывают наименование изделия в основной надписи?
(Именительный падеж)
30. На каком расстоянии проводят рамку чертежа сверху? Справа? Снизу? Слева?
(5, 5, 5, 20)
2Тур
«Великие имена в развитии теории изображений»
Члены команд по очереди достают фишки из бочонка. Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если у команд нет версии ответа, вопрос передается другой команде и ей же засчитывается бал в случае правильного ответа. Если и она не смогла дать ответ, то вопрос передается зрителям. Зрителю, набравшему большее число жетонов, вручается приз.
1. Гениальный итальянский художник и ученый эпохи Возрождения, внесший крупный вклад в теорию изображений?
(Леонардо да Винчи)
2. Французский математик 17 века, предложивший прямоугольную систему координат, что положило начало аксонометрическим проекциям?
(Рэнэ Декарт)
3. Труд французского ученого (опубликован в 1798 году) «Начертательная геометрия», являющийся теоретической основой проекционного черчения. Назовите фамилию и имя ученого.
(Гаспар Монж)
4. Назовите фамилию первого русского изобретателя первой паровой машины.
(Ползунов И.И.)
5. Кто выполнил чертежи первого русского паровоза?
(Братья Черепановы)
6. В какие времена русская графика достигла значительного расцвета?
(Времена Петра I)
7. Назовите фамилию и имя французского геометра и архитектора, которому удалось дать научное обоснование правил построения перспективы.
(Жирар Дезарг)
3 Тур
«Раскрой секрет карт»
Командам выдаются графические задания. Игроки должны за минимальное количество времени сообщить варианты ответов следующим образом. В задании №1 (приложение №1 лист 1) записать в пустом квадрате номер соответствующей фигуры. В заданиях №2 (приложение №1 лист 2), №3 (приложение №1, лист 3) цветным карандашом обвести соответствующие ответам рисунки.
Есть три типа форм головы, туловища и хвоста, а также 1, 2 и 3 уса. Каждый тип появляется только один раз в каждом ряду и столбце.
Задание №2 (приложение 1 лист 2) -ответ 2
Исходный круг делится пополам, а квадрат поворачивается на 45° и помещается сверху полукруга; аналогично большой квадрат делится пополам и получается прямоугольник, ромб поворачивается на 45° и помещается сверху прямоугольника. Кроме того, штриховкой исходной фигуры удаляется на второй фигуре и наоборот.
Задание №3 (приложение 1 лист 3) - ответ 2
1 и 5 идентичны, то же самое 3 и 4.
Подведение итогов
Преподаватель подсчитывает общее количество баллов, набранное каждой командой и игроками-зрителями. Объявляются результаты. Преподаватель анализирует работу команд и всех участников игры.
Отмечаются - активность
- знания
- организованность
- оригинальность и т.д.
По результатам учащимся выставляется оценка, являющаяся зачетной по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа». Победителям вручаются призы.
Приложение №1
Лист 1
Задание №1
Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата?
Запишите в пустом квадрате номер соответствующей фигуры
Приложение №1
Лист 2
Задание №2
Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?